Поделиться
Детская агрессия, неуспеваемость в школе — это может быть результатом гиперчувствительности детей
Детская агрессия, проблемы в поведении, беспокойство, депрессия, и даже неуспеваемость в школе — это может быть результат сбоя в работе между нервной системой и органами чувств.
Ребенок рождается без опыта общения с внешним миром. С первых секунд жизни множество ощущений начинают поступать в головной мозг через органы чувств. Их функция важна: они доставляют ребенку знания, необходимые для управления телом и мышлением, формируют характер.
Органы чувств, через которые поступает информация:
- зрение, слух, обоняние, осязание;
- тактильные — полученные через кожные рецепторы от прикосновения, давления, температуры;
- вестибулярные — полученные от внутреннего уха о состоянии равновесия, движении и положении тела в пространстве;
- проприоцептивные — полученные от мышц и суставов о весе, давлении, растяжении.
Полученная от органов чувств переработка информации называется сенсорной интеграцией. Но она может быть нарушена.
Симптомами нарушений сенсорной интеграции могут быть:
- трудности с концентрацией внимания: слышит маму только с третьего раза;
- ребенок беспокойный и неусидчивый, импульсивный, у него часто меняется настроение;
- быстро надоедают занятия, игрушки;
- игнорирует правила поведения;
- забывает и часто теряет вещи;
- плохо засыпает, часто просыпается по ночам;
- боится воды.
Что делать?
Врачи, работающие по стандартам Всемирной организации здравоохранения, разработали программу восстановления. Невролог и физический терапевт проводят сенсорную диагностику и на ее основании составляют персональную программу восстановления.
Через две недели после окончания курса улучшится концентрация внимания, сон, память, работа ЖКТ, стабилизируется настроение.
Клиника восстановления здоровья:
Академгородок, ул. Правды, 8
тел. 8 (383) 363-01-80