22 января суббота
СЕЙЧАС -19°С

Пропустите ради креста

Автомобильные пробки заставляют скорую помощь перейти на новый режим работы

Поделиться

Поделиться

На этой неделе департамент здравоохранения Новосибирской области официально признал, что автомобильные пробки на ключевых городских магистралях привели к «большим сложностям» в работе скорой помощи. «Во многих развитых странах эта проблема решается делением больших городов на секторы, в каждом из которых дежурят бригады, не покидающие район. Таким образом, чтобы попасть к пациенту, врачу не нужно ехать по большим магистралям — по любому вызову можно добраться за 7 минут, — констатируют в департаменте здравоохранения. — У нас эта проблема пока остается нерешенной».

Как рассказала НГС.НОВОСТИ главный врач станции скорой медицинской помощи Новосибирска Ирина Большакова, ключевая задача реформы — приблизить скорую помощь к населению.

«Филиалы и подстанции скорой необходимо сделать в тех местах, куда нам бывает очень сложно доехать. Типичный пример — жилмассив на улице Выборной. Что происходит с единственной трассой к нему, улицей Большевистской, думаю, никому объяснять не надо. Другой пример — Северо-Чемской жилмассив. Чтобы доехать с подстанции, которая находится на другом краю Кировского района, тратится очень много времени, особенно днем. Третий пример — микрорайоны Родники и Снегири», — объясняет глава новосибирской скорой.

На каждой подстанции, согласно плану реформы, должны дежурить несколько машин. Помимо обычных, укомплектованных фельдшерами, главврач скорой обещает микрорайонам и врачебные — кардиологические — бригады.

Поделиться

Второй пункт реформы новосибирской скорой — полномасштабное внедрение спутниковой навигации.

«Местоположение каждой бригады отображается на мониторе в реальном времени. И мы, получая вызов, отправляем ближайшую машину, — говорит Ирина Большакова. — Сейчас мы не имеем возможности это делать. Представьте, что такое держать в уме положение 154 бригад! Ни один диспетчер этого сделать не может. Поэтому при сегодняшнем положении отправляем первую свободную».

Самих экстренных бригад Новосибирску тоже не хватает. Несмотря на то что нацпроект «Здравоохранение» позволил медикам полностью укомплектовать штат согласно нормативу «1 бригада на 10 000 жителей», сегодня устарел сам норматив, сетуют в скорой. «Этот приказ писался в 1976 году. Сейчас такие свободные дороги можно увидеть только в старых фильмах. Тогда из каждой тысячи человек в скорую за год обращались 300 человек. Сегодня обращаются 480 человек», — говорит главврач.

По официальным данным, сегодня среднее время реакции скорой на вызов в Новосибирске составляет 23 минуты.

«Есть водители, которые не реагируют даже на просьбы через громкоговоритель. На таких улицах, как Большевистская, для нас это очень больной вопрос. По ней крайне тяжелых больных везут в Институт патологии кровообращения, везут новорожденных с пороками сердца. Представьте себе крошку, которая только что родилась, и ее нужно срочно оперировать, а нам приходится бороться за каждый километр трассы», — вздыхает главврач.

По наблюдениям врачей, владельцы дорогих джипов особенно не любят прижиматься к обочине, пропуская скорую.

Бюджет реформы скорой пока неизвестен — программу продолжают дорабатывать. Принципиальное одобрение мэрии Новосибирска уже получено, уверяет Ирина Большакова, теперь очередь за депутатами горсовета. Планируется, что в окончательном виде программу вынесут на рассмотрение депутатов уже в июне этого года. Срок реализации программы должен составить около 3 лет.

Петр Малков

Фото автора и Алены Балгеймер

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter