Дороги и транспорт подробности Скандал из-за троллейбуса. Почему жители «Евроберега» обиделись на НГС и как их правильно понимать

Скандал из-за троллейбуса. Почему жители «Евроберега» обиделись на НГС и как их правильно понимать

Активисты дошли до президента с просьбой не запускать новый транспорт в микрорайон, но не все с ними заодно

Пока новые троллейбусы ходят по маршруту № 36 (Лазурная — вокзал Главный)
Источник:

Ситуация с троллейбусом в «Европейском береге» нехарактерна для Новосибирска — большого города, в котором постоянно есть претензии к общественному транспорту. Суть в том, что власти закупают новые троллейбусы с автономным ходом и решили отправить их на маршрут через микрорайон «Европейский берег». Но столкнулись с неожиданной реакцией: оказывается, не все хотят, чтобы троллейбус нарушал покой, а самые активные твердят, что против — большинство. В администрации предполагают, что всё дело в политических амбициях активистов, но те уверяют, что всё это чушь. Мы поговорили с жителями «Европейского берега», которые все-таки ждут троллейбус, и приводим доводы общественников, обиженных на то, что в предыдущей публикации их выставили снобами.

Новые троллейбусы пойдут через «Европейский берег» — транспорт запустят через несколько месяцев. Мэрия готовит документы и ждет поставок транспорта, а в чате микрорайона на берегу реки бушуют страсти. Соседи разделились на два лагеря — одни хотят и ждут троллейбус, а для других троллейбус — это лишнее, проблемное и вообще ненужное, ведь у людей свои автомобили, а тем, кто не живет в ЖК, там делать нечего (слова для выражения этой мысли люди подбирают, но суть их не меняется).

Опрос на сайте НГС показал, что большинство — за общественный транспорт
Источник:

Жидкий супчик и мелкий жемчуг — тема вечная, но для предметного разбора нужны цифры. Опрос на НГС показывает, что большинство проголосовавших — за троллейбусы (с большим отрывом), на сайте ЦУГАЭТ лидирует ответ «отрицательно», но разница не показательная.

По результатам опроса на сайте ЦУГАЭТ мнения разделились
Источник:

Член ТОС «Евроберег» Артем Громов говорит, что тон прошлой статьи обидел жителей микрорайона, которых посчитали снобами. При этом не озвучили часть его аргументов — например, о том, что на 500 метрах проезжей части 5 пешеходных переходов, там огромный трафик, ходят дети и пенсионеры, которые не воспринимают дорогу как источник опасности.

По его подсчетам голосов (ходили по квартирам), 7% — за троллейбусы, 93% — против. Проголосовавших — чуть больше 2 тысяч человек, это не больше пятой части от всего количества живущих в «Европейском береге».

— Есть такой предмет — теория вероятности. Чем больше мы собирали подписей, тем сильнее уменьшался процент людей за, — объясняет Артем Громов. — Мы не государственный орган, мы люди, которые тратят свое свободное время на то, чтобы отстоять свои права.

Артем Громов говорит, что живет в «Европейском береге» с 2014 года и транспорт — лишь один вопрос из тех, которые они решали. Он акцентировал внимание на том, что нужно уточнять формулировки: люди не против троллейбусов, а против того, чтобы они заезжали на территорию микрорайона, — он предложил пустить их по Большевистской и разворачивать на «Ленте», в районе разъезда Иня. Но какой в этом смысл, особо непонятно, ведь на Большевистской и так много транспорта.

Источник НГС в администрации считает, что активность представителя общественности района связана с его политическими амбициями — якобы он помогает депутату Ренату Сулейманову и будет продвигаться в депутаты. Артем Громов называет это ложью и чьими-то фантазиями, байками, которые разносит желтая пресса.

— Сулейманов Ренат Исмаилович — мой друг, и этим всё сказано. Помощник? Когда у вас есть друг, вы ему помогаете, если он о чем-то просит? — Помогаете. Но, чтобы вы понимали, во всей этой ситуации, связанной с общественным транспортом, не было вообще никогда никакого политика. У нас есть действующие депутаты — Макаров, Хельга Пирогова, — объяснил общественник. Он также подчеркнул, что в бланках для голосования нет логотипов партий, и напомнил, что Сулейманов и мэр Локоть — из одной партии. Сам он в той же партии с 18 лет.

В микрорайоне «Европейский берег» живут больше 10 тысяч человек
Источник:

Аргументы за и против

По словам местных жителей, сначала некоторые считали, что на Заровного будет конечная, а с ней и грязь, и туалеты. К тому же, говорят противники троллейбуса, у всех машина, может, даже не одна, а кому нужен транспорт, может прогуляться к Большевистской. А улица Заровного не предназначена для разворотов, потому что очень узкая.

Не все согласны с этим аргументом, кто-то предпочел бы избавиться от машин, которые оккупировали дорогу.

— Улица Заровного сейчас похожа на одну сплошную бесконечную парковку, — привела аргумент жительница «Европейского берега» Мария Кайгородова. — Пора уже ее освободить от припаркованных машин и снова сделать проезжей частью. Остановки никому не помешают.

Но даже те, кто за троллейбус, знают, что такое ожидание и реальность.

— Безусловно, все видят, как выглядит наш транспорт, как выглядят остановки на Большевистской. Что они будут завешены объявлениями, будут портить внешний вид, — сомневается житель района по имени Андрей.

В то же время он видит и плюс в троллейбусах: если запустят транспорт, есть надежда, что появится освещение, дорогу будут ремонтировать и чистить зимой.

В чате я молчу

Кто ярче и активнее, того и больше, рассуждают старшие жители «Европейского берега». И не у всех вообще есть машина.

— Против, как правило, выступает молодежь, а возрастные люди в чате не сидят. А с молодежью спорить очень сложно, поэтому возрастные люди просто молчат. Я тоже молчала, хотя мне всего лишь 56 лет, — признаётся жительница «Европейского берега» Ирина Мануйлова.

У них в семье машина есть, но график с мужем редко совпадает, так что рассчитывает только на общественный транспорт. Ее путь на Большевистскую идет через мост, где зимой ветрено, а летом жарко, плюс до нее 700 метров, нужно подниматься. Ей часто нужно ездить в поликлинику и возить внука по кружкам.

— Когда мы покупали квартиру, была остановка, был запланирован общественный транспорт, я видела его. Не все же молодые, все же когда-то будут в возрасте. А с детьми? Я бы подумала, прежде чем отпустить ребенка в 5-м классе через Большевистскую. А так он сел, спокойно добрался, — приводит она аргументы.

Противники троллейбуса считают, что с приходом транспорта появится больше желающих приехать на «чужую» набережную, но ведь и жители «Европейского берега» могут гулять в других районах города.

— А почему не могут? Это что, закрытый город или район? Почему люди не могут приехать и погулять? Я люблю ездить в Академгородок погулять, в другие районы, в парках гуляем, — задается вопросом Ирина Мануйлова.

Как бы ни обсуждалось в чатах право на существование троллейбуса в микрорайоне, в мэрии есть документы.

— В настоящее время транспортное обслуживание жителей территории многоэтажной жилой застройки по ул. Владимира Заровного не соответствует действующим нормативам качества обслуживания населения, — ответили в мэрии на запрос НГС о судьбе транспорта в микрорайоне. — Предельные расстояния кратчайшего пешеходного пути от границ участков объектов (многоквартирных домов) до действующих остановочных пунктов не соответствуют более чем в 2 раза.

По данным мэрии, организация общественного транспорта по улице Владимира Заровного предусмотрена программой комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирска на 2018–2030 годы. Маршрут троллейбуса в «Европейский берег» запустят не раньше четвертого квартала 2023 года. Организация иных вариантов транспортного обслуживания этого участка улично-дорожной сети не рассматривается.

Такое однозначное, безапелляционное решение мэрии явно хотели бы услышать где-нибудь в районе с очередью на маршрутки в часы пик. Но новые троллейбусы пока лишь на одном маршруте.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
289
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«На капоте двойной окрас, на месте логотипа — шпатлевка»: сибирячка купила нового «китайца» в салоне — машина оказалась битой
Анонимное мнение
Мнение
«Даже ностальгия перестала работать»: журналистка НГС посмотрела новогоднюю комедию о селебах — почему новый фильм ее расстроил
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления