Все новости
Все новости

«Горожанин» прокатил. Тест-драйв нового троллейбуса за 46 миллионов — едем с МЖК в центр

Заглядываем в троллейбусное будущее Новосибирска, прокатившись по маршруту № 36

Новые троллейбусы представили на прошлой неделе

Поделиться

В Новосибирске на маршрут № 36 вышли новые троллейбусы «Горожанин», собранные в Уфе. Их привезли в город по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Федеральные власти определили, что этот транспорт будет ходить от улицы Лазурной до вокзала Новосибирск-Главный. Корреспондент НГС проехалась на троллейбусе утром в час пик, чтобы понять, какие преимущества есть у «Горожан» и насколько они необходимы на этом маршруте.

Въезд на МЖК

Конечная остановка — «Лазурная»

Конечная остановка — «Лазурная»

Поделиться

МЖК и Плющихинский — одни из самых густонаселенных жилмассивов в Новосибирске. Иногда из-за погоды и перебоев с транспортом люди вынуждены идти пешком от Волочаевской и прилегающих улиц до Гусинобродского шоссе, чтобы сесть на автобус или маршрутку. На остановках зимой в снегопад собираются большие толпы.

— Иногда я езжу по Лазурной, так как там ходят автобусы № 97 и 98. Утром и вечером эта улица обычно стоит и светится красным в приложениях о пробках. Иногда бывает, что на всем МЖК и Плющихе нет пробок, а именно Лазурная стоит. Иногда на то, чтобы проехать половину этой улицы, уходит полчаса, — рассказала НГС читательница Елизавета.

Остановка троллейбусов находится рядом с домом № 2 на Лазурной. Отсюда уезжают 36-й, 22-й и 7-й. С остановки легче всего дойти до детского сада № 482, домов № 2 и 6 на Лазурной. От остальных зданий в жилмассиве удобней добираться до автобусных остановок.

Маршрут

С первой остановки троллейбус отправился почти пустой

С первой остановки троллейбус отправился почти пустой

Поделиться

Около восьми утра на «Лазурной» мало пассажиров. Новый троллейбус № 36 подъехал в 07:58, в него зашла одна пассажирка. Следующий был на другой стороне дороги уже через пять минут. Почти сразу подъехал старый зеленый ЗиУ, встал следом и посигналил.

— Проезжай! — крикнул коллеге водитель «Горожанина».

После того как старый 22-й забрал своих пассажиров, подъехал 36-й. Кроме корреспондента в салон зашли два человека. Отправляемся с «Лазурной» в 08:10.

Кондуктора здесь нет — рядом с дверьми есть валидаторы, с помощью которых можно расплачиваться картой. Можно оплатить проезд и наличкой, но только во время остановки — женский голос через автоинформатор просит не отвлекать водителя во время движения.

Иногда водители выходят, чтобы поднять или опустить «рога»

Иногда водители выходят, чтобы поднять или опустить «рога»

Поделиться

Явные преимущества «Горожанина» перед многими другими моделями новосибирского транспорта — светлый салон, большое количество мест для сидения, чистая и целая обивка. К 08:00 пол уже был грязным, но чего ждать от троллейбуса в городе, который летом страдает от пыли, весной и осенью — от грязи, а зимой — от обилия снега? Еще одна приятная особенность — теплый салон. В новых дверях нет щелей, через которые холодный воздух попадал бы внутрь, как это бывает в старом транспорте.

Троллейбус двигается плавно — из-за новых деталей и свежей сборки, но медленно — из-за утренних пробок. До следующей остановки «Волочаевский жилмассив» доезжаем за восемь минут. В салон заходят девять человек. Возникает диссонанс: после множества новостей о проблемах и загруженности транспорта странно видеть полупустой салон утром на Гусинобродском шоссе.

Кроме остановок автоинформатор объявляет о том, что проезд нужно оплачивать картой (и убеждаться, что оплата прошла), на линии работает контроль, а в салоне ведется видеонаблюдение. Действительно, в троллейбусах из новой партии установлены аналоговые камеры. Ранее их планировали подключить к системе «Безопасный город», но сейчас оборудование не позволяет так сделать. Мэр Анатолий Локоть поручил исправить это для других партий. Пассажиров также предупреждают, что информацию о противоправных действиях в салоне будут передавать в правоохранительные органы.

Про пассажиров

Рядом с сиденьями в конце салона есть такая удобная полка

Рядом с сиденьями в конце салона есть такая удобная полка

Поделиться

Салон постепенно наполняется. Когда троллейбус подъезжал к «Кафе "Лада"», большая часть сидений уже была занята, кто-то из пассажиров стоял, хотя была возможность сесть. Меньше чем через полчаса с начала пути троллейбус был на остановке «Золотая Нива». Тогда из салона вышла примерно половина пассажиров.

В 08:45 троллейбус был рядом с «Сибмоллом», в 08:56 — у стадиона «Спартак». На этой остановке водитель вышел и настроил токоприемники. После этого в салоне стало слышно гул, поехали дальше.

«Горожанин» — троллейбус с увеличенным автономным ходом. Это значит, что он может проехать около 20 километров без подключения к контактной сети. При этом, в отличие от электробусов, такие модели могут заряжаться в пути. В этом году по программе лизинга в Новосибирск планируют доставить еще 120 единиц. 80% средств на покупку выделят из областного бюджета, 20% — из городского.

Сейчас на сайте новосибирского ЦУГАЭТ проводят опрос. Жителям предлагают оценить изменение схем маршрутов № 5 («Городской аэропорт» — «Улица Ленинградская»), 8 («Затулинский жилмассив» — «Улица Ленинградская») и 13 («Улица Учительская» — «Метро "Речной вокзал"»). Их могут продлить.

Проезд можно оплачивать картой

Проезд можно оплачивать картой

Поделиться

После предпоследней остановки — «ЦУМ» — в салоне кроме корреспондента осталась одна женщина. Троллейбус прибыл на конечную в 09:08. Развернулся в обратном направлении, в него запрыгнула пассажирка, и он уехал обратно на МЖК.

Можно сделать вывод, что девять новых троллейбусов действительно комфортны благодаря хорошему состоянию и небольшой наполняемости. Хотя, возможно, в более ранние часы или вечером в час пик пассажиров здесь больше. Но если нет, то можно задуматься, правильно ли организаторы федеральной программы выбрали маршрут, на который в первую очередь нужно пустить новый транспорт, приобретенный за 413 миллионов рублей. С другой стороны, можно порадоваться за немногочисленных пассажиров, которые едут от МЖК до центра — зимой этот час они проведут в тепле.

За день до выпуска новых троллейбусов на линию их показали представителям мэрии и журналистам. Транспорт оценили и изучили корреспонденты НГС. Подробности о «Горожанах», их характеристиках и дальнейших планах по замене подвижного состава можно прочитать здесь (и посмотреть видео).

  • ЛАЙК39
  • СМЕХ8
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ2
  • ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter