перейти к новости

«Хватит халявы, ее и так было много»: что будет с ценами на жилье после отмены льготной ипотеки

27 мая 2024, 09:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
128
27 мая, 10:36
Основной вопрос, который должен задать вменяемый человек - почему обещанная стабильность видна только в стабильно растущих ценах на всё, ставках ЦБ и т.д.? Почему с 2013-2014 года у нас устойчивый отрицательный рост? Какие идиоты проголосовали за продолжение этой деградации?
27 мая, 12:09
Со всем уважением к твоему образованию и отрасли, ну очень странно от тебя такое тогда слышать. Я, конечно, получаю продукцию сх в основном от посредников, но не думаю что это они так задирают цены, когда прирост до 30% за год по овощам. А то же куриное мясо прошлым летом дало сразу почти 35% роста в течении 2-х месяцев, а мы куриного мяса потребляем примерно 120-140 тонн в год. А яйцо, которое выросло почти на 100%? У меня оно в закупках сейчас по 12 рублей. И нет желающих принять участие в аукционе. А полтора года назад - 6-6,5 рублей
Гость
27 мая, 10:57
евросоюз нам гадит
Гость
27 мая, 11:21
Странный вопрос. Стабильность - это не отсутствие роста цен. Они растут во всех странах с 1750 года примерно. Вопрос в темпах роста этих цен. Если у вас раньше росли цены на 100-200 % , а потом стали расти на 7-10 %, то это стабильность и возможность прогнозировать. Сейчас у большинства компаний есть планы на 2-3 года минимум, у большинства на 10 лет. Когда я начал работать в 1998 году, мало было компаний даже самых крупных, которые имели план на 3 месяца. И многие помнят как было. И многие видят как происходит в экономиках подобных российской- той же турецкой или аргентинской. И чем дальше, тем больше ценишь ту стабильность, что достигнута. И говорить про устойчивый отрицательный рост- это врать и не понимать как, что происходит. Достаточно оценить изменение качества жизни с тех пор (по товарам потребления, тем же квартирам, которыми владеют россияне)- и будет видно, что вы врете.
27 мая, 09:53
Неужели есть наивные люди, считающие что эти "льготы" были придуманы для покупателей недвиги у нас в стране? Отнюдь! "Льготная" ипотека была придумана для поддержки банков и застройщиков. И только для них!
Гость
27 мая, 10:09
Не так важно, для кого, как важно, кто еще входил в состав выгодополучателей
Гость
27 мая, 10:19
Alx_nsk, согласен на 100%
Гость
27 мая, 10:26
Где-то тут должен быть сыр «на халяву» — заходила, оглядываясь, мышь в мышеловку.
27 мая, 10:13
в 2014ом брал под 11,29% (вторичку) и то процент был тяжелым, хоть я и нашел тогда дифф.платеж (везде подсовывали аннуитет). под 19% брать маразм.
Гость
27 мая, 17:54
Так и цены были в 2.5 раза меньше, т е это даже не маразм, а полная невменяемость при наличии денег, т е для тех кто заработал много а потратить как не знает и не потратить не может, а то пропоет. Т е вы поняли о ком речь
27 мая, 09:51
на горизонте вырисовывается картина как в Америке в 2008 году - кризис ипотеки потянул за собой банки ...
Гость
27 мая, 10:35
Так тут и стоит вопрос на самом деле спасения именно банков, а не застройщиков. С нынешней "эскроу-схемой" банки попадают сильнее застройщиков.
Гость
27 мая, 12:04
Гость
27 мая, 10:35
Так тут и стоит вопрос на самом деле спасения именно банков, а не застройщиков. С нынешней "эскроу-схемой" банки попадают сильнее застройщиков.
СБЕР и ВТБ спасут , остальных судьба мало кого интересует
27 мая, 11:30
Хватит халявы - это для риэлторов. И вообще, первичка всегда была дешевле вторички, т.к. покупалось все на этапе стройки, плюс еще вложения в виде ремонта и отделки. Головы задурили покупателям. Смотрю вот сейчас на цены, и понимаю, что со своей вторички вряд ли куда-то перееду. Проще самому дом построить. Хотя цены и на стройматериалы неоправданно завышенные стали. Зарплаты бы так росли, как цены на недвижимость и все остальное.
Гость
27 мая, 11:33
Ну, т.е. все закономерно, сейчас вторичка подрастет.
Гость
27 мая, 12:01
Гость
27 мая, 11:33
Ну, т.е. все закономерно, сейчас вторичка подрастет.
Гость, наоборот подешевеет еще больше вторичка, так как просядут новостройки. Не будут же они одинаково стоить, будут дешеветь естественно поболее.
Гость
27 мая, 13:11
Гость
27 мая, 12:01
Гость, наоборот подешевеет еще больше вторичка, так как просядут новостройки. Не будут же они одинаково стоить, будут дешеветь естественно поболее.
Вопрос, почему должно дешеветь то, на что увеличивается спрос?
27 мая, 16:45
Мммм... Все-таки мне кажется, что раньше (и сейчас) выигрывают исключительно застройщики. И удивительно, но их мне как-то вовсе не жаль. А людей, которые вынуждены будут покупать жилье под конские проценты, жаль ((
Гость
27 мая, 16:49
Проблемы с фонтаном, не можешь закрыть.
цены на вторичку поднимутся однозначно, потому что качество новостроек порою хуже вторичного жилья. И дело не в оставленной мебели, а в том, что небоскребы в Америке, строили для проживания Африканского населения
Гость
27 мая, 10:21
человек в футляре, нет, зачем мне покупать твою вторичку, если рядом будет новостройка с упавшей ценой до адекватной ?
Гость
27 мая, 10:30
Бред сивой кобылы! Новостройки - дома с хорошими планировками, как правило, какими-то дворами, входными зонами. Инфраструктура, многие с подземными парковками. И уж точно лучше этих типовых казематов с 6 метровыми кухнями, узкими коридорами и загаженными подьездами! И лифты кстати - вчера была новость, что старые лифты изношены на 80% а менять их не на что. В Новостройках хоть современные лифты. Стоны эти по хрущевкам сродни стонам по "прекрасному совку"... Насчет небоскребов для проживания Африканского населения - вообще стендап какой-то. Конечно, Рокфеллер-центр на Манхеттене строили в позапрошлом веке именно для африканского населения...
Гость
27 мая, 10:34
Гость
27 мая, 10:21
человек в футляре, нет, зачем мне покупать твою вторичку, если рядом будет новостройка с упавшей ценой до адекватной ?
Про стоимость ремонта в первичке не забывай. Он и был не дешёвым, а сейчас вообще кусаться будет. Если речь не идёт о суровой покраске без грунта (и без выравнивания стен, пусть кривыми с потёками и останутся, потолок туда же), да линолеуме, то закладывать надо не менее 25 тысяч на квадрат.
27 мая, 10:10
"халявы"??? В наших климатических условиях жильё это товар первой необходимости. Без крыши над головой, в Сибири, человек просто погибнет.
Гость
27 мая, 09:16
2х комнатная квартира в Ясном берегу стояла 2.8 млн в 2016 году, в 2020-7млн, в 2024 где то под 8млн. В чем благо льготной ипотеки?
Гость
27 мая, 09:40
Да дело не в льготных ипотеках "Эксперты" слегка лукавят либо крайне узко анализируют. Спрос был большим в силу того, что ипотека в принципе была хоть как-то доступной. И в силу резкого и существенного сужения иных, кроме жилья, направлений инвестиций для тех, у кого есть лишние деньги. Ну и потом, авторынок вырос в те же от 1,5 до 3х раз, тоже льготные ставки ипотеки виноваты? Низкие ставки по ипотеке - благо как с точки зрения решения общественных задач, так и потому что строительный рынок многое в экономике "тянет" за собой. И об этом смешно спорить. Утверждения обратные это заведомо обман либо вопиющая некомпетентность.
Гость
27 мая, 10:17
Гость
27 мая, 09:40
Да дело не в льготных ипотеках "Эксперты" слегка лукавят либо крайне узко анализируют. Спрос был большим в силу того, что ипотека в принципе была хоть как-то доступной. И в силу резкого и существенного сужения иных, кроме жилья, направлений инвестиций для тех, у кого есть лишние деньги. Ну и потом, авторынок вырос в те же от 1,5 до 3х раз, тоже льготные ставки ипотеки виноваты? Низкие ставки по ипотеке - благо как с точки зрения решения общественных задач, так и потому что строительный рынок многое в экономике "тянет" за собой. И об этом смешно спорить. Утверждения обратные это заведомо обман либо вопиющая некомпетентность.
Гость, вы заблуждаетесь. По поводу авто, так а что Вы не приводите в пример все остальное? Все взлетело, но причина, все началось с недвижки, а она потянула все остальное.
Гость
27 мая, 10:23
Гость
27 мая, 10:17
Гость, вы заблуждаетесь. По поводу авто, так а что Вы не приводите в пример все остальное? Все взлетело, но причина, все началось с недвижки, а она потянула все остальное.
Причем тут авто и недвижка?? Авто - это дефицит ввоза. Процессы многофакторные, а по мнению "экспертов" во всем виновата льготная ипотека. Может, все же несовершенный рынок жилья виноват, нет?
Гость
27 мая, 09:49
вот это "халява"))) раньше покупал за рубль, сейчас покупаю за два, так еще и государство компенсирует потери почему-то не мне, а банку
Гость
27 мая, 10:18
Гость, только не 2 а 5-6
Гость
27 мая, 09:33
Жилья в этом городе уже чересчур. Пора бы начать строить дороги, проезды, путепроводы, хотя бы какие то предприятия. Жилье, это попутно. Коммуникации все на износе.
Гость
27 мая, 10:34
а можно вообще без вот этих всех программ, льгот и прочего? а то я не успеваю за вашими льготами, только подкоплю, а государство опять программу придумывает и мои накопления в пшик превращаются
Гость
27 мая, 11:10
Покупай во вторичке, как я, хватит мечтать о новостройке.
Гость
28 мая, 10:24
Так у Вас проблемы с пониманием причинно-следственных связей. Вот и не можете ума дать ))
Гость
27 мая, 09:52
"Хватит халявы" Какой халявы? уж не этой ли платить за 60 квадратов 30 ть лет по 30ке? это халява ? Когда обезьяну допускают руководить страной, это превращается в ад. Цены на Новостройки 41 кв. однокомнатная 5800000. кому она нужна ???? о каком величии идет речь ? о рабском? комнаты по 8 метров, это величие или скрепы? разьясните брокер. все это право на жилье прописанное в конституции, такая же ничтожное, как и анархия с ценами на жилье.
Гость
27 мая, 11:27
еще раз перепишут.. не в первой :)) конституцию эту
27 мая, 17:09
Гость
27 мая, 11:27
еще раз перепишут.. не в первой :)) конституцию эту
Не перепишут, что вы... подредактируют... дополнят... уточнят...
Гость
27 мая, 10:18
Ребята, вы реально верите, что вслед за отменой льготной ставки цены вернутся на уровень 2016, и даже 2020 года?! И вы реально верите, что "оседание" цены перекроет произшедший рост ставки по ипотеке, даже в условиях небольшого снижения учетной ставки?? Серьезно что ли?)))
27 мая, 17:10
Сколько лет квартиры продаются, столько лет и обещают, что цены вот-вот рухнут. И даже "рухают". На 1-1,5%. А в реальности они таки растут...
Гость
27 мая, 10:55
А когда дефолт очередной? Когда начнут вклады в рублях замораживать? Погодите, эта банда еще устроит народу величие.
Гость
27 мая, 11:28
перед выходом.. устроят конечно.. терять то уже нечего будет.
Гость
27 мая, 10:35
пожалуйста, не нужно нам ваших льгот и поддержек, мы с этими "льготами" все никак квартиру не купим, не успеваем за "льготными" ценами
Этот Павлик в своем уме? Какая халява? Наверно он в математике профан. Какая себестоимость квартиры для застройщика? А на выходе сколько будет стоить квартира после выплаты ипотеки? Вот тото же. Получается это система создана с единственной целью загнать человека в каббалу. Давайте только не будем сейчас говорить о людях, которые как паразиты грамотно пристроились к этой гидре и нашли способ воровать и наживаться на других. Вся экономическая модель на сегодня античеловечна и не имеет созидательного начала.
Гость
27 мая, 11:23
изначально раздули пузырь этими "программами" поддержки СТРОИТЕЛЕЙ.. а теперь не знают как выгребать. дальновидные.. фигли :)
Гость
27 мая, 09:45
"Халява"? Расскажите это людям со среднестатистической зарплатой в бюджетной и прочих многочисленных отраслях экономики. Регулировать надо рынок жилья, а то игроки рынка явно не справляются с формированием и поддержанием конкуренции, а отсюда и все беды
Гость
27 мая, 10:14
Забавно наблюдать как в комментах поддерживают целевую заказанную направленность статьи. Статистику бы, а то голословные выводы - это несерьезно. Достаточно узнать оборот в сфере вторички, и в новостройках. Столько шуму, что льготная ипотека разогрела рынок, а между тем, среди "обычных" людей вокруг, субъективно могу сказать, гораздо чаще покупали вторичное жилье. И цена за квадрат ниже, и ставки обычной ипотеки позволяли.
Гость
27 мая, 10:53
Драйвером рынка недвижимости не льготная ипотека является, а излишки бабла у некоторой части населения, которые вкладывают свои излишки на этапе строительства, чтобы потом продать дороже уже построенное жилье.
Гость
27 мая, 11:15
Совершенно верно! Но статья не в пользу людей, она - один из винтиков создания общественного мнения
Гость
27 мая, 14:49
Гость, это работало при ставке ЦБ до 10%. Сейчас выгоднее просто в депозит вложиться.
Гость
27 мая, 11:56
Тогда и халява в виде дешевого труда должна прекратиться. Платите тысяч 250-300 чтоы можно было жить при таких ценах
Гость
27 мая, 12:28
дефицита предлагаемого жилья нет, есть дефицит платежеспособного спроса
Гость
27 мая, 09:52
кто мне может объяснить, почему дома сданы, но в них никто не живет и квартир в продаже массово нет? кто-то скупает целые дома?
Гость
27 мая, 11:12
Да. Инвесторы скупают, чтобы спасти свои денежки. Они не подумали о возможности экспроприации излишков жилья, это же Россия ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Гость
27 мая, 10:11
"Ольга Загороднюк констатирует, что время относительно легких денег для риелторов прошло, теперь придется бороться за каждого клиента" Да нафиг вы не нужны клиентам, из за вас, люди вкладывают в цены жилья лишнее пару сотен тысяч, это не нормально, вы бесполезные , и вредные, только увеличиваете цену, и без того дорогих квартир. При сделке на вторичку "агент" будет пытаться содрать не за что, за свои "услуги" с двух сторон. ( а из услуг это составление ДКП, и "пробив", что любой человек может сделать сам, всего за пару тысяч рублей). При сделке на первичке им платит застройщик, особо охранявшие еще и с покупателя содрать смогут. То что цены на недвигу постоянно растут, это плохо, то что риелторов станет меньше, это очень хорошо
Гость
27 мая, 14:46
Продолжающаяся урбанизация и отток людей с Новокузнецков и Кемерово будут поддерживать высокий спрос на недвижимость в Новосибирске еще лет 20 точно. Все дело в том что Джулаевка и Усовка лучше чем 80 летний дом с водой из скважины в 70 км от города с рейсовым автобусом 2 раза в день до ближайшего ПГТ.
Гость
27 мая, 12:33
Убрали быстрей бы эту ипотеку, цены на квартиры высокие из-за нее .
27 мая, 17:13
И как купить квартиру при цене в 5-8 миллионов? Ипотека - зло... но зло неизбежное
Гость
27 мая, 17:17
27 мая, 17:13
И как купить квартиру при цене в 5-8 миллионов? Ипотека - зло... но зло неизбежное
Бабуля, когда уже работать будешь, а не только з/п получать.
Гость
27 мая, 18:49
27 мая, 17:13
И как купить квартиру при цене в 5-8 миллионов? Ипотека - зло... но зло неизбежное
5-8 это еще нормально, в столицах от 25 уже, вот где их зажравшиеся москвичи берут?
Гость
27 мая, 09:47
кто-то имеет по несколько квартир,а кто-то ничего. поэтому нужно повысить налоги для инвесторов, пусть вкладывают в жилье зарубежом с риском ,что его заберут.
Гость
27 мая, 10:07
Даже достаточно ввести разные ставки для жилья с целью инвестиций и с целью проживания. А то цели слишком разные (один доход получает, а другой платит за жилье), а ставки одинаковые.
Гость
27 мая, 10:30
Как Вы Шариковы надоели со своими "все взять и поделить". Работайте и все у вас будет
Гость
27 мая, 10:32
Зависть - плохое чувство. И ненависть к тому, кто может себе что-то большее позволить - тоже.
Гость
27 мая, 10:56
бесплатно раздавать будут
Гость
27 мая, 12:08
Жилья и так уже настроено с 2000 года более 10 квадратов в среднем НА КАЖДОГО россиянина! Не дефицит. Уже настроенное за последние годы на 60-70%% стоит колом нераспроданным.
Гость
27 мая, 14:53
Гость, добавляем сюда избыточную смертность в ковидные годы и уехавших (кто в окоп, кто за бугор)из за СВО. Ближайшие 10-15 лет будут активно высвобождаться "бабушкины" квартиры.
Гость
27 мая, 12:00
Если резюмировать статью- возможен ипотечный кризис, банкам и застройщикам многим , приготовиться на вылет .
Гость
27 мая, 14:33
наконец то жулики -риэлторы пойдут работать на завод
Гость
27 мая, 19:22
/Бездетный Бич/ Мажоры... Набрали сотни ипотек, по 1500 квартир в ипотеки и сдают бичам, инвалидам, тем кому ипотеки не дают или не на что брать. В итоге, раздули бешаные цены!
Гость
28 мая, 22:00
Как всегда, все для народа))) в России 80% населения в жизни себе не купят ни квартиру ни дом. За наличные. 60% просто не купят никогда жилье.
Гость
27 мая, 10:10
Да будут как то спасать, опять выкручиваться. Потому что дело не в застройщиках дело в банках...
Гость
27 мая, 12:25
Первые полтора года льготная ипотека многим дала шанс стать обладателем своего жилья, я так понимаю лютуют те кто не успел или побоялся этим шансом воспользоваться .
Гость
27 мая, 12:43
Гость, первые полтора года цены были ниже прежних в 3 раза, с чего бы радоваться тем кто сейчас планируют покупать ?
Гость
27 мая, 11:29
В России как и многое, сделано для потребителей, а не для производителей и банков. Вы можете взять взять ипотеку под высокую ставку, когда ставка ЦБ упадет, вы можете рефинансировать ставку под более выгодную. Т.е сейчас взяли под 19 %, через 1,5 года рефинансируете под 9 %. И это реально сделать легко и это работает. Сам так делал 3 раза за свою длинную ипотечную жизнь. В другую сторону не работает. Если вы взяли под низкую ставку, а потом ставка ЦБ выросла, то вам никто ставку не поднимет. Если вы заключили стандартный ипотечный договор. Это кстати к тем, кто считает, что ипотека зло и кабала. Ничего подобного- это свобода, возможность путешествовать, иметь собственное жилье и при этом насыщенно жить сейчас и уверенность в завтрашнем дне. Я про тот выбор, когда у вас есть деньги и вы решаете купить за деньги или взять ипотеку. Когда денег нет, ипотека вообще единственный выход. А в такие периоды как сейчас, ипотека- это возможность заработать. Я купил квартиру, за деньги банка под 8,5 %, а сейчас в банке размещаю деньги под 18 % годовых. Разница- мой заработок.