![](https://n1s1.hsmedia.ru/90/ea/5f/90ea5f8e7534ad5f4fc4aa9022df368c/656x438_1:5593_672b80cbc145c5bafcd3ae12fccf2d60@2999x2000_0xSp6TUKmU_7008299502686923449.jpg.webp)
Рестайлинговый Subaru Outback — это, по сути, кроссовер, но формально универсал. Полноприводной универсал повышенной проходимости с приличным клиренсом. И в этом сегменте Outback — интересный игрок на рынке. Почему стоит его покупать вместо обычного кроссовера — подробнее в тест-драйве редактора НГС.АВТО Дмитрия Косенко.
Итак, основное о Subaru Outback (предоставлен официальным дилером «Фастар»).
![](https://n1s1.hsmedia.ru/70/52/83/70528340e234f1da5953a5ffeb1afe06/656x438_1:5593_2c9b0f0bc1363b66548846dc2552f29d@2998x1999_0xJwhGonsl_2043902753745636994.jpg.webp)
Outback смахивает на Forester, который придавили бетонной плитой и немного сплющили. В результате машина стала ниже, но длиннее и шире — по цифрам габаритов так и есть.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5b/5f/75/5b5f7501b26e9935ca609fdfe89a3b97/656x438_1:5593_4e7fd9ec2629707e66c02903068251b8@3000x2000_0x6z25NnL8_1871095904454355697.jpg.webp)
В этом и главное отличие Outback, и его преимущество. Автомобиль действительно длинный, просторный, вместительный.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a3/4f/80/a34f8043a07e8715549223973257a0d9/656x438_1:5593_45363cbb5e94d73fb22a43c6fcf3f023@3000x2000_0xtMM2g2yl_0703433086460595326.jpg.webp)
Да, свесы огромные, по большим ямам не проедешь, заденешь бампером. Но всё же полный привод и 21,3-сантиметровый клиренс будут выручать и в снежной каше, и в дворовом сугробе, и на ледяной горке.
Обратимся к интерьеру.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/51/94/88/5194886b12c45eb4d5f81585d1420987/656x438_1:5593_0ded29c6e86fbc8c9dea113115ec9693@2999x1999_0xs2Kg4l9i_8800487265579499967.jpg.webp)
Салон Outback качественно собран, богато выглядит, и в таком виде машина поставляется уже в базовой версии.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5f/d3/8d/5fd38d4a0d80174b67e6121dec7da769/656x438_1:5593_78dce0c9a7231ab32de78e133e0fe7ad@3000x2000_0xpU8sr9oN_2486759181443331380.jpg.webp)
Передняя панель с прострочкой и с умеренными вставками под дерево и металл.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ab/02/87/ab0287ba83a15f09b5329d9fee1c8ba6/656x438_1:5593_aaffa108b3e619b73b0b5922d027af6c@3000x2000_0xx1qR5wbS_7805104117016240897.jpg.webp)
Новый руль быстро и равномерно греется, но его серединка сделана из жесткого невзрачного пластика.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8b/65/34/8b65346044a51c78995e6efd28ecf0fb/656x438_1:5593_2f2d81c77a54699469344b29800c7d1a@3000x2000_0xM0P9fuFb_6407125024939957546.jpg.webp)
Новый блок климат-контроля с цифрами температуры на рукоятках выглядит стильно и пользоваться им удобно. Только вот глянцевые кнопки подогрева сидений теряются на глянцевом фоне — не сразу и найдешь.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/95/38/ca/9538ca21baffce3461f3754f602a5311/656x438_1:5593_dfd13cddb04b091273572412f2c74ec4@2999x2000_0xBqGAfjL4_5233443913302401506.jpg.webp)
Приборы крупные, цифры читаемые, большой цветной экран посередине. Глубокая синяя подсветка.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b9/d7/39/b9d739580b3db969e2f7c94d970f6075/656x438_1:5593_6b41840ba8bd4c816dc212e39a314b1c@3000x2000_0xLeHKa68R_9202492952773307223.jpg.webp)
Экран мультимедийной системы не самый крупный, впрочем, работает всё исправно и шустро. Есть навигация — карту можно масштабировать двумя пальцами, поддерживается Multi-Touch.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/2c/45/86/2c45861becf0d31fbea80fd611f71cb9/656x438_1:5593_36c42c1bbcba96f013fe42accc980070@3000x2000_0x7OpUnULl_9785519142205432590.jpg.webp)
Кожаные кресла оснащены электроприводом, регулировкой поясничного подпора. Но такое ощущение, что на тестовой машине боковина подушки водительского сиденья уже подызносилась.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/20/d5/2f/20d52f4a167d52918a8e1abb222031d4/656x438_1:5593_72493fa5cfeec0b8fa6748896404ae14@2999x2000_0xmdut95py_2525053050880900701.jpg.webp)
Посадка и все ощущения на Outback — как на кроссовере. Удобно садиться, обозревать дорогу, выходить из салона.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a5/f9/d2/a5f9d256cd12aa123280fd132e03cccc/656x438_1:5593_18ef955ca3e790e33429cc787078c87e@3000x2000_0xaTHT9Af0_4747280162737975974.jpg.webp)
Сзади отличный простор, над головой в потолке сделана выемка — запас по высоте более кулака. И втроем здесь можно уместиться вполне комфортно. Этим и хорош Outback, как семейный универсал.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ba/9d/9c/ba9d9c2b350f02163a709ebcdd825c2f/656x438_1:5593_e207f50fb4b2b5d953dd45393dc1e167@3000x2000_0xbKbG5ZqJ_5239471904231468885.jpg.webp)
К услугам задних пассажиров подогрев сидений, дефлекторы обдува, USB-порты, подлокотник с подстаканниками.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9c/99/d3/9c99d31608d0cd0c6fe4289cd92021e9/656x438_1:5593_620a182b9dd00d291075704840e052a5@3000x2000_0xkDU9GOhd_2314999228841711046.jpg.webp)
Хорош и 559-литровый багажник. Шторку можно спрятать в подпол, спинки задних сидений — откинуть специальными ручками, а дверь — закрыть при помощи электропривода. При сложенных сиденьях получаем 1,8 кубометра пространства и ровный пол.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/1a/2a/72/1a2a7273c381621da243b91c7674d1f1/656x438_1:5593_6182b029fce3de10fac29bdbf8c7d19e@3000x2000_0xp0dfKcku_8104932163755953389.jpg.webp)
175-сильный атмосферник на 1,7 тонны веса — это, конечно, средняя динамика. Но если давить газ в пол, можно вполне живо стартовать и ускоряться при обгонах. Благо мотор не досаждает воем и вибрациями на высоких оборотах.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c3/d8/e7/c3d8e797dc45007d38de8e4737d49a8c/656x438_1:5593_a6b72ae7add63193f36b1a5d4a8e33b3@3000x2000_0x9k6F2o0V_4871235890640586435.jpg.webp)
Вариатор незаметен в своей работе, все переключений «вверх» и «вниз» происходят деликатно, быстро и адекватно манипуляциям с педалью газа.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/30/ef/5f/30ef5f1b426e0f2712bd29f1ce79385e/656x438_1:5593_27194902925955377c317e5fbe6ac9d9@2999x2000_0xOOBiCOmI_4104867808513828719.jpg.webp)
Шумоизоляция такова, что на скорости за 80 салон начинает ощутимо фонить. Ветер, шум от днища, гул колес складываются в не совсем комфортный ансамбль. Такая же беда, кстати, и с Forester.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/28/9c/05/289c0593a7ec8426e90fd60460e337d8/656x438_1:5593_2fd530c0a15201eec2e5e3057848b60f@3000x2000_0xlq2SIqEN_1295003109294254313.jpg.webp)
А вот рулежка на Outback показалась более интересной, чем на Forester. На скорости перестроения даются легко и понятно — в меру тяжелый руль исправно транслирует положение передних колес.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/eb/b9/9a/ebb99a5a9a047196044e043f9e5ee566/656x438_1:5593_5ac5c689404b404f4b6548a01b1f1968@3000x1999_0xN2dvCuwC_3525752905328104516.jpg.webp)
Да и в целом Outback устойчивей, потому что шире и центр тяжести у него ниже. В поворотах некритичные крены и такой же понятный руль с четким реактивным действием.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/91/7c/8a/917c8afc91626a94b06d309d016ba4e3/656x438_1:5593_8efb094afbdc137132ea14f4eea5f2c4@3000x2000_0xkF6UlNdP_1156063380623722511.jpg.webp)
Система стабилизации, кажется, вмешивается в самый последний момент, разрешая немного поскользить. Полностью её не отключить, но и в полупридушенном состоянии электроника делает Outback более развязным. Автомобиль задорно уходит в занос, размахивая своим огромных хвостом, и норовит выскочить наружу поворота.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b5/1e/50/b51e50fe4d17892db6a728d26d36868d/656x438_1:5593_8a9e7f11cba16fc012dd17e6856250f3@2999x2000_0x8f28noou_9631582397976668750.jpg.webp)
Мелкую гребенку подвеска Outback фильтрует неплохо, хотя небольшая тряска может возникать на острых краях и стыках полотна. На больших горках универсал подпрыгивает и уходит в раскачку, так что быстро «дубасить» на нем не получится.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c9/cc/e5/c9cce522049efe415cabf8ba3512ba54/656x438_1:5593_117397b29a28c501dfc076c3c954e24a@3000x2000_0xjZ1N7Z6l_2263153585160567027.jpg.webp)
Система полного привода Outback построена на основе электронно-управляемой муфты, а большая часть тяги изначально подается на переднюю ось. Затем только, при пробуксовке, момент подкидывается на задние колеса.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/34/14/23/341423121bc0b89322a6dc3ac469c7dc/656x438_1:5593_d468072463f7423a000ca4746edc30e1@2999x1999_0x002k7u0X_0941415867436330698.jpg.webp)
Шлифуя снежные сугробы, можно понять, что срабатывание муфты не молниеносно, и передние колеса успевают нагрести небольшую ямку. В помощь водителю здесь установлена система X-Mode, меняющая логику работы трансмиссии, — пробуксовки уменьшаются, а автомобиль пытается выползти из плена в рваном ритме.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a3/26/14/a3261473d56bedfaa42c25cc90afae2d/656x438_1:5593_6c43d90ce96aefe6921512bf5f60c427@3000x2000_0x0khEdpxW_0463127114477924075.jpg.webp)
Стоит универсал с 2,5-литровым мотором от 2 659 000 до 2 999 900 рублей в зависимости от оснащения. Но есть еще и 3,6-литровый 260-сильный вариант, за него придется выложить на полмиллиона больше — 3 509 900 рублей.
Ранее мы тестировали доступный китайский кроссовер FAW Besturn X80.
Рубрика «Я паркуюсь как чудак»! Присылайте фото с неправильно припаркованными автомобилями на news@ngs.ru — давайте вместе избавим наш город от автохамов.
Дмитрий Косенко
Фото Ольги Бурлаковой
Иллюстрации Петра Гиндина