NGS
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+17°

пасмурно, дождь

ощущается как +15

3 м/c,

с-з.

743мм 68%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Бизнес Экономика Получить по каско

Получить по каско

Автовладельцы слабо защищены от финансовых проблем страховых компаний

Нашумевшая история с исчезнувшей страховой фирмой «СТИФ» дала повод автомобилистам беспокоиться за свои деньги, а страховщикам — за свой имидж. Количество владельцев полисов каско в Новосибирске растет с каждым годом, делая проблемы одной страховой компании тревожным прецедентом. Насколько защищены и куда должны обращаться обманутые держатели полисов? Подорожает ли добровольное автострахование в 2009 году? Куда идти уволенным сотрудникам обанкротившихся страховых компаний? Все эти вопросы корреспондент НГС.БИЗНЕС задал руководителю сибирского представительства Всероссийского союза страховщиков Владимиру Голубкову.

Что делать клиентам, у которых возникли сложности во взаимоотношении со страховой компанией?

Не стоит паниковать при первом возникшем непонимании с вашей страховой компанией — зачастую частные конфликты решаются в досудебном порядке. При заключении договора страхования нужно внимательно читать правила страхования, чтобы понять, что покрывается договором, а что нет. Это позволит исключить множество спорных моментов при наступлении страхового события. Подавать в суд имеет смысл тогда, когда правонарушение налицо. А вообще, лучше просто не носить деньги в компанию, которая предлагает цены ниже рыночных. В бизнесе страховщика все просчитано до мелочей, вследствие чего с большой уверенностью можно сказать, что компания с демпинговыми тарифами может оказаться ненадежной в будущем. Например, на сегодня средняя ставка по каско равна 4–8 % в зависимости от типа автомобиля. Если вам предлагают значительно ниже, то это повод задуматься.

Как устроена система защиты клиентов страховых компании от последствий банкротств?

Сегодня есть хороший механизм интересов потерпевших по ОСАГО. Законом предусмотрено единое профессиональное объединение страховщиков, и членство в нем является одним из условий получения лицензии на ОСАГО. Таким объединением является Российский союз автостраховщиков. Члены союза делают отчисления в соответствующие фонды. Союз осуществляет компенсационные выплаты потерпевшим, предусмотренные законом, в том числе и в случае отзыва лицензии у страховой организации. К настоящему времени 20 компаний ушли с рынка и Союз выплатил потерпевшим около 1 млрд руб. компенсационных выплат.

А как быть с каско?

Чтобы подобный механизм заработал для добровольных видов страхования, мне кажется целесообразным введение механизма саморегулирования на страховом рынке. Страховщики будут вынуждены объединиться в саморегулируемые организации, делать в них соответствующие отчисления, а последние в свою очередь будут осуществлять компенсационные выплаты. Однако пока вопрос о возможности введения подобного механизма в России только рассматривается.

Как повлияет финансовый кризис на ставки по каско и риски автовладельцев?

Нет смысла говорить о больших рисках по причине того, что большинство страховых компаний уже произвели переразмещение средств в более надежные банки. Поэтому нет практически никакой разницы между рисками автовладельца, оформившего каско, скажем, в июле, и того, кто сделал это в октябре. Что же касается ставок, то скорее всего в 2009 году некоторые страховые компании буду вынуждены повысить свои тарифы. Дело в том, что в Сибирском федеральном округе за 9 месяцев 2008 года по отношению к аналогичному периоду 2007 года рост объемов взносов по каско составил 40 %, а рост объемов выплат — 85 %. Компании будут вынуждены обеспечивать должное формирование страховых резервов путем определенной корректировки тарифов. Также, вследствие сокращения объема автокредитования, имеет смысл прогнозировать сокращение рынка каско в 2009 году примерно на 15–20 %.

Возможно ли повторение ситуации с клиентами компании «СТИФ»?

Как я уже ранее комментировал, ситуация вокруг «СТИФа» оказалась весьма неожиданной и беспрецедентной. Скажем так — риски есть, однако мы надеемся, что обойдется без банкротств. С нашей стороны усиливается контроль — мы более тщательно анализируем характер жалоб и частоту их поступления. Если на компанию жалуется несколько человек подряд, мы связываемся с ее представителями для выяснения причин.

Скольким страховым компаниям придется покинуть рынок за время финансового кризиса?

Скорее всего, произойдет ряд поглощений. Можно ожидать укрепления в Новосибирске позиций федеральных страховых холдингов.

Смогут ли найти работу уволенные из компаний-банкротов страховые агенты?

На нашем рынке царит кадровый голод, несмотря на временные финансовые трудности на рынке. Мне часто звонят руководители компаний и спрашивают, нет ли у меня на примете «свободных» специалистов в области страхования, а уж агенты просто нарасхват. Особенно остро нехватка квалифицированных кадров ощущается в регионах.

Марк Волков

Фото автора и gettyimages.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления