24 января понедельник
СЕЙЧАС -15°С

Смерть на «встречке»

Три аварии с участием отечественных машин закончились трагедией — их причина в устаревших дорогах и водителях «Жигулей», страдающих от чувства неполноценности

Поделиться

Поделиться

За минувший вторник, 25 июня, в Новосибирской области на загородных трассах в лобовых столкновениях встречных авто погибли три человека. Об этом сообщает пресс-служба Управления ГИБДД по Новосибирской области. Все три аварии случились в промежутке с половины третьего часа дня до половины девятого вечера.

Сначала в аварию попали «Лада-Самара» (ВАЗ-21150) и Honda HR-V. Полицейские уточняют, что ДТП случилось днем на 6-м км трассы К-18р в Ордынском районе НСО. Причиной столкновения стал выезд «Самары» на полосу встречного движения. На какой скорости 38-летняя женщина, управлявшая отечественной машиной, въехала в «Хонду» не уточняется, но

Не прошло и полутора часов, когда на 25-м км автодороги Черепаново – Маслянино в Черепановском районе водитель самосвала ГАЗ-САЗ-3507, устав ехать за другими грузовиками, выехал на встречную полосу. По словам старшего инспектора по особым поручениям ГИБДД НСО Сергея Щекотина, навстречу грузовику по своей полосе двигалась «девятка» (ВАЗ-21093).

«Это страшная авария, в ней погиб молодой водитель «Жигулей», удар был очень сильным», — говорит Сергей Щекотин.

Последний случай произошел в тот же вечер. На 13-м км дороги, соединяющей областной центр с селом Березовка, водитель «шестерки» (ВАЗ-2106) не справился с управлением и выехал на полосу встречного движения. «Здесь он столкнулся с грузовиком Isuzu под управлением 27-летнего водителя, — сообщили в пресс-службе ГИБДД НСО. —

Поделиться

В ДТП погиб водитель ВАЗа, мужчина из Isuzu получил сотрясение мозга, ссадины и ушибы».

По данным Сергея Щекотина, ежедневно на областных дорогах полицейские фиксируют более 20 случаев выезда на встречную полосу: «Это распространенное нарушение правил дорожного движения, но такие последствия в таком количестве за один день я не припомню». Полицейский уверен, что причина аварий — большое количество автомобилей, которые выезжают за город летом и повально нарушают ПДД, полагая, что за нарушение не будет ответственности. В ГИБДД подчеркивают, что за городом водителям гораздо сильнее нужно опасаться не штрафов, а печальных событий, к которым приводят нарушения правил. «Такие аварии носят сезонный характер, причины у них сезонные, — продолжает Сергей Щекотин. — Летом движение на трассах очень сложное, многие выезжают на дачи в южном направлении, перегружены трассы на западном направлении, Ордынская трасса».

«К состоянию загородных трасс у нас претензий нет, — утверждает вице-президент Федерации автовладельцев России Алексей Сухоруков. — Общественники проверяли состояние областных дорог, ТУАД хорошо следит за их состоянием, за тем, чтобы разметка была, поэтому здесь большую роль играет человеческий фактор». Полицейские соглашаются с общественниками, но добавляют, что областные дороги, хоть и содержатся в порядке, спроектированы были по советским стандартам, когда уровень автомобилизации, да и сами технические характеристики машин заметно отличались от современного. «На Северном объезде — современной дороге — полосы разделены, — говорит Сергей Щекотин. — Там выехать на встречную полосу практически невозможно, если бы другие дороги были такого же класса, то таких серьезных последствий не было бы».

Опрошенные нами эксперты видят в случившемся и еще одну закономерность: погибшие водители и пассажиры в каждом из трех случаев находились в отечественных автомобилях. «Пассивная защита ВАЗов вызывает большие вопросы, — говорит Алексей Сухоруков из ФАР. — Они не проектировались для столкновений на скорости 150–200 км/ч, в них нет подушек безопасности». С экспертом соглашается директор регионального Центра высшего водительского мастерства Виктор Жигулин. «Но тут есть еще один фактор, — говорит он. —

Водители «Жигулей», выезжающие на «встречку», идущие на обгон на скорости 90, 100, 140 км/ч, чувствуют свою ущербность, подсознательно рассуждают: «Пускай я на «Ладе», но буду ехать быстрее».

Что «Жигуль», что «Форд Фокус» — психология у их водителей во многом схожая. «Фокусы» набрали в кредит представители офисного планктона, на трассах они самоутверждаются, обгоняя другие машины, хотя это очень тяжелая в управлении машина. То же самое с «Жигулями» — они самоутверждаются за счет других участников дорожного движения. Но только у других-то машины покрепче, в случае аварии последствия для них будут не такими страшными».

Специально для читателей НГС.НОВОСТИ глава Центра высшего водительского мастерства назвал три главных правила обгона на трассах.

Во-первых — помнить о том, что любой обгон заканчивается правым поворотом, который до начала выполнения обгона находится в «слепой зоне». «Не рискуйте, дождитесь, когда встречное направление будет свободным», — говорит Виктор Жигулин.

Во-вторых, эксперт напомнил, что во время обгона автомобили значительное расстояние проезжают примерно на одинаковой скорости. «Машина не может моментально набрать нужную скорость, поэтому с ходу обогнать не получится, тем более что обгоняемые иногда ускоряются, когда их обходишь, — подчеркивает г-н Жигулин. — Защитите себя от дурака, изначально заложите в расчет маневра лишние секунды, нужные для набора скорости и завершения маневра».

Третье правило безопасности при обгоне — не подрезать обгоняемого (если сам идешь на обгон) и не добавлять газа, когда обгоняют тебя. «Люди, идущие на обгон, часто злятся и подрезают, нужно помнить это, если обгоняют тебя, — объясняет он. — Точно так же нужно помнить, что есть водители, которые не любят, чтобы их обгоняли: лучше иметь возможность в принципе приехать домой, чем показывать свой характер, экономя 1–2 минуты в пути».

Кирилл Маковеев

Фото предоставлены очевидцем

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter