![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
Обновленная 12-километровая магистраль, соединяющая Академгородок и наукоград Кольцово, стала лучшей дорогой, введенной в эксплуатацию в 2009 году. Работа над ней была завершена на прошлой неделе: госкомиссия оценила новую трассу на «отлично» и подписала необходимые акты. Впрочем, дорога вышла не такой современной, как планировали первоначально. В прошлом году подрядчик ООО «Дорсиб Плюс» сдал 2 километра кольцовской трассы, выполненных с использованием щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА) — новейшего покрытия, отличающегося долговечностью, повышенным сцеплением с шинами и меньшей шумностью. В этом году, соблюдая режим экономии, оставшиеся 9 км — от Кольцово до поворота на Нижнюю Ельцовку — уложили обычным асфальтом.
Жители Кольцово и Академгородка, изголодавшиеся по хорошей дороге, начали усердно ее тестировать. Корреспондент НГС.НОВОСТИ, приехавший посмотреть на новую магистраль, отметил большое количество машин, мчавшихся со скоростью более 100 км/ч.
Подрядчик изменил профили магистрали, перекрестное движение заменил кольцевым. «Мы очень ждали, когда ремонт дороги закончится, — комментирует Юлия Матюшкова, директор компании «Такси Кольцово». — Результат нас порадовал». Впрочем, через несколько дней после сдачи дороги на участке Промзона – Кольцово асфальт немного деформировался.
«Уже появились ямки, которые начинают чувствовать машины», — сетует Юлия Матюшкова.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
Замдиректора ООО «Дорсиб Плюс» Дмитрий Батурин сообщил НГС.НОВОСТИ, что никаких дефектов на трассе нет, а также рассказал о решении обладминистрации не покрывать основную часть ЩМА, которое и было реализовано подрядчиком. «9 километров трассы, которые были введены в этом году, покрыты рядовым асфальтобетоном типа «Б» марки № 1, который используется в качестве верхнего покрытия при строительстве магистральных дорог и автострад с интенсивным движением, — поясняет Дмитрий Батурин. — Щебеночно-мастичный асфальтобетон мы использовали лишь на небольшом участке от военного училища до гаражей (заказ мэрии) и от гаражей до поворота на Нижнюю Ельцовку (заказ обладминистрации)». По словам господина Батурина, ссылающегося на отзывы коллег из Кемеровской области и европейской части России, срок службы у ЩМА в 1,5 раза больше, чем у обычного асфальта, кроме того он не разрушается под шипами и характеризуется повышенным сцеплением с шинами.
Начальник Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Константин Громенко подтвердил слова господина Батурина и рассказал о том, что денег в условиях кризиса на суперсовременную трассу не хватило, в результате чего дорогу покрыли обычным асфальтом, а некоторые коммуникации так и остались не переоборудованными. Бюджет проекта составил около 200 млн руб. против 290 млн руб., запланированных вначале.
Тем не менее господин Громенко отметил высокое качество дороги и сравнил ее со сданной в прошлом году Толмачевской трассой и грядущим обновленным Советским шоссе.
Константин Громенко похвалил за качественную работу одних строителей-подрядчиков и заклеймил позором других. Так, не вызвала нареканий работа ОАО «Сибмост», ООО «Центрдорстрой», ООО «Дорсиб плюс». С другой стороны, по словам чиновника, «попадаются организации, которые мы вынуждены принуждать, в том числе и в судебном порядке к выполнению своих гарантийных обязанностей, среди них — ОАО «Новосибирскавтодор», ОАО «Сибирские дороги», ООО «Сибирская строительная компания», ООО «Запсибавтодор».
С введением новой автострады длиной 11,5 км дорожные проблемы в Кольцово не кончились.
Разительный контраст с новой трассой являет разрушенное дорожное полотно рядом с ГНЦ ВБ «Вектор». Как пояснили в пресс-центре наукограда Кольцово, этот участок дороги является федеральной собственностью, которой распоряжается ГНЦ ВБ «Вектор». Соответственно, областная администрация выделить деньги на его ремонт не может, для этого необходима передача разрушенного участка в областную собственность. «В настоящий момент происходит процесс передачи дороги области, однако назвать точные сроки его завершения пока не представляется возможным», — отметили в пресс-центре Кольцово. «Этот процесс происходит уже последние 8-9 лет, — комментирует Константин Громенко. — И особого желания со стороны «Вектора» в отношении передачи земли не видно. Нет активной переписки, нет ничего. Такое ощущение, что их этот вопрос не заботит. В конце концов, не передавая дорогу области, «Вектор» может выделить из своего бюджета средства на поддержание дороги в порядке».
Владимир Иткин
Фото Петра Малкова