24 июня в прямом эфире НГС поговорим c новыми руководителями «Федерации автовладельцев России» (ФАР) в НСО Вячеславом Ашурковым и Михаилом Мезенцевым о том, в чем смысл их деятельности
На сайте ФАР написано, что это сообщество свободных людей, для которых законность, справедливость и равенство не пустой звук, а часть пути, для которых общие интересы превыше личных, для которых понятно, что ответственность за свою свободу лежит на них самих и обществе в целом. Цель сообщества — защита прав и лоббировании общих интересов автовладельцев на всех уровнях власти. Каким образом они планирует этого добиться — расскажут Вячеслав Ашурков и Михаил Мезенцев, в мае 2015 года возглавившие новосибирское отделение ФАР, и ответят на вопросы читателей НГС.
«Федерация автовладельцев России» зародилась на фоне принятия постановления Правительства РФ «О запрете к эксплуатации и ввозу в Россию автомобилей с правым рулем» в 2005 году. Ровно через год, 19 мая 2006 года, после известных событий по делу Олега Щербинского, которого обвиняли в причастности к гибели губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова и которым тогда занимался Виктор Клепиков, состоялся учредительный съезд региональных организаций и движений. На первом учредительном съезде в Новосибирске присутствовали представители семи самых активных на тот момент регионов и городов: Барнаула, Владивостока, Красноярска, Кемерово, Москвы, Новосибирска и Санкт-Петербурга. Результатом явилось решение о создании Межрегиональной общественной организации «Федерация автовладельцев» для координации совместных действий, решения общих задач и лоббирования общих интересов. Для ФАР деятельность по обеспечению безопасности, равенства и уважения на дорогах — главные приоритеты наравне с задачей снижения стоимости владения автомобилем.
Ива Аврорина:
Добрый день, уважаемые зрители, слушатели и читатели портала НГС!
Мы начинаем прямой эфир c новыми руководителями «Федерации автовладельцев России» (ФАР) в НСО Вячеславом Ашурковым и Михаилом Мезенцевым о том, в чем смысл их деятельности.
Ива Аврорина:
Что из себя представляет ФАР в Новосибирске?
Ответ:
«Федерация автовладельцев России» является межрегиональной общественной организацией, была создана в 2006 году. В нее вошли несколько правозащитных организаций, в том числе новосибирская «Свобода выбора», и уже эти организации образовали межрегиональную общественную организацию. Долгое время в Новосибирске шла активная работа, но примерно с 2011–2012 года ФАР как таковая в Новосибирске перестала существовать, работать, работал только один человек — Владимир Кириллов.
Ива Аврорина:
С чем это связано?
Вячеслав Ашурков:
Владимир Кириллов был и есть личность. Был принцип не командной работы, а работы одного человека. Вот Владимир Кириллов один и работал.
Ива Аврорина:
Он являлся членом ФАР при этом?
Вячеслав Ашурков:
Членом ФАР он являлся до 2011 года. Так как руководство находится в Москве, то в 2011 году было принято решение об исключении Владимира Кириллова из рядов ФАР. И по сути только Алексей Сухоруков у нас представлял ФАР в Новосибирске. По ряду причин он тоже перестал заниматься деятельностью ФАР, и поэтому долгое время в Новосибирске про ФАР ничего не было слышно.
Что касается сегодняшнего положения дел. Принципы совершенно иные. Во-первых, это командный подход. У нас есть группа активных людей, с drom'a много людей, которые сформировали исполнительный комитет ФАР Новосибирской области. У каждого свое направление, о чем мы позже скажем. Подход у нас такой, что коллегиально принимаем решение, мое слово как руководителя является решающим в перевесе, но мы принимаем решение коллегиально. Этим командным подходом хотим изменить работу в Новосибирске, в Новосибирской области от той, которой она была при Владимире Кириллове.
Ива Аврорина:
Сколько человек сейчас в ФАР НСО?
Вячеслав Ашурков:
Сейчас 7 человек. Мы начали работать с конца мая. Кроме того, заявления у нас, по сути, никто не пишет. У меня как у руководителя есть доверенность от Москвы на представление интересов ФАР в Новосибирске и НСО, но о том, чтобы принимать кого-то в ФАР здесь, в Новосибирске, речи не идет.
Ива Аврорина:
Почему?
Вячеслав Ашурков:
Нет такого порядка.
Михаил Мезенцев:
Любой желающий может прийти и сказать, что, ребят, я хочу быть с вами, хочу заниматься активной деятельностью.
Ива Аврорина:
А членские взносы есть?
Вячеслав Ашурков:
Нет.
Ива Аврорина:
То есть любой автовладелец…
Михаил Мезенцев:
Необязательно, это может быть и пешеход.
Ива Аврорина:
Любой человек может прийти и сказать, что я хочу быть членом ФАР, у меня есть такие-то идеи и предложения?
Вячеслав Ашурков:
Да. С активной жизненной позицией — мы так называем людей, которые готовы работать. По сути, это общественная нагрузка, за это никто денег не платит, никаких преференций нет. Это просто наш долг гражданина. Мы хотим этим заниматься, чтобы изменить вокруг себя мир.
Дед Егор:
Здравствуйте.
Скажите, на какие фонды существует Ваша федерация? Как в нее вступить? Что для этого нужно сделать?
и второй вопрос: какие самые острые (по мнению Федерации и Вас, как руководителей) есть проблемы в Новосибирске, требующие немедленного решения, а какие могут и обождать?
Ответ:
Про фонды я уже сказал, что по сути никто никакие деньги не выделяет. Но в августе наше представительство собирается писать несколько грантов, подавать в правительство НСО и мэрию г. Новосибирска. На общественные организации выделяются средства из бюджета под различные гранты. У нас будет направление «Безопасность дорожного движения».
У нас есть поддержка от мэрии — нам выделили место в ресурсном центре под офис. Мы каждую среду принимаем посетителей, сами собираемся на этой площади, чтобы обсудить проблемы, которые перед нами стоят сегодня, проекты, которые мы хотим претворить в жизнь. Поэтому можно прийти любому человеку на Вокзальную маг., 2, комн. 6 с 18:00 до 20:00 каждую среду и вступить в ряды ФАР или просто озвучить какую-то свою идею.
Ива Аврорина:
Вам помещение предоставила мэрия?
Вячеслав Ашурков:
Да, как любой общественной организации безвозмездно.
Михаил Мезенцев:
Если эта организация официально зарегистрирована, а не просто группа лиц, которая сегодня назвала себя так.
Вячеслав Ашурков:
Устав приносишь, заявление. Рассмотрение достаточно быстро происходит в департаменте по работе с общественными организациями. Звонок в мэрию — «А вы кто такие?» — «Федерация автовладельцев России». — «Да, слышали про таких, приходите по такому-то адресу, в каком районе вас интересует?» — «В Железнодорожном районе, это Вокзальная маг., 2».
Там очень много общественных организаций по факту оказалось. Кто-то занимается кройкой и шитьем, какие-то бабушки собираются — для всех открыты двери, пожалуйста.
Ива Аврорина:
Как часто вы ведете прием?
Вячеслав Ашурков:
В среду мы собираемся каждую неделю — это точно. А понедельник мы оставляем для себя, для своей работы. С 18:00 до 20:00, после рабочего дня. Многие у нас работают до 18:00, поэтому только к 18:30–19:00 появляются в штабе.
Ива Аврорина:
И второй вопрос от Деда Егора — по самым острым проблемам.
Вячеслав Ашурков:
Самый острый вопрос — взаимодействие с исполнительными органами власти, с мэрией г. Новосибирска, с министерством транспорта НСО. Моменты, связанные с содержанием дорог, ремонтом дорог, с организацией дорожного движения (ДД), — самые острые моменты в Новосибирске на сегодняшний день, хотя по сути это было и 2, и 3 года назад. Но подвижки есть в лучшую сторону, 10 лет назад было намного хуже, на мой взгляд. Именно эти проблемы мы сейчас поднимаем. Мы сейчас активно работаем с Народным фронтом, с региональным отделением. Участвуем в их совместных проектах, работаем вместе. Эти наболевшие вопросы для всех горожан, не только автовладельцев, — автомобили ставят на газонах, убрали левые повороты на ул. Гоголя — мы тоже решаем. Впоследствии у нас будут появляться еще другие вопросы, которые нужно обсуждать, например парковочные пространства.
Евгений:
Почему ФАР не политическая партия? Ведь если были представлены в местных парламентах и ГД то смогли бы влиять на принятие решений касающихся непосредственно автовладельцев. Уверен сторонников у вас много.
Ива Аврорина:
У вас какие инструменты воздействия есть на ту же мэрию, на то же минестерство транспорта?
Ответ:
У нас опыт работы в различных общественных организациях и объединениях, а также в общ. совете при министерстве транспорта НСО, я исполнял там обязанности заместителя председателя 2 года. Михаил сейчас входит в состав данного Совета. У любого гражданина есть право требовать через закон о получении информации, например, различную информацию, в том числе список гарантийных дорог, улиц и всего остального. Но когда ты в ранге общественного совета или в межрегиональной общественной организации, у тебя прав немножко больше. Любой гражданин может воспользоваться данным правом, и задача ФАР здесь, в Новосибирск,е и вообще по России — консолидировать все усилия, направленные на достижение такой цели, как защита прав автовладельцев и улучшение комфортных условий вокруг автовладельцев. Для этого мы работаем и собираемся консолидировать не только отдельных людей, но и различные общественные организации вокруг своих проектов.
Михаил Мезенцев:
Прав не больше, прав у нас ровно столько же.
Вячеслав Ашурков:
У общественного совета реально больше.
Михаил Мезенцев:
Не секрет, что любая исполнительная власть уровня муниципалитета или региона не слишком рада обращениям от граждан, не спешит отвечать на них и предпринимать какие-то действия. Чем больше организация, тем проще и увереннее можно себя чувствовать, потому что исполнительная власть не сильно идет навстречу народу, хотя и работает в его интересах.
Вячеслав Ашурков:
По поводу политической партии. Изначально, когда создавалась именно общественная организация на основе «Свободы выбора», ФАР была вне политики. Когда в Москве было предложение пойти под «Единую Россию» или под «Справедливую Россию», Сергей Канаев четко сказал: «Мы со всеми партиями сотрудничаем, но не в какую партию мы не вступаем». Вот ответ, почему мы не являемся политической партией. Впоследствии, когда-нибудь, может быть и будет такая политическая партия. Это уже проходил Похмелкин, была партия такого рода. Но здесь это именно общественная организация. Сделайте самовыдвиженца и идите в Думу, идите в Заксобрание. Пожалуйста, кто мешает?
Ива Аврорина:
Но вас только 7 человек. Собираетесь набирать людей? Каким образом это будет происходить? Какая-то официальная регистрация будет?
Вячеслав Ашурков:
Нет, не надо никакой регистрации. Мы считаем так, если мы будем своим примером показывать, что мы чего-то добиваемся от властей, допустим подняли какую-то проблему… К примеру, была поднята проблема, что yf развязке Бугринского моста дорожноt покрытие вышло из строя меньше чем за год, в определенных местах. Nут же отреагировали и мэрия, и «Сибмост», и «Дорсиб плюс», и эти ремонты были переделаны. Чем больше таких положительных моментов, тем больше людей начнут верить, что они могут что-то изменить, и за нами люди пойдут.
Ива Аврорина:
То есть никаких миссионерский предприятий по привлечению людей вы устраивать не будете?
Вячеслав Ашурков:
Какие миссионерские?.. Сейчас народ больше в апатии и к политике, и к любым общественным организациям. Многие считают, что если люди занимаются какой-то такой деятельностью, то они обязательно получат какие-нибудь шанежки от исполнительной власти, например, если я пойду в суд, то в первую очередь рассмотрят мое исковое заявление, чем ваше, и будет принято решение в мою пользу. Странные вещи какие-то пишут. Это просто общественная нагрузка, просто долг гражданина, и странно как-то говорить об этом.
Виктор:
Вы свое личное время тратите на решение вопросов для жителей города.
Времени уходит не мало. Наверняка у каждого есть семья.
Кто вам платит ?
Ива Аврорина:
Основная работа у вас какая?
Ответ:
Я являюсь заместителем руководителя одной из коммерческой фирм г. Новосибирска, работающей на рынке энергетики с поставками оборудования и запасных частей. Михаил — работник автосервиса, руководитель среднего звена. У нас есть работа, которой мы рабочее время полностью посвящаем. После работы мы за свой счет на своих личных автомобилях в свое личное время — могли бы с семьей побыть, — но мы едем инспектируем дороги, встречаемся с чиновниками. Иногда бывает, что встреча с чиновником в 8 утра у нас начинается, в 9, и это время можно использовать. Чисто свои временные ресурсы и денежные ресурсы.
Ива Аврорина:
Вы полагаете, работа от этого страдать не будет? Чиновники не всегда могут встретиться с 8:00 до 8:30. Вам говорят, например, придите к министру в 13:00, а у вас на это время совещание стоит…
Михаил Мезенцев:
Бывает такое. У меня бывает, что перерабатываю на работе, задерживаюсь, это время я потом использую на общественную жизнь. Директору говорю, что помнишь я тогда-то на 3 часа задержался, можно я сегодня в обед съезжу на совещание — как отгул.
Ива Аврорина:
Но чем больше будет развиваться движение, чем больше будет деятельности, тем сложнее это будет совмещать.
Михаил Мезенцев:
Конечно. Поэтому и стараемся людей привлекать. Тогда будет больше охват, больший спектр вопросов можно будет решать, если люди активно будут участвовать в нашей деятельности. И мы сможем больше времени себе и работе уделять, я порой зашиваюсь с общественной работой, времени не хватает.
Вячеслав Ашурков:
Я считаю, что смогу совмещать свои функции заместителя руководителя в коммерческой структуре и выделять время в ту же мэрию, администрацию области или для составления какого-то письма в мэрию, для организации какого-то нашего проекта. Для этого и команда набрана, чтобы переложить какие-то функции на членов команды. Так как я уже очень давно этим занимаюсь, я уже как-то привык. Я могу в 6 утра уехать инспектировать какую-то дорогу или мост, и супруга это поймет и нормально к этому отнесется.
Петр:
"Вопрос утверждения полномочных представителей в регионе рассматривает Координационный совет ФАР из числа членов региональных организаций путем открытого голосования".
Кто и когда голосовал за вас?
Ответ:
На самом деле я не знаю ответа. Как было дело. Позвонил мне Сергей Канаев, руководитель общероссийского ФАР, и поинтересовался, хочу ли я возглавить работу новосибирского представительства. Я не писал никакого заявления, но я иногда представлялся на разных пикетах координатором ФАР, он видел мою работу, наверное, поэтому и предложил возглавить ФАР. Кто голосовал за, кто голосовал против в Москве, я не знаю. С 18 мая являюсь руководителем, у меня есть доверенность.
Romanchuk:
Михаил, здравствуй, дорогой.
Вопрос к тебе следующего характера.
Планируете ли вы плотное взаимодействие с существующими автофорумами, такими, как НГС.АВТО и Дром.Новосибирск? Как вы видите таковое взаимодействие?
Считаете ли, что форумы могут вам быть чем-то полезны в работе, в чем именно?
И последний вопрос. Старину Егорова как планируете смещать? Какие мероприятия проводить?
Спасибо.
Ответ:
Безусловно, форумы полезны. С их помощью мы пытаемся донести до людей информацию о своей деятельности, о существующих проблемах. С форумов берется информация о том, с чего начать, что начать делать в первую очередь, что во вторую.
Единственная проблема в том, что народ абстрагировался от всего, никто ничего не хочет делать. Все требуют чего-то постоянно.
Ива Аврорина:
С социальным иждивенчеством сталкиваются все, кто занимается благотворительностью или общественной деятельностью. Вы готовы, что к вам будут приходить и что-то требовать: вы должны нам то, вы должны нам это?
Михаил Мезенцев:
Это уже происходит. Это уже норма — требования: «а кто вы», «а кто вам дал право», «почему я вон там живу, и никто не интересуется моей улицей, а вы приезжайте и посмотрите». «А лучше бы вы…» — вообще ключевая фраза. Уже привык, теперь с иронией смотрю на все это. Может, где-то иногда и проскакивает там искра разумная, но в целом это больше претензии. Мое мнение — что это, наверное, часть политики государства — сделать народ таким безразличным, чтобы не участвовать ни в чем, а что-то требовать с кого-то. Чтоб кто-то что-то делал, а я вот дома сижу, супчик хлебаю, по столу кулаком стучу: дайте мне это, дайте мне то.
Вячеслав Ашурков:
По сути, опять приходим в 70-е годы — кухонные разговоры, все недовольны, а никто не хочет свое недовольство высказать напрямую.
Ива Аврорина:
У нас статистика есть, что 80 % всем довольны.
Вячеслав Ашурков:
Это за Путина — это одно. Другое дело — быть довольным своей жизнью. Помимо того, что я руководитель новосибирского ФАР, я являюсь председателем ТСЖ, и очень часто люди говорят: а вот ты должен и т.д. Иногда хочется сказать: а почему не ты это делаешь, а почему это делаю я? — и послать по матушке. Но сдерживаюсь. Нужно с людьми разговаривать и договариваться. Объясняешь человеку, что это общественная нагрузка, я это делаю в свободное от работы время, я не могу заниматься этим, но ты можешь мне помочь, если скажешь, что нужно сделать. Я посмотрю, что можно из этого взять хорошего. То же самое с «Дромом» или НГС.АВТО.
Михаил Фишер:
Есть ли в планах работа по контролю. ремонта строительства дорого в городе и области. активисты автосообществ могил бы вам помочь в этом деле.
Ответ:
Мы уже работаем над этим. Один из наших активистов начинает создавать карту ремонта дорог. Мы очень долго в рамках различных общественных организаций пытались добиться от муниципалитета документации о гарантии на дороги. Ни для кого не секрет, что на дороги тоже распространяются гарантийные обязательства. Кто должен исполнять эту гарантию и до какого она времени на тот или иной участок дороги — было тайной, покрытой мраком. Сейчас мы добились этого всеобщими усилиями. Но, предвидя, что в дальнейшем мы можем снова столкнуться с этой проблемой, решили сделать собственную карту ремонта дорог.
Ива Аврорина:
Это проект ФАР или совместный с кем-то?
Михаил Мезенцев:
Это даже не столько проект ФАР. Просто мы посидели, подумали, что сейчас год пройдет, два пройдет, дороги начнут разрушаться, опять будем писать в мэрию, опять покажите кто делал, что сделал, почему не отремонтировал. Сейчас мы делаем это все сами. Это просто — едешь по городу, видишь, какой участок отремонтирован, и наносишь его на карту. Если в следующем году этот участок дороги разрушился по непонятным причинам, мы уже знаем, что конкретно этот участок в этом году ремонтировался. Мы конкретно по нему запрашиваем документацию, кто делал, почему делал, почему он разрушился.
Евгений:
На пересечении улиц трикотажная и авиастроителей необходим дублирующий светофор, для организации перехода пешеходов, на улице трикотажная в районе остановки ОТ "Дом одежды". Данный светофор разгрузит улицу авиасторителей, так как нерегулируемый пешеходный переход создает пробки.
Просьба посодействовать в решении данного вопроса.
Ответ:
Несколько месяцев назад в отдел организации дорожного движение поступило от общественного совета НСО при минтрансе предложение о том, что необходим дублирующий светофор. Официальный ответ Жаркова (исполнитель — Соскин, начальник отдела дорожного движения мэрии) — что в рамках реконструкции данного перекрестка будет сделан такой светофорный объект. Все это запланировано в 2015 году сделать. Но уже нет веры таким ответам из мэрии, потому что в 2014 году было обещано, что будет перенесен светофорный объект возле магазина «Сибирский Молл», чтобы автомобилисты могли выезжать на свой светофор. этого не было сделано. Поэтому сложно сказать, когда это будет на самом деле сделано. На «Дроме» в 2012 году была создана ветка, где малыми усилиями можно изменить организацию дорожного движения в лучшую сторону для водителей — там светофор убрать, здесь увеличить время горения зеленого сигнала светофора, здесь полосу расширить и т.д. Некоторые предложения пользователей «Дрома» нашли отклик в мэрии. Отдел организации дорожного движения включил их в программу 2015 и 2016 годов.
Ива Аврорина:
Если вы говорите, что шансов не очень много, дальнейшие шаги какие?
Вячеслав Ашурков:
Здесь через прокуратуру не продавишь. Здесь только нужно закидывать письмами мэрию Новосибирска. В каких-то совместных проектах если с мэрией работаешь, то… Допустим, ты пошел на встречу по парковкам, общественность согласна с тем, что на Красном проспекте убрали карманы, и одновременно просишь у мэрии: а давайте вот здесь сделаем светофор. Какие-то подвижки чтобы были совместные, навстречу друг другу.
Михаил Мезенцев:
Вопрос изменения организации дорожного движения очень сложный. Там и документация должна быть соответствующая у мэрии, чтобы вносить туда изменения, нужны обоснования и т.д. Мы работаем над этим. В рамках общественного совета мы с министром в субботу в 8 утра поехали на выездное совещание по предложениям граждан по изменениям организации дорожного движения на некоторых участках. Прошло уже около месяца, какая-то часть была реализована, а другие вопросы — которые, в принципе, не очень сложные, незатратные, — до сих пор не решены. Сейчас подождем маленько и напомним министру, чтобы он постучался в мэрию.
Вячеслав Ашурков:
Не забываем только, что министр не имеет влияния на мэрию, это самостоятельный субъект.
Михаил Мезенцев:
Министр выделяет деньги.
Вячеслав Ашурков:
В Новосибирске до сих пор отсутствует проект организации дорожного движения. Есть только, по-моему, 30 % улиц дорожной сети Новосибирска, где с ГАИ согласовано, где стоят знаки, светофоры. Поэтому реконструкцию какого-нибудь перекрестка очень сложно сделать, потому что нет плана единого.
Ива Аврорина:
А в других городах есть?
Вячеслав Ашурков:
Есть. Мы обратились в прокуратуру г. Новосибирска, чтобы там проверили, почему отсутствует [план], и обязали через суд в защиту интересов прав граждан, неопределенного круга лиц этот проект сделать. Мэрия Новосибирска обязана его сделать. И тогда будет понятно, какой ширины улица в определенном месте, какую разметку нарисовать определенной ширины, какой-то длины.
Ива Аврорина:
Вы получили ответ из прокуратуры?
Вячеслав Ашурков:
Пока нет. Подали 1 июня, ответ должен быть в течение месяца.
Иванов Павел:
Уважаемый Вячеслав Юрьевич!
Не кажется ли Вам, что недавно принятое решение о запрете движения на мотоциклах по Красному проспекту является дискриминацией части автомобильного сообщества, имеющих мотоциклы?
У меня десяти метрах от дома ходит трамвай, почти круглосуточно.
При этом он передвигается не только очень громко, но и просто ходуном ходит весь дом, при этом никто из жителей не жалуется на это. К трамваю теперь добавятся ошалевшие бабайкеры с прямотоками, изгнанные с Красного проспекта.
С этим надо срочно что-то делать!!! Очень спать хочется!
Ответ:
Трамвай ходит в дневное время. Мотоциклисты ездят в ночное, чаще всего в 3–4 утра проносятся по магистралям города. У меня у самого окна выходят на оживленную магистраль, и, несмотря на жару, приходится закрывать и окна, и балконные двери, потому что невозможно: или автомобиль без глушителя проедет, или мотоциклист.
Но я считаю эту меру половинчатой. Нужно проводить рейды сотрудникам ГАИ, чтобы штрафовать этих мотоциклистов, которые нарушают требования знака и проезжают все-таки в опред. время по Красному пр. А во-вторых, почему не замерить шум, который издает выхлопная система данного мотоцикла, наверняка децибелы превышает, как когда-то делали с автомобилями стритрейсеров, по уровню шума и так есть ограничения.
Павлу Иванову, я хочу сказать: «Павел, ездите, пожалуйста, на Затулинке».
Михаил Мезенцев:
Я немного со Славой не соглашусь. Их с Красного проспекта прогнали, они в другое место уйдут. Помимо тех мотоциклистов, которые шумят намеренно, есть еще законопослушные мотоциклисты, которые не гоняют, чтобы погазовать, а просто передвигаются на мотоцикле. Знаки — это не мера.
Ива Аврорина:
Будете добиваться изменения этого решения?
Михаил Мезенцев:
Мы уже были в ГИБДД с этим вопросом. В ГИБДД сказали, что у них нет оборудования для замеров. Мы предлагали сделать совместные рейды ночные по отлову людей, которые шумят очень сильно на мотоциклах, и не только на мотоциклах, есть и автомобили с прямотоками, которые тоже тусуются там на Красном проспекте, и им въезд никто туда не запрещал. Но ГИБДД ответила, что у них нет такого оборудования, которое в соответствии с законодательством позволяло бы им штрафовать.
Вячеслав Ашурков:
Мы готовим сейчас письмо в ГИБДД, чтобы получить официальный ответ от них, что у них нет такого оборудования. Потом посмотрим. Потому что ответ был получен в приватной беседе с одним из руководителей областной ГИБДД. По его мнению, общественность должна сама выйти и задержать мотоциклистов, которые едут и шумят, — наподдать.
Ива Аврорина:
Про наподдать — это цитата сейчас была?
Вячеслав Ашурков:
Да.
Ива Аврорина:
То есть один из высших чинов ГИБДД НСО призывает к самосуду?
Вячеслав Ашурков:
Ну, не к самосуду. К предупреждению. То есть у нас нет рычагов, может быть, вы все-таки решите это как-то сами. Как вариант, общественники ночью соберутся, остановят мотоциклиста и донесут до него, что ездить здесь нельзя. Про рукоприкладство это уже мы додумали с Михаилом. Вот такие дела. Поэтому про мотоциклы можно говорить долго. Про автомобили с прямотоками можно говорить тоже долго. Но пока не будет рейдов со стороны ГИБДД, которая замеряет шум данных выхлопных систем, можно все знаками заставить, но результата не будет.
Ива Аврорина:
Когда будет официальный ответ?
Вячеслав Ашурков:
Готовится письмо, оно еще не подано. Сегодня как раз среда, мы обсудим текст до конца. Думаю, до конца этой недели отвезем в канцелярию ГИБДД.
Никита:
Куда обращаться с жалобами на ЯМЫ и выбоины на дорогах и внутриквартальных проездах?
Ответ:
Самый действенный сейчас способ — портал «Мой Новосибирск». По распоряжению мэра на каждое обращение гражданина через этот портал должен быть ответ. Там в интерактивном виде нанесена вся карта г. Новосибирска, в том числе дворовые территории. Можно указать, где находится яма, приложить фотографию. Все это официально проходит через все департаменты мэрии. Сколько людей обращалось туда с этой проблемой, быстрее всего решалось именно таким образом.
Причем, как выяснилось, многие вообще не знают про портал «Мой Новосибирск». Я когда пришел на совещание в мэрию, там были департамент дорожного благоустройства, информатики, еще чего-то. Когда Филатова, которая ведет этот портал, рассказала, какие возможности дает этот портал, у меня волосы дыбом встали. Например, там можно было снять информацию о том, в какое время прошла поливальная машина по определенной улице. Все обращения фиксируются, и потом будет обязательный ответ. Поэтому я считаю, что это самый действенный способ.
Конечно, можно просто написать в прокуратуру: почему яма? Они обращается в мэрию г. Новосибирска или в УК: почему здесь яма? Но этот путь длинный.
Вадим Анатольевич:
Здравствуйте, Подскажите как получить информацию когда откроют въезд с Ипподромской магистрали на Октябрьский мост ( Кирова ) около Ланта БАНК. Ремонтные работы закончены месяц назад, а битонные блоки внизу на въезде не убирают. На уровне слухов информация, что хозяину Ланта Банка не нравится ,что там проезд и он договорился , что там проезжей части больше не будет. В ГИБДД информацию получить просто не возможно,( позвоните туда, те в свою очередь позвоните обратно,) В случае если слухи станут реальностью, что можно предпренять ведь этот проезд очень важен.Участок Шамшиных, Горького, Серебренековская из-за этого проезда встали в жесткие пробки. От АУРЫ до КИРОВА ранньше ни одного светофора, сейчас ПЯТЬ! Чтобы с Ипподромской заехать на Кирова спускаешся до Серебренниковской в плотной пробке, практически постоянной от Октябрьского моста до магазина МЕГАС на автовакзале. Это несправедливо, интерес одного человека, перекрыл интерес тысяч людей. Спасибо ВАМ!
Ответ:
Лично занимался данным вопросом. Обращался в комитет технических инспекций, Пилаков там руководитель. Вопрос был задан следущий: «Почему закрыт проезд?» Оказывается, эта земля принадлежит Ланта-Банку, никакая это не городская земля, поэтому они хотят — перекрывают, не хотят — не перекрывают. Почему городские власти продали кусок городской земли, важной транспортной развязки, — большой вопрос. Кто, когда продавал, я этого не знаю.
Ива Аврорина:
Вы не выясняли, как давно она в собственности у банка?
Вячеслав Ашурков:
Как банк построили, так сразу и было. По договоренности с мэрией (это негласная информация), этим проездом разрешили пользоваться, но до какого времени руководство Ланта-Банка это будет разрешать, никто не знает.
Что касается сегодняшнего ограждения — там шли работы, которые вел «Горводоканал», сейчас идет согласование проекта еще на дополнительные работы, именно поэтому движение не открывают, используют этот проезд как парковку для Ланта-Банка, они закрыли блоками. В ближайшие 2–3 месяца эти работы будут проходить, т.е. закрыто будет все это. Откроют ли проезд потом — большой вопрос, потому что территория принадлежит Ланта-Банку.
Ива Аврорина:
Вы как ФАР переговоры с руководством Ланта-Банка планируете?
Вячеслав Ашурков:
Пока нет. Я думаю, здесь нужно давить через мэрию.
Михаил Мезенцев:
Выкупить эту землю назад и сделать проезд.
Вячеслав Ашурков:
Никто не будет ее выкупать, что смеяться.
Константин:
Такая аппаратура есть у Роспотребнадзора.
Может сделать запрос туда? Провентилировать вопрос, с участием этой организации в рейде?
Ответ:
Совместные рейды сотрудников ГИБДД как с инспекторами Роспотребнадзора, так и, допустим, с сотрудниками налоговой инспекции или с приставами судебными возможны и допускаются законодательством. Мы это обязательно предложим при ближайшей нашей встрече с Сергеем Викторовичем [Штельмахом], потому что он сейчас является и.о. начальника областной ГИБДД, обычно идет всегда навстречу общественникам и такие разумные идеи поддерживает.
Евгений:
Получил письмо из налоговой службы, где сказано, что в 2014 году я продал автомобиль и теперь должен заплатить налог с якобы вырученных мной денежных средств. Насколько это правомерно, ведь как таковой прибыли я не получил т.к. автомобиль продал дешевле чем покупал, а покупал автомобиль на доход с которого уже уплачен подоходный налог?
Ответ:
Надо смотреть Налоговый кодекс, смотреть, какие документы он может предоставить в налоговую инспекцию. У меня был личный опыт. Когда ко мне пришла такая же бумага, я предоставил документы, за сколько я покупал данный автомобиль, что продал сейчас его дешевле, и от меня отстали.
Кроме того, там есть период, когда сделка была. Если до 3 лет он поменял автомобиль, то тогда он должен платить налог.