Сразу предупреждаем: блоги, которые ведут школьники и для школьников, мы отсеяли, как не включили в подборку каналы для фанатов компьютерных игр и странички, о которых уже рассказывали пару лет назад. Здесь мы собрали популярные проекты, которые могут похвастаться красивыми картинками, интересными «фишками», полезным или просто забавным контентом.
On The Roofs
Ведут канал (и покоряют небоскрёбы) два смелых парня: новосибирец Вадим Махоров и москвич Виталий Раскалов. Почти миллион пользователей, затаив дыханье, наблюдают за тем, как парни забираются на высочайшие небоскрёбы мира, рискуя вызвать гнев полицейских. На этот канал стоит подписаться хотя бы ради красивых кадров с высоты.
«Сначала мы делали фотографии, и первоначальная цель была не экстрим. Однажды мы залезли на Московский мост в Киеве, совершенно случайно записали всё это на видеокамеру — ролик собрал больше миллиона просмотров. Так мы поняли, что нужно снимать видео», — вспоминает Вадим Махоров.
За 6 лет существования канала влогеры успели побывать не только на заграничных, но и на отечественных объектах — например, «оседлали» мост на острове Русский.
Последний ролик руферы выложили неделю назад: в нём ребята поднимаются на башню Китая в Шэньчжэне. Причём парни забираются не только на здание, но и на высоченный башенный кран — от этих кадров реально захватывает дух! Но рекордное число просмотров набрал другой ролика из Китая — «Шанхайская башня. 650 метров». Работа над ним запомнилась ребятам больше всего.
«Мы сидели в Китае, монтировали это видео и думали, что надо выпустить его либо в аэропорту, либо уже в России, а то мало ли что, вдруг бы не выехали, — рассказал Махоров. — В итоге мы выпустили его в Китае и интервью там давали, а потом со страхом выезжали домой. Полиция на нас внимания не обратила, потому что в ролике не видно наших лиц».
По словам Вадима Махорова, основной заработок команде приносит не блог, а продажа фото и видео.
SunnyDays
Новосибирский канал о путешествиях с ноткой пикантности — для тех, кто любит рассматривать не только экзотические пейзажи, но и красивых девушек в купальниках. Блог ведут молодые супруги Мария и Влад Бухмастовы, и ребятам есть что показать: в свои 26 лет они объездили более 30 стран. Кроме того, у Марии эффектная внешность.
За путешествиями влюблённых следит около 170 тысяч подписчиков, ролики набирают от нескольких сотен тысяч до пары миллионов просмотров. Но обогатиться только на просмотрах, по словам Марии Бухмастовой, не получится: «В России за миллион просмотров "Ютуб" платит 300 баксов, но это мало: в Америке он платит 3000 баксов. У нас просто очень много каналов и мало рекламодателей, а там — наоборот. Так что в основном все полученные деньги идут с рекламы, которую мы в роликах продаём».
Мария радует зрителей раскрепощенностью и яркими купальниками. «Я всегда любила путешествовать, а Влад не воспринимал наши поездки всерьёз, его тянуло обратно домой, — рассказывала девушка о создании блога в интервью НГС.SHE. — Года через три втянулся».
Идея вести блог пришла к её мужу на зимовке в Азии — перед этим Мария поняла, что не готова ездить в отпуск всего два раза в год.
Самый популярный ролик пары об отдыхе на Бали посмотрели почти 3 млн человек. Но чтобы раскрутить свой канал, нужно серьёзно вложиться, заказывая рекламу у других блогеров, раскрывает секреты девушка. По словам Марии, такое продвижение стоит дорого: от 30 тысяч до 1 млн рублей.
Маша и Влад не только летают по экзотическим странам, но и колесят по России. Так, ролик под названием «Влог Алтай. СХОД ЛАВИНЫ. Поход на Голубое» набрал около 800 тысяч просмотров. Впрочем, судя по всему, дело не столько в красотах Алтая, сколько в стройных фигурах девушек в кадре. Ещё больше таких моментов в ролике из Шерегеша.
«Гараж 54»
Этот канал — отличный пример того, как людей привлекает бесполезный, но забавный контент. Интересно, что создатели блога, сварщик Владислав Барашенков и видеооператор Александр Лукьянов, намеревались снимать как раз полезные ролики. «Хотели попроще что-то сделать, более познавательное, связанное с выбором и ремонтом авто. В общем, какие-то приятные мелочи», — рассказывал летом НГС.НОВОСТИ Владислав.
В итоге ребята сначала поменяли движок на «Мерседесе» на более мощный, а потом и вовсе ушли в отрыв. Судите сами: ролики под названием «Орущие курицы на глушитель авто» и «Спиннер из "Жигулей"» набрали больше миллиона просмотров.
А видео под названием «Что если залить "Кока-Колу" в двигатель» заинтересовало 2 млн человек.
И пусть в комментариях многие зрители пишут, что делать лимузин из «Запорожца» и заставлять «Оку» летать — бесполезное занятие. На этом ребята зарабатывают деньги, ведь число подписчиков их канала стремится к миллиону.
M EVERYDAY
Ещё один мегапопулярный блог, в котором нет ничего полезного, но много забавного, называется M EVERYDAY. Его ведёт 21-летний парень с задатками шоумена Максим Монахов, известный в Сети как Mamix. Он начал снимать на видео неожиданные эксперименты несколько лет назад, когда жил в Рубцовске. Теперь его смело можно называть новосибирским блогером — год назад парень переехал. У Максима и его друзей, которые работают над каналом, 2,6 млн подписчиков, а ролики в среднем набирают около миллиона просмотров.
«Сейчас мы будем заниматься хренью, которая никак вам в жизни не пригодится», — весело заявляет он в одном из видео. В своих роликах экспериментатор, к примеру, проверяет, защитят ли 200 слоев изоленты петарду от взрыва (как признается подписчикам Максим, такая идея появилась после того, как он сбросил замотанный изолентой арбуз с 15-го этажа).
Вообще, арбузы, наряду с «Кока-Колой», — излюбленный материал для его опытов, которые редко заканчиваются успехом. Чем, судя по всему, и привлекают зрителя.
Чтобы вы понимали глубину креатива, приведём ещё пару названий роликов: «Бреемся машинкой из FixPrice за 50 рублей», «Выдерживают ли пакеты из супермаркетов 100 кг», «Реально ли разрезать арбуз при помощи 500 спичек» (последний, кстати, посмотрели 2,1 млн человек).
Чем невероятнее тема ролика, тем больше у него зрителей. Так, видео под названием «Самый большой в мире спиннер из арбузов» набрало 2,9 млн просмотров.
Но абсолютный рекорд канала — история о том, как парень «на самом деле застрял в ванной желе» (5,8 млн просмотров).
Получить комментарий Максима Монахова за время подготовки материала не удалось: он согласился прислать ответы по электронной почте, но письмо от блогера так и не пришло.
Satyr
Канал молодого актёра театра «Красный факел» Ильи Шабельникова — он начал делать пародии на известных людей только этим летом, но уже сейчас у канала около 200 тысяч подписчиков. Последний ролик, где Илья предстаёт в образе бизнесмена Олега Тинькова, за три дня набрал 800 тысяч просмотров. Осторожно: в видео много мата (по словам Ильи, он повторяет манеры выбранных героев). Поэтому мы публикуем отрывок из дебютного ролика актёра: пародии на редактора Sports.ru Юрия Дудя, который делает интервью со знаменитостями.
«Я думал о старых телевизионных форматах, которые ещё не пришли на новую площадку — пародия оказалась в этом списке, — рассказывал Шабельников НГС.НОВОСТИ после выхода его первого ролика, который и сейчас остаётся самым популярным на канале (2,1 млн просмотров). — Так как пародии меня учили в театральном институте, мне несложно было заново освежить в памяти нужные техники».
1,5 млн просмотров набрала пародия на интернет-шоу Versus Battle — перед созданием этого ролика Илья специально побрился налысо, чтобы быть похожим на ведущего рэп-поединков Александра Тимарцева.
Marina Kera
Марина Кера снимает видео о фотографии и не только — у её канала более 200 тысяч подписчиков, ролики собирают сотни тысяч просмотров. В мини-фильмах девушка делится разными профессиональными «фишками» — например, рассказывает о том, как сделать необычное отражение в глазах модели или как хорошо снимать на телефон.
Идея создать канал пришла к ней ещё в 2012 году. «Фотографировать клиентов мне не нравилось, — вспоминает блогер. — И со временем стало очевидно, что xочется снимать не то, что желает клиент, а то, что xочу я. Сейчас канал позволяет мне делать это».
По словам Марины, первые полтора года её ролики никто не смотрел:
«Каждый советовал мне бросить, ведь времени было потрачено много, а результата не было.
Но я упёрлась и делала видео. Абсолютно было непонятно, какой ролик выстрелит, поэтому снимала на разные темы».
Популярность принёс ролик про краски xоли — он набрал 1,1 млн просмотров. Тогда стали модными фестивали красок, и видео Марины попало в топ поисковиков.
Пожалуй, ещё более эффектным получилось продолжение этой темы, где девушка фотографирует модель в зелёной ванне с еловыми ветками. По словам Марины, работать над каналом ей не сложно: если есть перспективная тема, она может придумать хоть 10 роликов.
Есть в блоге и съёмки фотосессий с животными — милое видео с участием маленькой обезьянки и ролик с гигантскими тараканами.
Марина признаётся, что сегодня ведение канала — её основная работа. «Доход зависит от месяца и количества компаний, купивших у "Ютуба" рекламу, которая крутится перед моими видео, — рассказывает девушка. — Одним словом, мой заработок, как у продавца в магазине: от 10 тысяч в месяц и всегда по-разному. Чтобы больше зарабатывать, надо "пилить" контент раза три в неделю».
Скриншоты и видео с youtube.com