NGS
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+10°

пасмурно, без осадков

ощущается как +7

3 м/c,

ю-в.

760мм 46%
Подробнее
5 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Дороги и транспорт Скорость строгого режима

Скорость строгого режима

С начала года скорость движения по центру Новосибирска увеличилась на 2,5 км в час

Неделю назад, 12 апреля, состоялся открытый аукцион на право заключения муниципального контракта по созданию автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), и единственным конкурсантом стало специализированное монтажно-эксплуатационное учреждение (СМЭУ) ГУВД Новосибирской области. От подрядчика требовалось установить детекторы интенсивности движения и указатели рекомендуемой скорости, которые бы распространяли свое действие на почти 200 городских перекрестков (из 280). Стоимость контракта — 22,5 млн руб. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснял, почему так много претензий к эффективности уже существующих указателей скорости и возрастет ли средняя скорость городского потока, когда система будет работать в полном объеме.

Несмотря на то что заявку на участие в аукционе подала только одна организация — СМЭУ ГУВД НСО, — победитель так и не был определен, подтвердили в конкурсной комиссии: причина кроется в некорректно оформленном пакете документов. Однако в мэрии не сомневаются, что следующий раунд аукциона будет финальным и подрядчик сможет приступить к работе. Нынешний аукцион стал очередным этапом программы по внедрению в Новосибирске интеллектуальной компьютеризированной системы управления автомобильным трафиком. Ранее к АСУДД было подключено 95 перекрестков на проспекте Димитрова, улицах Станционная, Нарымская, Жуковского, Гоголя, Фрунзе, Дуси Ковальчук, Челюскинцев, Красном проспекте, проспектах Лаврентьева, Морском, Строителей.

Летом прошлого года средняя скорость потока на центральных улицах после введения в опытную эксплуатацию системы датчиков интенсивности транспортного потока и указателей рекомендованной скорости, по данным СМЭУ, повысилась до 35 км/ч.

Как рассказала начальник отдела АСУДД СМЭУ Зинаида Трефилова, автоматизированная система управления дорожным движением проектировалась под «идеальные условия». «К сожалению, пока очень много факторов, препятствующих эффективной работе «зеленой волны», — говорит Зинаида Трефилова. — Ведь чтобы ехать в режиме «зеленой волны», необходимо соблюдать рекомендуемую скорость, а водитель постоянно вынужден притормаживать из-за многих ситуаций: например, парковки вдоль улицы, с которой кто-то выезжает задом. Также к таким «притормаживающим» факторам можно отнести троллейбусы, ДТП, разбитое дорожное полотно и так далее».

Специалисты по организации дорожного движения уверены, что даже в существующих условиях АСУДД увеличивает скорость потока.

По уточнению первого заместителя мэра Андрея Ксензова, на начало 2010 года средняя скорость потока на центральных улицах упала до отметки 15–17 км/ч, но «за счет регулирования потоков она повысилась на 2–2,5 км/ч».

От специалистов СМЭУ, так же как и в отделе организации дорожного движения городского ГИБДД, автор не смог получить документальных подтверждений увеличения скорости потока именно за счет работы указателей рекомендуемой скорости.

В то же время опрошенные корреспондентом профессиональные водители уверены, что электронные указатели рекомендованной скорости никоим образом не влияют на скорость потока, так как им очень сложно соответствовать. «Единственным по-настоящему работающим таким указателем я считал тот, что расположен на перекрестке улиц Владимировская и Дуси Ковальчук, — в частности, рассказал автору водитель такси «Мой город», попросивший не называть его имени. — Но и он стал сбоить: то попадаешь в «зеленую волну», то нет. А на остальные указатели я и вовсе не смотрю, они погоду показывают: висит 20, когда можно спокойно ехать 40, или 40, но из-за плотного потока и 20 нельзя ехать. Особенно это касается улицы Гоголя».

Чтобы автоматизированная система управления дорожным движением заработала в полную силу, необходим комплексный подход к проблеме, уверена специалист СМЭУ Зинаида Трефилова. «Может быть, где-то надо вводить одностороннее движение, пересмотреть дорожные знаки на многих улицах, упорядочить работу пассажирского транспорта, городских парковок, — рассуждает начальник отдела АСУДД. — И самим инспекторам ГИБДД стоит оптимизировать работу на некоторых участках, например на площади Энергетиков. Когда они начинают вручную регулировать поток, то вместо повышения проходимости ситуация, наоборот, усугубляется и образуется пробка. О какой «зеленой волне» тогда может идти речь».

Андрей Ткачук

Фото Сергея Ляшко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления