Все новости
Все новости

«Я в шоке от Новосибирска»: Ирина Алфёрова — о своей Констанции, современном кино, красоте и движении #MeToo

Актриса прилетела на несколько дней в родной город, чтобы выйти на сцену оперного, погулять по родным улицам и встретиться с близкими

Ирина Алферова родилась и выросла в Новосибирске, а потом покорила столицу и сердца многих россиян

Поделиться

25 августа в оперном театре Новосибирска прошла Премия НГС. Награду в одной из номинаций вручила актриса Ирина Алферова, которая родилась и выросла в Новосибирске. Она задержалась в городе на пару дней, чтобы погулять по родным местам, встретиться с друзьями и съездить на могилы близких. В День российского кино Ирина Алферова дала большое интервью НГС. Публикуем правила жизни одной из самых красивых актрис российского кинематографа.

Никогда не считала, что я красивая, даже сейчас — тем более. Какие-то у меня были другие ценности в жизни. Я по-другому жила, по-другому была сформирована. Да, мне говорили комплименты, но я всё же так не считала.

У актера тяжелый путь, потому что он связан с завистью. И я с этим столкнулась, хотя сначала не понимала этого. Видимо, потому что я другой человек, никогда никому не завидовала.

Думаю, что родителям нужно говорить детям, что они хорошие, красивые, это не помешает. У нас ведь суровое воспитание, в основном. Но мы все разные родители, хорошо, если мудрые.

25 августа Ирина Алферова вручила награду в одной из номинаций

25 августа Ирина Алферова вручила награду в одной из номинаций

Поделиться

Знаете, в жизни очень много соблазнов. Таких, из которых потом выходить сложно. Поэтому, когда у меня спрашивают про такое, я говорю: если бы у меня хотя бы две жизни было, то может быть. Это про глубокие вещи, человеческие, когда что-то сделаешь, а пути назад не будет. Точнее, путь будет каким-то другим. Но мне не нужен другой, не хочется разрушать мою одну-единственную жизнь. Хорошо пококетничать, например, но только до какого-то этапа, дальше идти не стоит.

Лет пять точно не была в Новосибирске, но, конечно, стремилась — скорее к могилам близких. Там папа, сестра, моя тетя очень любимая, муж ее. Сестра была адвокатом известным, она папе сделала это место. Делала папе, а в результате себе…

Я же привезла племянника Сашу. Мы прилетели в пять утра, а в шесть он уже рванул туда, где они жили, на Вокзальную магистраль. Он такой счастливый, показывает мне фотографии: говорит, боялся, что снесут детский памятник, где они играли, какой-то кораблик. Нашел этот кораблик — не снесли. Раньше ему казалось, что там так много места, а теперь, говорит, всё такое маленькое.

Искренне говорю: я в шоке от Новосибирска, в хорошем смысле. Так всё красиво, так всё застроилось домами, улицы какие. В некоторых местах, я бы даже сказала, что это чуть ли не Москва, столица. Обратила внимание на людей: все одеты очень хорошо, и мало того, что хорошо, — модно. Сначала посмотрела на десять человек, потом на всех стала обращать внимание, мне уже просто любопытно было. Правда, все очень красивые.

Меня потряс оперный театр, я не видела его в таком обновленном виде. Так приятно, что что-то строится и обновляется. У меня много знакомых на Западе, они говорят: у вас там это, это плохо. Я так замолкаю: «Да?» Но я же езжу везде по городам. Не знаю, уже раз шесть точно Россию исколесила. Везде новые аэропорты, очень красивый центр. Была на заводе в Челябинске. Я даже сказать не могу, что это — как будто не завод: это просто дизайнерское огромное помещение, всё чисто, все в халатиках. Я переживаю за свою страну, переживаю, когда слышу, что ничего не делается. Экономика… это разве не экономика?

Но меня знаете, что удивляет? Вот вчера пошла в ЦУМ на Вокзальной магистрали, где мама жила, там внизу ярмарка текстильная. Знаю, что каждый год выпускается безумное количество дизайнеров, художников, а почему у нас тогда такая жуткая текстильная продукция? Ладно одежда, но белье можно же делать. Зачем везде эти цветы безумные? Ты же не ляжешь в эти цветы — они некрасивые, огромные, это неуютно. И при этом столько красивых людей, не должно же им это нравиться?

У нас появились какие-то редкие дизайнеры, которые открывают свои бутики, но правда там очень дорого. А вот фабричное производство — тётькино, я его так называю. Я прямо захожу и вижу: опять тётькин магазин, ну что ж такое? И бедных этих тётек, которые ни в чем не виноваты, одевают в такую одежду. А они покупают, потому что денег нет, а там дешево. Но можно же как-то классику шить тогда?

На Премию НГС Ирина Алферова пришла со своими новосибирскими друзьями

На Премию НГС Ирина Алферова пришла со своими новосибирскими друзьями

Поделиться

Иногда хочется быть невидимкой. Но на улице узнают всегда, хоть я и в очках, прячусь. Но, кстати, в Новосибирске очень интеллигентно было, никто не просил сфотографировать, не было каких-то долгих разговоров.

Я езжу на фестивали, чаще в качестве члена жюри — соглашаюсь, чтобы посмотреть лучшие фильмы. Не могу сказать, что меня что-то потрясло, и думаю, дело не в актерах. Что актеры? Они без режиссуры не могут, в театре хоть как-то, а в кино — точно нет.

Иногда актер нравится, а потом смотришь на него в сериале и разочаровываешься. Потому что наши сериалы, по-моему, ужасающие, я могу минуты две выдержать. Я не понимаю, что с актерами там делают. Они какие-то другие становятся, они как-то по-другому разговаривают.

Но актеры не виноваты, они подчиняются режиссеру. Для себя я уже давно поняла, что мне нельзя подчиняться, я уже это знаю с профессиональной точки зрения. Мне не надо помогать. Для меня нужен долгий крупный план, потому что только тогда я интересна. В каком-то быстром действии — нет.

Одна из последних картин… Все очень талантливые — и актеры, и режиссеры, и продюсеры, но у них свое видение. Я подчинялась, и в итоге именно это они не взяли. Так что я в очередной раз убедилась в своей правоте. Почему «Три мушкетера» и получились — там не лезли ко мне, не говорили, что и как играть, на меня вообще не обращали внимания. Давали текст, я шла в кадр и что делала, то делала. Там я — это я, хотя, естественно, с характером героини. И, слава богу, так, потому что, если бы режиссер влез, репетировал бы со мной, это был бы ужас. Он потом такие вещи говорил неприятные. Что надо было двигаться, а я не умею, и якобы все отказывались со мной работать. Для меня это был просто шок.

Я посмотрела почти все фильмы «Три мушкетера», которые существуют. И американскую, и французскую версии. Моей роли нигде нет, по большому счету, ее плохо играют. Она как-то обозначена, но никакая везде, промелькнула и всё. А у нас не то что есть, как-то недавно девочка трехлетняя мне: «Зачем ты пила яд, зачем?» Ее мама просит по телефону: «Поговорите с ней, она плачет, потому что Констанция выпила яд». Это чего-то же стоит.

Одна из самых известных ролей актрисы — Констанция в фильме «Три мушкетера»<b class="_"><br /><br /></b>

Одна из самых известных ролей актрисы — Констанция в фильме «Три мушкетера»

Поделиться

Я вообще танцующий человек. Я абсолютная импровизаторша, придумываю сама танцы. Музыку прошу хорошую — слышу на сцене и всё... Такие аплодисменты всегда. Я очень люблю танцевать, и это получается, это мое.

В Новосибирске, когда я была маленькая, телевидения у нас не было, я включала радио, мама приходила с работы, и я танцевала под эти песни. Мы жили рядом с оперным театром, у нас была очень сильная балетная школа, и я туда очень хотела. Но мама сказала: «Нет, ты слабая физически, ты не сможешь».

Не люблю актеров, которые всё могут: сегодня — зайчик, завтра — Гамлет. Я этого не понимаю. Сразу это вижу и сразу как-то неинтересно. Я люблю, когда есть своя тема. Понятно, что ты играешь другой характер, но всё-таки интересно, как поступит вот этот актер в этой ситуации, именно со своим характером. Жан Габен, например. Я вижу именно его самого в ролях.

В детстве Ирина Алферова хотела стать балериной, но мама ее отговорила

В детстве Ирина Алферова хотела стать балериной, но мама ее отговорила

Поделиться

Жизнь очень короткая на самом деле. Это понимаешь, но поздно, поэтому я всех предупреждаю, чтобы расслабились и жили. Что это значит? Не пытаться что-то еще, еще… а хотя бы свое задержать, свое не упустить, насладиться этим.

Я к одному спектаклю написала монолог про любовь. О чем это? Об ощущениях. Когда всё кипит внутри, ты на всё реагируешь. Мы где-то в кафе с этим человеком, который мне очень нравится. Он курит, какой-то весь в себе. Осень… бокал вина. Не то что любовь какая-то безумная, на всю жизнь, а ощущение... Оно поселяется в тебе, и потом уже ничего не надо. Ты это переживаешь, становишься как-то богаче, интереснее, это ощущение тебя напитывает.

Как отношусь к #MeToo? Это кошмар, мне жалко мужчин. В меня тоже влюблялись многие, режиссеры в том числе. Ну и что, я как-то могла это регулировать. Не буду говорить кому, но однажды я корректно объяснила. Человек умный, он это понял. Если просто лезут, ну это вообще три минуты. Не надо ни эту картину, ни этого режиссера — спасибо большое, до свидания. Всегда есть выбор. Мне, вероятно, было важно, чтобы я себя уважала. Думаю, что не стоит размениваться в любой профессии: если не нравится, не хочется, это можно донести, даже не обижая. А когда прошли годы, они всё получили, получили роли, судьбу. И теперь? Извини, ты пошла на это.

Когда узнаю, что актер из Новосибирска, радуюсь. Вообще театры у нас везде потрясающие, актеров хороших миллионы. Наверное, поэтому у нас никто никого ценить не будет — много талантов.

У меня очень хорошие спектакли. Я не соглашаюсь на всё, что мне предлагают, ни за деньги, ни за что. Я смотрю режиссуру, выбираю партнеров. Если мне что-то не нравится, я ухожу. Обязательно должен быть сюжет, глубина, оптимизм, какая-то трогательная тишина.

Если пересматриваю фильмы, то с моей любимой актрисой — она у меня одна, Роми Шнайдер, другой нет. Есть хорошие актеры, есть красивые, но такой необыкновенной нет. Она и красивая, и в ней душа. Она играет, и всегда видишь именно ее. А актер — Жан Габен. Я люблю красивых. Ален Делон — такой, что глаза режет. У меня муж такой же — Сережа Мартынов, он еще лучше Алена Делона. Я в нем всё люблю, мы уже больше 30 лет вместе, и нам интересно.

В этом году мы отметили мамин юбилей, ей 100 лет исполнилось. Она хулиганка, говорит: «Хочу петь и танцевать». Я сказала ей, что мы поехали с Сашей в Новосибирск, а она: «А меня?» Я просто испугалась из-за самолета.

Конечно, я счастливый человек, может, лучше и не бывает.

Читайте также

«Еду на электричке с Речного вокзала»: как Пелагея проводит время в Новосибирске — интервью певицы специально для НГС.

«Вы застали меня врасплох», Андрей Малахов дал интервью НГС — какие вопросы поставили его в тупик.

«Мужики больше косячат». Семья известных юмористов раскрыла секрет долгих отношений и выживания с тремя детьми. Интервью Александра Коптеля и Натальи Медведевой.

Мы тогда попали на реальные деньги. Электроник и Сыроежкин рассказали о связях с Новосибирском, брате-3 и своей Рэсси.

По теме

  • ЛАЙК74
  • СМЕХ4
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ14
  • ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter