NGS
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+10°

пасмурно, без осадков

ощущается как +7

3 м/c,

ю-в.

760мм 46%
Подробнее
5 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Дороги и транспорт «Я в воздухе делаю винтом оборот» (флеш-схема)

«Я в воздухе делаю винтом оборот» (флеш-схема)

Молодой водитель спортивной Subaru пролетел над отбойником на Большевистской, упал на встречную машину и рассказал о своих ощущениях

В Новосибирске сводки аварий пополнились очередным полетом автомобиля — на ул. Большевистской скоростная Subaru B4 перемахнула через бетонный разделитель и приземлилась на встречный автомобиль. По стечению обстоятельств все участники аварии — а это 6 человек — не получили тяжелых травм. За рулем Subaru находился молодой водитель, купивший автомобиль за пару дней до аварии. НГС.НОВОСТИ выясняли, почему летают машины, какими увечьями это чревато и следует ли запретить малоопытным водителям ездить на мощных авто.

По данным ГИБДД, авария с полетом Subaru Legacy B4 произошла 10 мая в 20:50 на ул. Большевистской, прямо напротив автоцентра Nissan. 21-летний студент Иван Вдовиченко за рулем Subaru ехал в сторону Академгородка, в салоне были еще 2 пассажира. Водитель утверждает, что двигался со скоростью потока — 80–90 км/ч, а управление потерял из-за резкого обрыва асфальта в крайней правой полосе, по которой он ехал.

«Уходит поворот на Nissan-центр, просто обрывается асфальт, как шла дорога, так и идет. Сильный перепад с асфальта на обочину, хотя там ни знака, ничего нет, что там обочина. Должно быть сужение хотя бы полосы указано. Я попадаю в яму, обод погнуло и колесо спустило. Дальше идут куски асфальта прям острые.

После взлета и удара о фонарный столб Subaru приземлилась во встречный автомобиль Toyota Ipsum, удар пришелся в заднюю верхнюю часть минивэна. «Он взлетел на столб, перевернулся на бок, прям передо мной, я остановился, вытащил водителя, отсоединил аккумулятор, ребята остановились, перевернули машину, из машины девочка вышла, в крови голова была», — вспоминает водитель Сергей Зарубин, ехавший по встречной полосе. 21-летняя пассажирка Subaru получила ушибы и ссадины лица, у 24-летнего пассажира — перелом носа. Сам водитель Иван Вдовиченко получил царапины, ушибы и сотрясение мозга. Мужчина и женщина в минивэне, а также их малолетняя внучка не пострадали.

По результатам судебно-медицинской экспертизы будет определена степень вреда здоровью пострадавших, от которой зависит наказание виновнику, заметили в ГИБДД. «Легкий или средний вред здоровью — административная ответственность, ст. 12.24 КоАП. Если легкий вред, наказание — штраф от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб. или лишение прав от года до 1,5 [лет]. Средней тяжести — штраф от 10 тыс. до 25 тыс. руб. или лишение от 1,5 до 2 лет», — сообщил инспектор по пропаганде областной ГИБДД Алексей Толочный.

На высокой скорости любое препятствие может стать своеобразным трамплином и придать авто значительную подъемную силу либо заставить совершить кувырок, объясняют автомобильные эксперты полеты машин. «Каждый автомобиль обладает запасом кинетической энергии. В момент столкновения происходит перемещение центра масс. Если это будет фронтальный контакт со всей площадью автомобиля, то подбросит заднюю часть. Если с какой-то ограниченной частью передней поверхности автомобиля, то не исключен подброс с разворотом», — объясняет директор компании автотехнической экспертизы «НАТТЭ» Олег Дугушкин. «Подъемная сила меняется при воздействии под передний бампер, поднимает на высокой скорости морду автомобиля, даже небольшое препятствие», — говорит директор «Центра высшего водительского мастерства» Виктор Жигулин. Травмы при приземлении летающих машин могут быть очень тяжелые. «Ушибы груди, травмы страшные, у нас все органы висят как бы на ниточках. И органы ударяются друг о друга, о ребра, получают такие гематомы, потом эти части отмирают или бездействуют», — описывает Жигулин.

К самым громким случаям полетов автомобилей за последние годы можно отнести полет BMW на Димитровском мосту 11 августа 2012 года: водитель BMW 318 потерял управление и взмыл в воздух через капот встречного Nissan Cefiro.

Пролетев через еще один автомобиль, немецкий седан рухнул на край встречной полосы. В аварии погибли 2 пассажирки BMW. А 29 сентября того же года на ул. Владимировской молодой водитель Toyota Vista ночью так разогнал свой автомобиль, что не успел среагировать на левый изгиб дороги. Toyota подлетела на поребрике, проломила металлический забор, перевернулась в воздухе и обрушилась на припаркованные во дворе жилого дома автомобили. Водитель и пассажир летающей машины отделались небольшими травмами.

Попавшая в нынешнюю аварию Subaru Legacy B4 2001 года выпуска была мощной, так называемой «приспортивленной» моделью японской марки. Вдовиченко купил ее за 280 тыс. руб. буквально за пару дней до ДТП. «Нормальный Бэчер! турбо. 260 л/с», — гласило объявление о продаже машины. Бывший владелец Subaru Дмитрий Груздев с сожалением встретил новость о печальной судьбе авто.

«260 лошадиных сил было в нем. Необычный автомобиль для города. Две турбины. На нем невозможно тихо ездить. Но я имею рассудок и понимаю, где можно, где нельзя дать газу.

И в правилах прописано, что по крайней правой полосе гнать не стоит, она для того, чтобы ехать помедленнее, чтобы ехать побыстрее — есть крайняя левая», — рассуждает Груздев.

Представители ГИБДД отмечают, что до сих пор существует определенная проблема с малоопытными водителями, которые покупают мощные авто и не могут с ними справиться на высоких скоростях, особенно в летний сезон. Пока нет законодательных ограничений на опыт и мощность, в ГИБДД могут бороться с этим явлением только стандартными методами. «Больше всего сейчас привлекается к ответственности водителей именно за превышение скорости. 80% — уже при помощи камер фиксации. Плюс лето, поступают обращения к нам из центральной части Новосибирска, что и в ночное время устраивают гонки. Экипажи выводятся, работаем по прямоточным глушителям», — объясняет Алексей Толочный.

Директор «Центра высшего водительского мастерства» не исключает необходимости и жестких мер для борьбы с молодыми гонщиками. «Можно огроменные штрафы, можно, как в некоторых странах — 2 года водитель может ездить после получения лицензии только с водителем со стажем не менее 5 лет, в ночное время вообще запрещено управление новичкам. В Австрии для молодых водителей — автомобили не мощнее 80 лошадиных сил», — знает эксперт. По мнению Жигулина, ограничение по мощности для малоопытных вполне можно ввести уже сейчас в России на законодательном уровне.

Олег Дугушкин тоже видит решение проблемы в ограничительных мерах: «Может, даже ограничить управление транспортным средством с каким-то объемом двигателя, и пускай это будет зависеть от стажа».

Сам владелец летающей Subaru уверен, что необходимо воспитывать культуру вождения, а запретительные меры российские умельцы смогут обойти.

«[Проблему] никак не решить, каждый человек сам решает — гнать или ехать тихо. Тут все от манеры, от воспитания зависит. Если продавать подросткам мощные автомобили — они, естественно, будут гонять. Может, стоит ввести какое-то ограничение по возрасту и по мощности автомобиля… Хотя будет актуальна тема покупать менее мощные машины и переделывать их», — резюмирует Вдовиченко.

Дмитрий Косенко

Коллаж Александра Ощепкова

Флеш-схема Михаила Салагаева

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления