NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

ясная погода, без осадков

ощущается как +5

2 м/c,

с-з.

763мм 37%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Бизнес Экономика Перекоси окна

Перекоси окна

Новосибирский предприниматель предложил неожиданный способ экономии на установке пластиковых окон, эксперты подняли его на смех

В Новосибирске заработал интернет-магазин по продаже готовых пластиковых окон. Его создатель установил низкий ценник, пообещав сэкономить время и деньги заказчиков за счет отказа от услуг замерщиков — в типовой городской застройке все окна стандартных размеров. Определяться с одним из двух предложенных размеров готового окна клиентам придется самостоятельно. Представители других оконных фирм не верят в жизнеспособность идеи и усматривают в ней маркетинговую уловку: конкуренция усилилась, нужно выделяться. Сколько на самом деле можно сэкономить на готовых окнах, и какую опасность таит в себе низкий ценник — в материале НГС.БИЗНЕС.

Сам себе замерщик

В оконном бизнесе Владимир Койнов с 1995 года. В феврале этого года, по данным «СПАРК-Интерфакс», он зарегистрировал компанию ООО «Визор» и к весне открыл интернет-магазин под брендом Complexity. Его посетитель может выбрать здесь готовое пластиковое окно одного из двух предложенных размеров. Предприниматель делает ставку на типовую застройку Новосибирска, в которой все окна — по ГОСТу. Владельцу типовой квартиры предстоит самостоятельно определить, какой именно из двух размеров окна ему подойдет. В помощь начинающим замерщикам на сайте есть инструкция. Для выполнения замера придется запастись листом бумаги, ручкой, рулеткой, «мощной» отверткой и металлической линейкой, предупреждает инструкция.

Именно такая технология — покупка готовых окон без выезда замерщиков и последующего изготовления под конкретного заказчика — позволяет клиентам сэкономить время и деньги, уверены в «Визоре». «Срок доставки и установки — от 1 дня. Клиенты самостоятельно выбирают удобную дату и время для доставки и монтажа», — поясняет Владимир Койнов. Максимально возможный срок исполнения заказа он не смог уточнить, назвав этот вопрос корреспондента НГС.БИЗНЕС «некорректным».

Complexity предлагает один вид оконного профиля (пластиковой рамы) — трехкамерный от компании Exprof. Своего производства у компании нет, заказы она размещает у нескольких поставщиков. «Я производством не занимаюсь, я сейчас занимаюсь именно продвижением новых технологий в продаже окон», — говорит предприниматель, не раскрывая имен своих поставщиков.

Ценник за двустворчатое окно «Визор» установил в 5300 руб., трехстворчатое — в 6200 руб. Эта сумма не включает наружную и внутреннюю отделку, подоконник и водоотлив (внешний «подоконник»). Установка также оплачивается отдельно: 1000 руб. за двустворчатое окно и 1200 руб. — за трехстворчатое. Впрочем, «Визор» дает покупателям возможность самостоятельно установить окно, сопровождая предложение соответствующей инструкцией на сайте. С учетом указанных затрат (включая установку) стоимость двустворчатого окна поднимается до 7650 руб., трехстворчатого — до 9185 руб.

Услуг замерщика даже за отдельную плату «Визор» не предоставляет. Вопрос, в каких случаях компания обязуется за свой счет устранить неполадки, Койнов предпочел подробно не комментировать. «Мы будем полностью исполнять закон «О защите прав потребителей», — заявил бизнесмен.

Три камеры — только для дачников

В пяти наугад выбранных фирмах по установке пластиковых окон монтаж двухстворчатого окна из трехкамерного профиля «под ключ» — с выездом замерщика и последующим изготовлением окна — оценили в диапазоне от 9 тыс. до 11 тыс. руб., установку трехстворчатого из того же профиля — в 12–14 тыс. руб.

В отделе продаж компании «Новолит» предложили вовсе не рассматривать трехкамерный профиль для установки в квартире: «Мы его предлагаем только для дачников. Для жилых помещений, как правило, заказывают либо шести-, либо четырехкамерные». Самое популярное у новосибирцев пластиковое окно — двустворчатое из четырех- или пятикамерного профиля, подтверждает директор исследовательской компании BCGroup Юлия Мосина. По оценкам BCGroup, средняя цена самого популярного в городе окна составляет порядка 12 тыс. руб., с учетом всех работ и материалов.

Представители новосибирских оконных компаний подтверждают, что типовых домов в городе много, но отказываться от услуг замерщиков, тем не менее, не планируют. «Человек, который вообще в этих окнах [не разбирается], я не считаю, что может сделать адекватный замер. Допустим, бабушке нужно окно, ну как она его замерит?» — недоумевает руководитель торговой сети «Окна Роста» Эльмира Кагай. Аудитория Complexity — «активные профессионалы» и «люди с активной жизненной позицией», парируют в «Визоре».

В Новосибирске стоят дома разных эпох, классов и уровней, и габариты окон в них со временем менялись, говорит бывший главный архитектор города Валерий Арбатский. «Я считаю, что это просто непрофессиональное, очень поверхностное обобщение», — отвергает уместность универсального подхода архитектор.

Выделиться любой ценой

По оценкам экспертов из BCGroup, похвастаться пластиковыми окнами могут не более 45–50 % новосибирских квартир. Однако рынок достиг стадии насыщения. Сейчас нет ни одной компании, даже из основных игроков — «БФК», «Новолит», «Ваши Окна», «Динал», — чья доля рынка превышала бы 30 %, утверждает Юлия Мосина.

Отказ от замерщиков на фоне обострившейся конкуренции выглядит удачным рекламным ходом. «Все вынуждены делать какие-то новые «фишки». Возможно, эту компанию я бы даже упустила из поля зрения, но я знаю ее благодаря вот этой «фишке», — поясняет руководитель отдела маркетинга компании «Город мастеров» Анастасия Мевиус.

Рынок пластиковых окон таит опасность в период высокого спроса, приходящегося на лето, предупреждают эксперты. «На рынке появляется много случайных игроков, которые просто хватают заказы и потом, понятно, их не выполняют», — знает руководитель программы «Прецедент» Светлана Воронкова, неоднократно разбиравшаяся в проблемах клиентов подобных компаний. Осенью прошлого года в «Прецедент», Роспотребнадзор и мэрию хлынули сотни жалоб на компанию «Панорама». «Они демпинговали, поэтому очень быстро зашли на рынок и достаточно широко его охватили, — вспоминает журналист «Прецедента» Леонид Ляшенко. — Они приезжали, замеряли, а потом привозили совершенно другие окна — установка была невозможна». Жертвы компании польстились на сверхнизкий ценник, не превышавший 5–6 тыс. руб. за окно. «Есть какой-то разбег, но есть средняя цена. Когда [стоимость окна] ниже средней, здесь нужно задуматься», — замечает начальник отдела по защите прав потребителей в мэрии Новосибирска Елена Михайлова.

Елена Воробьева

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления