Областное министерство образования составило список самых проблемных школ Новосибирска — в него попали четыре учебных заведения из трёх районов города.
О проблемных школах на заседании коллегии министерства образования рассказал начальник управления образовательной политики в сфере общего образования Владимир Щукин.
— Сокращается доля школ, в которых отмечается проблема неэффективного управления, и школ с низким уровнем кадрового потенциала. Растёт доля школ с признаками социального учреждения, а также школ, расположенных на территории с признаками депрессивности, — привели в пресс-службе правительства слова Владимира Щукина.
В министерстве образования корреспонденту НГС уточнили, что речь идёт о школах, которые «испытывают серьёзное влияние неблагоприятных внешних факторов», среди которых высокая доля безработных родителей и родителей без высшего образования, низкий уровень кадрового потенциала, материально-технического обеспечения.
В Новосибирске в этом году нашли четыре проблемные школы. Среди них № 87 в Дзержинском районе и № 72 в Ленинском, где наблюдают низкий кадровый потенциал, а также № 138 в Ленинском — школа, «имеющая высокий уровень депривации родителей», и № 154 в Первомайском районе — «с высоким уровнем девиации детей».
В регионе министерство образования насчитало 14 школ, расположенных «на территории с признаками депрессивности» — это сельские школы в Баганском, Болотнинском, Искитимском, Колыванском, Коченёвском, Купинском, Мошковском, Ордынском, Сузунском, Тогучинском, Черепановском и Чистоозёрном районах области.
В министерстве отметили, что специалисты анализируют школы, проводят работу с учителями и их руководством, проводят для них вебинары, курсы повышения квалификации. Кроме того, эксперты разработали «Дорожную карту» развития школ с низкими образовательными результатами. Она рассчитана до 2024 года.
Дополнение: после публикации заметки на НГС в министерстве образования уточнили, что специалисты каждый год определяют группу школ, которые показывают низкие результаты обучения и работают в сложных социальных условиях — их называют «школы роста».
— По этим школам проводится анализ условий функционирования, чтобы определить факторы, которые влияют на низкие образовательные результаты. Целью совместной работы министерства, органов управления образования и самих школ является минимизация влияния этих факторов на качество образования. Группа «школ роста» выделяется не для того чтобы наказывать на низкий образовательный результат, а для того чтобы организовать этим школам адресную помощь и поддержку, — пояснили в министерстве.
В Новосибирске готовится к запуску программа «Земский учитель» — городским педагогам хотят давать по миллиону рублей за переезд на работу в село. Учителя назвали программу унижением, но тем не менее на этот момент ею заинтересовались 10 педагогов.
Ваш ребенок ходит в одну из школ, которая попала в список Минобразования? Или вы работаете там учителем? Поделитесь своим мнением: согласны вы или нет с включением школы в список самых проблемных? Напишите в редакцию НГС на почту news@ngs.ru. Или пишите в мессенджеры Viber, WhatsApp, Telegram на номер 8-982-781-74-07.