До конца 2016 года в России будет утверждена стратегия развития сети скоростных автодорог. Правда, планы достаточно долгосрочные, что не удивительно: сколько автомагистралей появится до 2030 года, а также где именно, Минтрас совместно с госкомпанией «Автодор» решали на протяжении нескольких лет. И вот он – почти финальный план.
Итак, к 2030 году в Центральном регионе России, в Сибири и на Урале появится более 20 тысяч километров новых платных автомагистралей категории 1А и скоростных дорог категории 1Б. Сегодня их по стране лишь 5 тысяч километров – 0,3% от всех трасс в России.
1А – разрешенная скорость движения до 130 км/ч;
1Б – разрешенная скорость движения до 110 км/ч.
Долгосрочную стратегию планируют претворять в жизнь в несколько этапов. В рамках первого – до 2020 года – будут достроены автодороги М11 и ЦКАД, а также положено начало дублеру трассы М7 Москва–Казань. Всего планируется построить 3,6 тысячи км новых дорог. Остальные 14 тысяч запланированы на период с 2021 до 2030 года. Во время второго этапа появятся: второй участок ЦКАД, трассы Екатеринбург – Великие Луки, Казань–Екатеринбург, Сочи–Новороссийск, Челябинск–Екатеринбург, Ижевск–Пермь. Кроме того, заявлено, что после 2030 года могут появиться магистрали Красноярск–Владивосток, Пермь–Томск и обход Читы.
Обойдется это, по предварительным оценкам, в 7 трлн рублей. Причем, согласно планам Минтранса, 30-50% от солидной суммы дадут инвесторы (стратегии развития сети скоростных автодорог будет реализоваться на условиях государственно-частного партнерства).