перейти к новости

Новосибирский филолог разобрала сложные варианты ЕГЭ по русскому языку

5 июня 2024, 07:30
Поделитесь своим мнением
Комментарии
55
5 июня, 10:35
Нормальные тексты. Молодежь, вы не пробовали заменить свои гаджеты хотя бы на пол часа в день перед сном на литературу, любую, будь то художественная или научная? Я в свои 17 лет могла из любого абзаца тему на несколько листов развить. И зачем тратить время, кстати, на бешеные подготовки по ЕГЭ, изучая, как работать с тестами? Лучше бы книгу в руки взяли в это время. Своих всех воспитываю только через книги, с 3-х месяцев. Реально помогает для мозгов. Попробуйте. Хотя, рабочих рук в цехах да дворников-сантехников-электриков не хватает, такие тоже нужны)))) Тупите дальше. А в абзацах текущих представлены вечные проблемы человека.

Теперь можно голосовать за комментарии без регистрации

Гость
5 июня, 13:55
Сама-то в состоянии гайд осилить к компьютерной игре?
Гость
6 июня, 04:11
Гость
5 июня, 13:55
Сама-то в состоянии гайд осилить к компьютерной игре?
А что, гайды только к играм бывают?
Гость
6 июня, 09:00
В данном сочинении нельзя те у развивать,надо найти проблему,найти 2 примера из текста,которые связаны между собою и характеризует данную проблему.Найдите в одном абзаце 2. авторских примера ,прокомментируйте их,объясните связь,да еще и авторскую позицию сообщите и прокомментируйте.Из одного абзаца не получится.Нужен большой связный текст.Это не сочинение по литературе,это сочинение-анализ по русскому языку,здесь жёсткие установки.Это похоже на фигурное катание,которое раньше оценивали по характеру выступления,а сейчас по компонентам.
Ну понятно, что "поздно пить боржоми....", но пусть хоть фамилию и уровень подготовки конкретного человека озвучат (всякие там "Самые Главные Академии при Президенте" и "Институт Марксизма-Ленинизма", ну вы поняли о чем я, не считаются), который занимался составлением подобного, чтобы выразить ему всенародное "одобрение" и наслать "лучей поноса".😳
Гость
5 июня, 08:26
Ничего не поздно, кому попалась эта чушь, есть возможность переписать
Гость
5 июня, 08:26
Ничего не поздно, кому попалась эта чушь, есть возможность переписать
Сыну попался вариант с текстом Распутина- сказал, что нуб его на фиг повторять подобную нервотрепку- что поставят, то и поставят, на физике и математике нужный бал получит. Он долго ругался словами всякими нехорошими как на задание невнятное, так и на организацию самого процесса, как у нас принято, все делается\организовано через anus. И повторять это мапетшоу у него нет никакого желания.
Гость
5 июня, 21:57
Сыну попался вариант с текстом Распутина- сказал, что нуб его на фиг повторять подобную нервотрепку- что поставят, то и поставят, на физике и математике нужный бал получит. Он долго ругался словами всякими нехорошими как на задание невнятное, так и на организацию самого процесса, как у нас принято, все делается\организовано через anus. И повторять это мапетшоу у него нет никакого желания.
лена путина: 24 года! улучшают образование и здравохранение))))
6 июня, 03:07
А ещё у нас любят постоянно приводить в пример советское образование как некий идеал. Мамашка из "Краснообской новосибирской" школы вообще школу заканчивала? Такая лютая безграмотность...
Гость
6 июня, 04:05
Заканчивал, но вот только большую часть не в СССР.
Гость
12 июня, 11:31
а вас есть идеал получше ???
6 июня, 00:24
А причём тут Мизулиеа?! Есть Министерство просвещения Российской Федерации. Есть Кравцов С.С. Почему не туда обращаются?! Кто такая эта Мизулина в этом аспекте?!
10 июня, 21:54
Мизулина ихее фсё
Гость
5 июня, 09:28
Кто такая Мизулина и почему пишут ей? Почему не в спортлото? У нас правовое государство. Если считаете, что ваши права нарушаются идите..... в суд
Гость
5 июня, 12:26
Наняли бы хорошего адвоката, провели пару экспертиз - раскатали бы ответственную организацию в блин.
Гость
5 июня, 15:12
Гость
5 июня, 12:26
Наняли бы хорошего адвоката, провели пару экспертиз - раскатали бы ответственную организацию в блин.
Насмотрелся сериалов?)) Кто станет укатывать государственную систему образования?
Гость
6 июня, 10:59
Может, это показатель уровня тех, кто текст не осилил?
5 июня, 11:11
Текст Богата - нормальный, я в 17 лет легко бы написала. Хорошо написанный текст всегда первый помощник сам по себе. Но с текстом Распутина действительно беда - зачем было нужно так коряво склеивать разные тезисы в один неудобоваримый конгломерат? Не только школьников ввели в недоумение, но и писателя унизили таким обращением с его творчеством.
Гость
5 июня, 11:23
Кошь летучая, хороший поворот- «унизили писателя»!
Гость
6 июня, 09:06
Текст Богата Распутина о тёмном будущем для выпускников,о дрянной жизни нашей.В 17 лет все думают,что их ждёт счастье за школьным порогом.Дети психологически не готовы к таким текстам.И они не нужны.Только горький жизненный опыт пообтрепает юношеские крылья,за,тавит мучительно думать,где же счастье,почему я его не встретил?Но это будет лет в 30.Проблемы должны быть подъёмные для юности.
10 июня, 21:48
Гость
6 июня, 09:06
Текст Богата Распутина о тёмном будущем для выпускников,о дрянной жизни нашей.В 17 лет все думают,что их ждёт счастье за школьным порогом.Дети психологически не готовы к таким текстам.И они не нужны.Только горький жизненный опыт пообтрепает юношеские крылья,за,тавит мучительно думать,где же счастье,почему я его не встретил?Но это будет лет в 30.Проблемы должны быть подъёмные для юности.
Вообще-то и в юности понимать полезно.
Гость
5 июня, 12:29
Письмо школьницы, претендующей на серебряную медаль, к Мизулиной (Это теперь новый Бог?) удивило. Там столько ошибок, даже название медали с грубой ошибкой. Это уровень медалистов?
Гость
5 июня, 12:31
Да, таков сейчас уровень "сирепренных митализдов".
Гость
5 июня, 13:53
Мизулина теперь преемник Спортлото для пейсателей гневных писем.
9 июня, 03:33
У потенциальной золотой медалистки тоже большие проблемы - с пунктуацией.
Гость
5 июня, 10:11
Мне кажется или если идешь на золото, то ты уникум которому все по плечу? Если бы это задание не попалось им, а попалось другому ученику не идущему на золото, то никто бы и не узнал о нем, ученик взял бы и выполнил его. Понятно, что обидно, но назвался груздем/медалистом, умей разбираться и в сложных темах
5 июня, 11:00
они выполняют, никто не говорит, что не написали сочинение, просто вопрос у детей: а ту ли проблему выделил и позицию автора обозначил? А то напишут про добро-зло, а в методичке проверяющих окажется "что нужно для спокойствия" или еще что-то.
Гость
5 июня, 11:21
Гость, поддерживаю!
5 июня, 22:16
мизулина то трусы обсуждает бузовой, егэ по русскому. мы ж обсуждаем её пристрастия к шаману))
5 июня, 22:14
мизулина филолог чтоль уже? аттестат пусть свой выложит оригинальный)) речь, на мой взгляд, у неё очень станная
Гость
5 июня, 07:52
Придать огласке, серебренная медаль, в добавок... Деточка, ты уверена, что твоя проблема в экзаменационном тексте?
Гость
5 июня, 08:24
Конечно. Виноваты все, кроме себя.
Правильно пишется - серебряная. Через "я" и с одной "н". Вдобавок- слитно.
Гость
5 июня, 12:06
Правильно пишется - серебряная. Через "я" и с одной "н". Вдобавок- слитно.
А еще прЕдать огласке.
Текст как текст, нудятина и ггафомания канеш, но еслив ты не фуфельный медаллист, то с огфоггафией и пунктуацыей бойшых пгоблем возникнуть не должно.
10 июня, 21:54
помедленней, пожалуйста
Гость
5 июня, 10:21
"Сложнейший текст - ФИЛОСОВСКИЙ!" Надеюсь, что у дочки со знанием русского языка получше, чем у мамы. А так конечно в "даннам" тексте будут проблемы...
Гость
11 июня, 16:05
у вас проблемы с русским языком, и немалые-исправляйтесь
5 июня, 21:30
1. Что тексты собирают "свои" специалисты и не всегда уравновешивая варианты - не новость; системе не нужны "объективные" - и их не будет. 2. А вообще логика связанности тем у Распутина проста. Его герой думает, что настоящий достаток дома (опоры жизни) - честный, он достигается работой и хранится добром между людьми. Да, современным эту логику постичь трудно.
Гость
5 июня, 07:55
А в ЭТОМ году варианты для экзаменов составляли "чат-боты". Возрадуемся же новым возможностям, которые нам даёт искусственный интеллект.
Гость
5 июня, 11:01
зачем все пишут это мизулиной? у неё у самой проблемы с выражением мыслей. она же только донос может написать, а не сочинение по егэ))
Почему у других текст был легче, чем у меня? Это жизнь. Типа как, почему у соседа мерс, а у меня жигуль-копейка?
Видимо один из них эксплуататор, а другой наёмный рабочий...
Гость
5 июня, 08:52
На экзамене всегда так. Кому-то лучше билет доставался, кому-то хужее.
Видимо один из них эксплуататор, а другой наёмный рабочий...
ХММ, а ежели так, почему Мишке дают, а мне нет? Возможно здесь дело в обиженном организме?
Гость
5 июня, 09:59
Про первый текст, распутинский. На мой взгляд, он потому и состоит из кусочков, что собирает в одну проблему несколько частей. Жил себе человек, знал, что нужно для счастья, и вдруг понял, что этого мало. "Всё, что сбыться могло, мне, как лист пятипалый, прямо в руки легло, только этого мало". Просто душа человека перешла на новую ступень (с возрастом, увы, "вот и лето прошло, словно и не бывало") , и качество четырех опор человека ею пересматривается. Не для детей текст. Хотя авторы ЕГЭ вряд ли согласны со мной
Гость
5 июня, 10:39
Гость, P.S. Приведённые в предыдущем комментарии цитаты - это не только песенка Софии Ротару, это стихи хорошего поэта Арсения Тарковского, отца известного кинорежиссёра
Гость
5 июня, 13:16
и как вы сформулируете эту проблему? Там нужно четкую формулировку изложить.
Гость
5 июня, 23:55
Гость
5 июня, 13:16
и как вы сформулируете эту проблему? Там нужно четкую формулировку изложить.
Гость, человек ищет новое качество этих опор и не понимает, что ищет (точнее, пытается осознать) себя нового. Как только найдёт - найдётся и остальное. P. S. Я пишу не про кризис среднего возраста.
Гость
5 июня, 12:03
Смешно. "Серебренную", "в добавок" ... Эта ученица желает получить серебряную медаль?
5 июня, 22:09
кирзовую ей
"Профессиональная" команда от министерства образования знает что делает...
Они еще с орфографическими ошибками составляют. Вообще классный пример подают.
10 июня, 21:53
А что с ней делать - вопрос нерешаемый.
Гость
5 июня, 11:38
Поколение с клиповым мышлением. То, что проблема может быть не в одной фразе, в голову не приходит? Держать страницу текста в голове не в состоянии, что ли?
Гость
5 июня, 12:29
Не в состоянии.
Гость
5 июня, 08:23
Судя по непонятному слову "живали" на скриншоте, корреспондентки писали "лёгкий" вариант ЕГЭ...
Гость
5 июня, 10:38
Текст сложный,но не такой ужасный ,как его представляют . Прочла, и не поняла из-за чего такой шум.
Страна доносов...
Гость
5 июня, 22:02
лена путина: ну и это тоже. но! здеся верють чо в рф лучшее образование стало за 24 года! я то точьно в это верю!!!!!
Гость
5 июня, 22:03
лена путина: я оскорбилася
Гость
5 июня, 22:11
Очнулась старая?
Гость
5 июня, 08:19
Как в сказке: сделай то, не знаю что. Специфика России. Зачем люди, если роботы будут работать? Тем более умные. Какая-то кукушка на входе ППЭ, пристала к расцветке кофты со словами : все флаги к нам. Эта кофта с аргентинским орнаментом с 2008 года, тогда флагов и в помине не было. Чего наша власть добивается? Кому мы доверяем будущее наших детей? Наших родителей очень жестко поимели, ничего не изменилось по сути.
Гость
5 июня, 08:25
Не будет НИКОГДА равных условий! В этом нет смысла! В школе лучше бы хитрологии учили.
Гость
5 июня, 10:21
Типичная позиция медалистов и их родителей для экзаменаторов - идем на медаль, значит оценка должна быть отлично.
Гость
6 июня, 20:54
Я учитель русского языка и литературы. Внимательно прочитала скрин жалоб и обратила внимание на ошибки. Так, ученица, претендующая на медаль, написала "серебренную", допустив в этом слове 2 орфографические ошибки (серебряную). Мать ученицы, затратившая кучу денег на репетиторов, написала "филосовская" вместо философская. И в других вопиющих высказываних есть ошибки. О чём это говорит? Не берусь судить. Но проблемы текста Распутина определяются легко и учителями, и детьми, если был соответствующий уровень подготовки и если произведение "Пожар" анализировалось на уроке литературы, ведь оно входит в программу изучения, и нравственные проблемы в нем легко определяются, так как они жизненно важные для всех.
Гость
12 июня, 10:02
а как быть тем для кого сказаное в тексте проблемой не являеЦЦа !!! если бы всё так легко определялось то не было бы и кипежа !!!
Гость
5 июня, 10:35
Вообще, есть такая наука - статистика. Если кто-то из детей пишет по этим текстам сочинения на отлично, то может быть проблема не в текстах?
Гость
5 июня, 23:17
Да уж... Сложно. Особенно лоя того, кто идет на серебрЕННую медаль
Гость
5 июня, 10:53
Наверное, эти тексты учат думать. А думать тяжело.
Гость
5 июня, 12:14
Дети же не собаки вроде бы. Что значит «тренируются на одних текстах»? Из же не натаскивают, чтобы потом на автопилоте повторить. Дети должны научиться думать, анализировать и вычленять главное. Прочитала текст Распутина - 3 проблемы в нем, выбирай любую и пиши. Если дети не способны к размышлению, это не проблема текста. По крайней мере не этого
Гость
5 июня, 13:14
вы видно давно не писали ЕГЭ. Нельзя выбрать любую проблему из 3-х, есть только одна правильная проблема
Гость
5 июня, 13:19
А, если, проверяющий посчитает, что ты не ту проблему взял за основу и начал её описывать, тогда как?
Гость
5 июня, 15:00
Гость
5 июня, 13:19
А, если, проверяющий посчитает, что ты не ту проблему взял за основу и начал её описывать, тогда как?
Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.
Гость
6 июня, 20:04
Да уберите вы же эти ОГЭ и ЕГЭ. Тупость полная Не мучайте детей. Куда катится наше обращение.... Из детей дебилов делаете
10 июня, 22:11
- "Из детей дебилов делаете": ОГЭ, ЕГЭ... Не в них дело. Тут надо бы убрать другие аббревиатуры: СВО, ВВП. Не гарантия решение проблемы, но минимально условие.
Гость
12 июня, 10:03
10 июня, 22:11
- "Из детей дебилов делаете": ОГЭ, ЕГЭ... Не в них дело. Тут надо бы убрать другие аббревиатуры: СВО, ВВП. Не гарантия решение проблемы, но минимально условие.
особенно ввп !!!
Гость
6 июня, 22:47
Экзамены должна соответствовать уровню школы, в не институтов итд. Что в ОГЭ и в ЕГЭ не идёт проверка знаний уровня школы, половина материала даже не даётся школами, что очень печально. Да, это просто система которую построили и усложняют, чтоб дети не имели шанса поступать в высшее образовательные завеления. Стране нужен рабочий класс
10 июня, 22:24
"...Половина материала даже не даётся школами..." А и что даётся, учениками обычно не берётся, особенно гуманитарного - что с него иметь? Ах, развитая личность... Смотрите, кто рулит.
Гость
11 июня, 17:34
я вообще не понимаю! что значит - мы готовились по 2 года к егэ?? вы, 17-18 - летние люди в своем уме? ну можно "готовиться"-- учиться решать задачи, грамотно писать (чего я не умею), но ... жизнь приготовить нельзя! учиться мыслить, философствовать -- это каждосекундный труд в себе-копании. надо читать много и работать физически тяжело (например: мыть пол в больнице, ухаживаь за стариками, копать огород). Вот если бы вы это делали (а не селфи), вы бы не жаловались на этот текст))
Гость
12 июня, 10:09
нет !!! тут нужно отгадать что кажецца главным проверяющему !!! твоё личное мнение о зубодробильном тексте никого не волнует !!! не смог залезть в мозга проверяющемуу тебе крышка !!!
Гость
5 июня, 11:30
Сейчас в порядке вещей, когда 2% большинства диктуют правила остальной стае обезянок. Терпите!
Гость
6 июня, 12:53
Мне показался текст Распутина самым лёгким из всех трёх, что там сложного увидели? Текст Богата, согласна, сложный для школьника и вообще какой-то муторный. Только не поняла, а почему детям не дают отрывки из классики, которую они хорошо знают из уроков литературы? Толстой, Тургенев и тд. Зачем дают спорные тексты? Тогда и действительно бы были равные возможности у детей.
Гость
6 июня, 13:02
Я сдавала ЕГЭ в 2020 году. Я хорошо помню, как все твердили нам, что каждый год в заданиях происходят какие-то изменения, и надо морально настраиваться, что калька, по которой нас готовят, может не сработать. Создалось впечатление, что у потенциальных медалистов мышление стало полностью коридорным. Не одна тема в тексте, а несколько? Все - Error 404. В следующем году, скорее всего, почти во всех текстах будет несколько тем, и в школах уже будут готовить по новой кальке. Я не знаю... Если такой текст садит сдающий на лютую панику, как они будут взаимодействовать с преподами в вузах, у которых что ни день, то какой-то новый прикол, под который надо подстраиваться.
Гость
6 июня, 15:20
Плохому танцору и пол мешает! Как противно читать нытьё жалобщиков, да ещё с грамматических и ошибками. Какие медали, какие сто баллов?! Вы же "с разных городов", вот и сидите ровно, если дальше 8 задания ЕГЭ по русскому языку программу не освоили (это я о правильном употреблении предлогов ИЗ - С)!
Гость
6 июня, 23:06
Я правильно поняла, что по тексту Распутина надо было выбрать ОДНУ тему и писать по ней? Это ведь еще проще- есть выбор ( хочешь, разбери добро/зло, не нравится- про семейные ценности изложи свои мысли и т.д.). По цельному тексту выбора нет, да и сам он сложнее.. Не в обиду тем, кто претендовал на медаль скажу, уровень подготовки слабоват, раз текст Распутина вызвал затруднения. Всем удачи и достижения заветных целей.
Гость
5 июня, 08:25
скоро страну наполонят егэшно-отформатированные специалисты во всех сферах нашей нелегкой жизни. вот тогда будет полный привет.
Гость
5 июня, 08:58
"- Но ребята тренируются на текстах, которые являются цельными, а этот вариант не цельный. А в сборниках, которые издает ФИПИ, все тексты цельные. Была ли возможность у выпускников тренироваться на вариантах, как в примере выше?" Этим все и сказано, что детей учат как роботов, программируют их на протяжении 10 лет. Чуть что шаг в лево шаг в право - программа сбивается. Интересно как же дальше они будут жить?
Кровь из глаз! Влево и вправо пишутся слитно.
Гость
5 июня, 08:04
Что Распутин с царскими дочками вытворял - такого Мизулиным и не с снилось, надо думать
Гость
5 июня, 08:21
это не тот Распутин, надо думать, все таки
Гость
5 июня, 10:39
Вы о чем? Валентин Распутин известный советский писатель...
Гость
5 июня, 12:29
Гость
5 июня, 10:39
Вы о чем? Валентин Распутин известный советский писатель...
Или друг царицки?
Гость
6 июня, 21:08
Проблема текста Распутина лежит на поверхности : Что является основой жизни человека?
10 июня, 22:16
И он считает, что основа объёмная, на четырёх опорах. В этом не цельность идеи? Или надо её раскатать в плоскую лепёху?
Гость
5 июня, 16:55
Основная задача ЕГЭ - единые критерии оценки знаний выпускников, обеспечивающие равные стартовые условия в любом уголке страны. Поэтому не должно быть лёгких и трудных вариантов. Из великой русской литературы возможен подбор равных по сложности текстов, посильных анализу человеком без богатого жизненного опыта. Различная сложность заданий искажает изначальный смысл ЕГЭ.
Гость
6 июня, 01:49
Еще в 90 ые эту повесть Распутина читали и разбирали на уроках литературы. Что-то не так в "датском королевстве",если в начале 21 века текст вызвал столько затруднений...
Гость
6 июня, 18:17
Первый текст и текстом-то не назовешь - так, поток сознания. Непригоден, одним словом. Второй текст, на первый взгляд, сносный, но главное не раскрыто! Что происходит в третьей модели? Другими словам, что в этом случае происходит с личностью, что она предпринимает? В первом случае борется, во втором убегает, а в третьем? Можно предположить, что, наверное, терпит, но это же только предположение, в тексте-то об этом ни слова. Вместо того, чтобы логически завершить описание модели, как сделано с первыми двумя, автор ни с того ни с сего меняет масштаб рассмотрения и уходит в оторванные рассуждения. Т.е. стройности текста нет, логическая связка/ переход как минимум ущербна и недообоснована, а как максимум вообще практически отсутствует. КГ/АМ, короче. Стыдно, что такую бездарность пропускают, хотя и не удивляет в нынешние времена.
5 июня, 09:07
Ну да, тексты так себе....
Гость
5 июня, 08:30
Самое главное, что это ЕГЭ делается в угоду кому то, чтобы якобы уравнять шансы. В итоге получаются выпускники, натасканные и сдавшие ЕГЭ и не более. По старой экзаменационный системе к экзамену нужно было подготовится, затем выступить перед комиссией или написать письменную работу. Сейчас у многих уважающий себя вузов свои входные испытания. Ведь каждому хочется, чтобы учились не случайные люди. Нужно сделать так чтобы подавать только в ОДИН вуз. В Америке, например, в один подаёшь бесплатно, кроме пристижных, а в последующие уже плати (application fee).
Гость
5 июня, 16:56
по старой системе у медалистов были бы медали без сложных вопросов
Гость
5 июня, 23:41
По старой системе в каждой школе было несколько медалистов. И большинство из этих медалистов не могли сдать один, подтверждающий, экзамен в вуз. А те, кто смог (случайно и т.п.) вылетал после первой сессии.
Гость
6 июня, 18:51
Гость
5 июня, 23:41
По старой системе в каждой школе было несколько медалистов. И большинство из этих медалистов не могли сдать один, подтверждающий, экзамен в вуз. А те, кто смог (случайно и т.п.) вылетал после первой сессии.
Фигню пишите. Да, дутые медалисты были, но в нормальных школах были реальные медалисты, которые встепительные без проблем сдавали.
10 июня, 21:38
Людмила Буднева давно администратор, зарабортник - филология в прошлом.