31 июля суббота
СЕЙЧАС +26°С

Балерины: интимный портрет (фоторепортаж)

Корреспонденты НГС.АФИША проникли за кулисы оперного театра — изнанка балета оказалась трогательной, тревожной и сексуальной

Поделиться

Балет начинается через 20 минут. У главного входа перед театром собираются нарядные зрители в приподнятом настроении, созваниваются, ищут друг друга в толпе, заходят в фойе. В это время за кулисами готовятся к началу спектакля. В служебных коридорах звучит предупреждение, что для зрителей уже прозвенел очередной звонок.

Балет начинается через 20 минут. У главного входа перед театром собираются нарядные зрители в приподнятом настроении, созваниваются, ищут друг друга в толпе, заходят в фойе. В это время за кулисами готовятся к началу спектакля. В служебных коридорах звучит предупреждение, что для зрителей уже прозвенел очередной звонок.

Поделиться

Самое сосредоточенное лицо — у помощника режиссера. Она тщательно проверяет настройки фотоаппарата, чтобы не было даже намеков на вспышку. За кулисами у корреспондентов сразу возник вопрос: за какую линию заходить нельзя? «Особенно постарайтесь не мешать выходить главным, — отвечают нам. — Кто главный? Ну вы это сразу поймете».

Самое сосредоточенное лицо — у помощника режиссера. Она тщательно проверяет настройки фотоаппарата, чтобы не было даже намеков на вспышку. За кулисами у корреспондентов сразу возник вопрос: за какую линию заходить нельзя? «Особенно постарайтесь не мешать выходить главным, — отвечают нам. — Кто главный? Ну вы это сразу поймете».

Поделиться

До начала балета остаются считаные минуты, однако за кулисами никто не замолкает. Первые танцоры уже готовятся к выходу. Другие сидят на полу перед тазиком с каким-то веществом, похожим на сухую глину. «Это канифоль, — улыбается одна из танцовщиц. — Чтобы ленточки не скользили и не развязались». Некоторым и этого недостаточно — иногда для надежности балерины зашивают ленточки, чтобы, не дай бог, ничего не слетело.

До начала балета остаются считаные минуты, однако за кулисами никто не замолкает. Первые танцоры уже готовятся к выходу. Другие сидят на полу перед тазиком с каким-то веществом, похожим на сухую глину. «Это канифоль, — улыбается одна из танцовщиц. — Чтобы ленточки не скользили и не развязались». Некоторым и этого недостаточно — иногда для надежности балерины зашивают ленточки, чтобы, не дай бог, ничего не слетело.

Поделиться

Кому выходить попозже, тот не торопится обуваться. Балерины растягиваются в чунях и трико. Теплая одежда нужна для того, чтобы разогреть мышцы — это поможет избежать травм.

Кому выходить попозже, тот не торопится обуваться. Балерины растягиваются в чунях и трико. Теплая одежда нужна для того, чтобы разогреть мышцы — это поможет избежать травм.

Поделиться

У артистов оперы и балета — разная территория за кулисами. Слева от зрителя расположено крыло для оперных певцов. А танцоры живут справа — там их костюмы, гримерки, да и выходят они в основном из правой части. Там же режиссерский пульт и монитор, по которому артисты смотрят за происходящим на сцене. Помощник режиссера предупреждает по рации, кому и когда готовиться к выходу. С экрана доносится звук, напоминающий летний дождь, — это аплодисменты зрителей.

У артистов оперы и балета — разная территория за кулисами. Слева от зрителя расположено крыло для оперных певцов. А танцоры живут справа — там их костюмы, гримерки, да и выходят они в основном из правой части. Там же режиссерский пульт и монитор, по которому артисты смотрят за происходящим на сцене. Помощник режиссера предупреждает по рации, кому и когда готовиться к выходу. С экрана доносится звук, напоминающий летний дождь, — это аплодисменты зрителей.

Поделиться

В первом акте балета «Жизель» есть сцена охоты — в ней участвуют две русские борзые. Четвероногие артисты уже опытные — дебютировали они в балете «Корсар», — но все волнуются, а один пес немного поскуливает. Перед выходом на сцену собаки погуляли, — успокаивает хозяйка.

В первом акте балета «Жизель» есть сцена охоты — в ней участвуют две русские борзые. Четвероногие артисты уже опытные — дебютировали они в балете «Корсар», — но все волнуются, а один пес немного поскуливает. Перед выходом на сцену собаки погуляли, — успокаивает хозяйка.

Поделиться

Зрители не подозревают, что одна из главных танцовщиц, прежде чем выйти на сцену, собиралась с силами, глубоко вздохнула и несколько раз перекрестилась. Исполнитель партии Ганса Михаил Лифенцев, вернувшись за кулисы, сохраняет на лице все страсти своей роли, практически ни с кем не общается и старается не выходить из образа.

Зрители не подозревают, что одна из главных танцовщиц, прежде чем выйти на сцену, собиралась с силами, глубоко вздохнула и несколько раз перекрестилась. Исполнитель партии Ганса Михаил Лифенцев, вернувшись за кулисы, сохраняет на лице все страсти своей роли, практически ни с кем не общается и старается не выходить из образа.

Поделиться

Занавес опускается. Антракт. Молодые люди в майках и сланцах немного спорят о том, как все-таки правильнее было нажимать кнопку, опускающую занавес. Катаются какие-то тележки, декорации, лестницы.

Занавес опускается. Антракт. Молодые люди в майках и сланцах немного спорят о том, как все-таки правильнее было нажимать кнопку, опускающую занавес. Катаются какие-то тележки, декорации, лестницы.

Поделиться

Костюмер помогает балеринам одеться. В комнате кордебалета на столиках — мягкие игрушки, косметика и тортики. Тортики? «Нет, диеты вообще нет… Лично я никогда ни в чем себя не ограничиваю, и таких, как я, много», — невозмутима балерина. А как же знаменитая фраза Майи Плисецкой «Сижу не жрамши»? Девушки объясняют, что могут в отпуске набрать вес — но тут же всё сбрасывают, потому что такая работа и нет особой надобности изнурять себя голодовками.

Костюмер помогает балеринам одеться. В комнате кордебалета на столиках — мягкие игрушки, косметика и тортики. Тортики? «Нет, диеты вообще нет… Лично я никогда ни в чем себя не ограничиваю, и таких, как я, много», — невозмутима балерина. А как же знаменитая фраза Майи Плисецкой «Сижу не жрамши»? Девушки объясняют, что могут в отпуске набрать вес — но тут же всё сбрасывают, потому что такая работа и нет особой надобности изнурять себя голодовками.

Поделиться

Кстати, представление о том, что всех причесывают и красят гримеры, — тоже неправда. Большинство признались, что с опытом сами прекрасно научились укладывать волосы и делать сценический макияж, «даже мальчики».

Кстати, представление о том, что всех причесывают и красят гримеры, — тоже неправда. Большинство признались, что с опытом сами прекрасно научились укладывать волосы и делать сценический макияж, «даже мальчики».

Поделиться

Коридор, ведущий от гримерок к сцене, похож на общежитие. Здесь смешались в кучу и лифтеры, и костюмеры, и балерины, делающие растяжку на полу. Тут же детские игрушки — они для детей, которые ждут родителей с работы. «Они у нас как сын полка, дочь полка. Мама балерина, папа — балерун», — гладит по голове ребенка одна из сотрудниц.

Коридор, ведущий от гримерок к сцене, похож на общежитие. Здесь смешались в кучу и лифтеры, и костюмеры, и балерины, делающие растяжку на полу. Тут же детские игрушки — они для детей, которые ждут родителей с работы. «Они у нас как сын полка, дочь полка. Мама балерина, папа — балерун», — гладит по голове ребенка одна из сотрудниц.

Поделиться

Третий звонок. Второе действие. Танцовщицы изящно выходят на сцену друг за другом. На головах у них белая фата, которая — к удивлению зрителей — исчезает вмиг…

Третий звонок. Второе действие. Танцовщицы изящно выходят на сцену друг за другом. На головах у них белая фата, которая — к удивлению зрителей — исчезает вмиг…

Поделиться

…«Не зацепилась, все нормально?» — переговариваются за кулисами. Фату с голов балерин, как выяснилось, сдергивает натуральной удочкой специально обученный человек.

…«Не зацепилась, все нормально?» — переговариваются за кулисами. Фату с голов балерин, как выяснилось, сдергивает натуральной удочкой специально обученный человек.

Поделиться

Вилисы в балете «Жизель» — невесты, умершие до свадьбы. Как только девушки скрываются от зрителя, они тут же опускаются на ступни и обмениваются впечатлениями. Например, кто же все-таки «раньше дернулся» — Рита или не Рита. В перерывах между печалью на сцене самое время пошутить и посмеяться за кулисами. «Тишина!» — выскакивает помощник режиссера.

Вилисы в балете «Жизель» — невесты, умершие до свадьбы. Как только девушки скрываются от зрителя, они тут же опускаются на ступни и обмениваются впечатлениями. Например, кто же все-таки «раньше дернулся» — Рита или не Рита. В перерывах между печалью на сцене самое время пошутить и посмеяться за кулисами. «Тишина!» — выскакивает помощник режиссера.

Поделиться

Солистов балета действительно ни с кем не перепутать. После каждого выхода на сцену (зритель наслаждается хореографией 2–3 минуты) танцоры возвращаются мокрые — перед следующим выходом нужно глотнуть воды и отдышаться. Балет подходит к концу, остались заключительные кульминационные партии. За прыжками и вращениями премьера наблюдают его коллеги через монитор и аплодируют. Корреспондент НГС.АФИША с изумлением ловит себя на том, что если в первом действии она смотрела на танцоров равнодушно (все эти колготки, тени на глазах, надменное лицо), то к концу второго действия чуть ли не физически тянет к солисту.

Солистов балета действительно ни с кем не перепутать. После каждого выхода на сцену (зритель наслаждается хореографией 2–3 минуты) танцоры возвращаются мокрые — перед следующим выходом нужно глотнуть воды и отдышаться. Балет подходит к концу, остались заключительные кульминационные партии. За прыжками и вращениями премьера наблюдают его коллеги через монитор и аплодируют. Корреспондент НГС.АФИША с изумлением ловит себя на том, что если в первом действии она смотрела на танцоров равнодушно (все эти колготки, тени на глазах, надменное лицо), то к концу второго действия чуть ли не физически тянет к солисту.

Поделиться

За кулисами уже готовятся к выходу капельдинеры с цветами от зрителей. «Девочки, на поклон!» — командует хореограф после того, как опустился занавес. Зрители аплодируют стоя. «Отдал цветы, молодец», — облегченно вздохнула сотрудница театра за кулисами, увидев на мониторе, как премьер передал цветы своей партнерше.

За кулисами уже готовятся к выходу капельдинеры с цветами от зрителей. «Девочки, на поклон!» — командует хореограф после того, как опустился занавес. Зрители аплодируют стоя. «Отдал цветы, молодец», — облегченно вздохнула сотрудница театра за кулисами, увидев на мониторе, как премьер передал цветы своей партнерше.

Поделиться

Как только артисты окончательно распрощались со зрителем, начался разбор полетов — кому-то нужно работать над руками, в каком-то месте «диагональ слегка задержалась».

Как только артисты окончательно распрощались со зрителем, начался разбор полетов — кому-то нужно работать над руками, в каком-то месте «диагональ слегка задержалась».

Поделиться

Пока все бегают по сцене — убирают декорации, подметают пол и т.д., — премьер Виктор Лебедев одиноко сидит перед сценой: «После спектакля очень хочется выпить холодного сока. Яблочного».

Пока все бегают по сцене — убирают декорации, подметают пол и т.д., — премьер Виктор Лебедев одиноко сидит перед сценой: «После спектакля очень хочется выпить холодного сока. Яблочного».

Поделиться

Восторженные зрители покидают театр, но не хотят расходиться. Они делятся впечатлениями, фотографируются. С торца, как после рабочей смены на заводе, выходят артисты — уже в кедах и с рюкзаками, спускаются в метро, уткнувшись в телефоны.

Восторженные зрители покидают театр, но не хотят расходиться. Они делятся впечатлениями, фотографируются. С торца, как после рабочей смены на заводе, выходят артисты — уже в кедах и с рюкзаками, спускаются в метро, уткнувшись в телефоны.

Поделиться

Балет начинается через 20 минут. У главного входа перед театром собираются нарядные зрители в приподнятом настроении, созваниваются, ищут друг друга в толпе, заходят в фойе. В это время за кулисами готовятся к началу спектакля. В служебных коридорах звучит предупреждение, что для зрителей уже прозвенел очередной звонок.

Балет начинается через 20 минут. У главного входа перед театром собираются нарядные зрители в приподнятом настроении, созваниваются, ищут друг друга в толпе, заходят в фойе. В это время за кулисами готовятся к началу спектакля. В служебных коридорах звучит предупреждение, что для зрителей уже прозвенел очередной звонок.

Поделиться

Самое сосредоточенное лицо — у помощника режиссера. Она тщательно проверяет настройки фотоаппарата, чтобы не было даже намеков на вспышку. За кулисами у корреспондентов сразу возник вопрос: за какую линию заходить нельзя? «Особенно постарайтесь не мешать выходить главным, — отвечают нам. — Кто главный? Ну вы это сразу поймете».

Самое сосредоточенное лицо — у помощника режиссера. Она тщательно проверяет настройки фотоаппарата, чтобы не было даже намеков на вспышку. За кулисами у корреспондентов сразу возник вопрос: за какую линию заходить нельзя? «Особенно постарайтесь не мешать выходить главным, — отвечают нам. — Кто главный? Ну вы это сразу поймете».

Поделиться

До начала балета остаются считаные минуты, однако за кулисами никто не замолкает. Первые танцоры уже готовятся к выходу. Другие сидят на полу перед тазиком с каким-то веществом, похожим на сухую глину. «Это канифоль, — улыбается одна из танцовщиц. — Чтобы ленточки не скользили и не развязались». Некоторым и этого недостаточно — иногда для надежности балерины зашивают ленточки, чтобы, не дай бог, ничего не слетело.

До начала балета остаются считаные минуты, однако за кулисами никто не замолкает. Первые танцоры уже готовятся к выходу. Другие сидят на полу перед тазиком с каким-то веществом, похожим на сухую глину. «Это канифоль, — улыбается одна из танцовщиц. — Чтобы ленточки не скользили и не развязались». Некоторым и этого недостаточно — иногда для надежности балерины зашивают ленточки, чтобы, не дай бог, ничего не слетело.

Поделиться

Кому выходить попозже, тот не торопится обуваться. Балерины растягиваются в чунях и трико. Теплая одежда нужна для того, чтобы разогреть мышцы — это поможет избежать травм.

Кому выходить попозже, тот не торопится обуваться. Балерины растягиваются в чунях и трико. Теплая одежда нужна для того, чтобы разогреть мышцы — это поможет избежать травм.

Поделиться

У артистов оперы и балета — разная территория за кулисами. Слева от зрителя расположено крыло для оперных певцов. А танцоры живут справа — там их костюмы, гримерки, да и выходят они в основном из правой части. Там же режиссерский пульт и монитор, по которому артисты смотрят за происходящим на сцене. Помощник режиссера предупреждает по рации, кому и когда готовиться к выходу. С экрана доносится звук, напоминающий летний дождь, — это аплодисменты зрителей.

У артистов оперы и балета — разная территория за кулисами. Слева от зрителя расположено крыло для оперных певцов. А танцоры живут справа — там их костюмы, гримерки, да и выходят они в основном из правой части. Там же режиссерский пульт и монитор, по которому артисты смотрят за происходящим на сцене. Помощник режиссера предупреждает по рации, кому и когда готовиться к выходу. С экрана доносится звук, напоминающий летний дождь, — это аплодисменты зрителей.

Поделиться

В первом акте балета «Жизель» есть сцена охоты — в ней участвуют две русские борзые. Четвероногие артисты уже опытные — дебютировали они в балете «Корсар», — но все волнуются, а один пес немного поскуливает. Перед выходом на сцену собаки погуляли, — успокаивает хозяйка.

В первом акте балета «Жизель» есть сцена охоты — в ней участвуют две русские борзые. Четвероногие артисты уже опытные — дебютировали они в балете «Корсар», — но все волнуются, а один пес немного поскуливает. Перед выходом на сцену собаки погуляли, — успокаивает хозяйка.

Поделиться

Зрители не подозревают, что одна из главных танцовщиц, прежде чем выйти на сцену, собиралась с силами, глубоко вздохнула и несколько раз перекрестилась. Исполнитель партии Ганса Михаил Лифенцев, вернувшись за кулисы, сохраняет на лице все страсти своей роли, практически ни с кем не общается и старается не выходить из образа.

Зрители не подозревают, что одна из главных танцовщиц, прежде чем выйти на сцену, собиралась с силами, глубоко вздохнула и несколько раз перекрестилась. Исполнитель партии Ганса Михаил Лифенцев, вернувшись за кулисы, сохраняет на лице все страсти своей роли, практически ни с кем не общается и старается не выходить из образа.

Поделиться

Занавес опускается. Антракт. Молодые люди в майках и сланцах немного спорят о том, как все-таки правильнее было нажимать кнопку, опускающую занавес. Катаются какие-то тележки, декорации, лестницы.

Занавес опускается. Антракт. Молодые люди в майках и сланцах немного спорят о том, как все-таки правильнее было нажимать кнопку, опускающую занавес. Катаются какие-то тележки, декорации, лестницы.

Поделиться

Костюмер помогает балеринам одеться. В комнате кордебалета на столиках — мягкие игрушки, косметика и тортики. Тортики? «Нет, диеты вообще нет… Лично я никогда ни в чем себя не ограничиваю, и таких, как я, много», — невозмутима балерина. А как же знаменитая фраза Майи Плисецкой «Сижу не жрамши»? Девушки объясняют, что могут в отпуске набрать вес — но тут же всё сбрасывают, потому что такая работа и нет особой надобности изнурять себя голодовками.

Костюмер помогает балеринам одеться. В комнате кордебалета на столиках — мягкие игрушки, косметика и тортики. Тортики? «Нет, диеты вообще нет… Лично я никогда ни в чем себя не ограничиваю, и таких, как я, много», — невозмутима балерина. А как же знаменитая фраза Майи Плисецкой «Сижу не жрамши»? Девушки объясняют, что могут в отпуске набрать вес — но тут же всё сбрасывают, потому что такая работа и нет особой надобности изнурять себя голодовками.

Поделиться

Кстати, представление о том, что всех причесывают и красят гримеры, — тоже неправда. Большинство признались, что с опытом сами прекрасно научились укладывать волосы и делать сценический макияж, «даже мальчики».

Кстати, представление о том, что всех причесывают и красят гримеры, — тоже неправда. Большинство признались, что с опытом сами прекрасно научились укладывать волосы и делать сценический макияж, «даже мальчики».

Поделиться

Коридор, ведущий от гримерок к сцене, похож на общежитие. Здесь смешались в кучу и лифтеры, и костюмеры, и балерины, делающие растяжку на полу. Тут же детские игрушки — они для детей, которые ждут родителей с работы. «Они у нас как сын полка, дочь полка. Мама балерина, папа — балерун», — гладит по голове ребенка одна из сотрудниц.

Коридор, ведущий от гримерок к сцене, похож на общежитие. Здесь смешались в кучу и лифтеры, и костюмеры, и балерины, делающие растяжку на полу. Тут же детские игрушки — они для детей, которые ждут родителей с работы. «Они у нас как сын полка, дочь полка. Мама балерина, папа — балерун», — гладит по голове ребенка одна из сотрудниц.

Поделиться

Третий звонок. Второе действие. Танцовщицы изящно выходят на сцену друг за другом. На головах у них белая фата, которая — к удивлению зрителей — исчезает вмиг…

Третий звонок. Второе действие. Танцовщицы изящно выходят на сцену друг за другом. На головах у них белая фата, которая — к удивлению зрителей — исчезает вмиг…

Поделиться

…«Не зацепилась, все нормально?» — переговариваются за кулисами. Фату с голов балерин, как выяснилось, сдергивает натуральной удочкой специально обученный человек.

…«Не зацепилась, все нормально?» — переговариваются за кулисами. Фату с голов балерин, как выяснилось, сдергивает натуральной удочкой специально обученный человек.

Поделиться

Вилисы в балете «Жизель» — невесты, умершие до свадьбы. Как только девушки скрываются от зрителя, они тут же опускаются на ступни и обмениваются впечатлениями. Например, кто же все-таки «раньше дернулся» — Рита или не Рита. В перерывах между печалью на сцене самое время пошутить и посмеяться за кулисами. «Тишина!» — выскакивает помощник режиссера.

Вилисы в балете «Жизель» — невесты, умершие до свадьбы. Как только девушки скрываются от зрителя, они тут же опускаются на ступни и обмениваются впечатлениями. Например, кто же все-таки «раньше дернулся» — Рита или не Рита. В перерывах между печалью на сцене самое время пошутить и посмеяться за кулисами. «Тишина!» — выскакивает помощник режиссера.

Поделиться

Солистов балета действительно ни с кем не перепутать. После каждого выхода на сцену (зритель наслаждается хореографией 2–3 минуты) танцоры возвращаются мокрые — перед следующим выходом нужно глотнуть воды и отдышаться. Балет подходит к концу, остались заключительные кульминационные партии. За прыжками и вращениями премьера наблюдают его коллеги через монитор и аплодируют. Корреспондент НГС.АФИША с изумлением ловит себя на том, что если в первом действии она смотрела на танцоров равнодушно (все эти колготки, тени на глазах, надменное лицо), то к концу второго действия чуть ли не физически тянет к солисту.

Солистов балета действительно ни с кем не перепутать. После каждого выхода на сцену (зритель наслаждается хореографией 2–3 минуты) танцоры возвращаются мокрые — перед следующим выходом нужно глотнуть воды и отдышаться. Балет подходит к концу, остались заключительные кульминационные партии. За прыжками и вращениями премьера наблюдают его коллеги через монитор и аплодируют. Корреспондент НГС.АФИША с изумлением ловит себя на том, что если в первом действии она смотрела на танцоров равнодушно (все эти колготки, тени на глазах, надменное лицо), то к концу второго действия чуть ли не физически тянет к солисту.

Поделиться

За кулисами уже готовятся к выходу капельдинеры с цветами от зрителей. «Девочки, на поклон!» — командует хореограф после того, как опустился занавес. Зрители аплодируют стоя. «Отдал цветы, молодец», — облегченно вздохнула сотрудница театра за кулисами, увидев на мониторе, как премьер передал цветы своей партнерше.

За кулисами уже готовятся к выходу капельдинеры с цветами от зрителей. «Девочки, на поклон!» — командует хореограф после того, как опустился занавес. Зрители аплодируют стоя. «Отдал цветы, молодец», — облегченно вздохнула сотрудница театра за кулисами, увидев на мониторе, как премьер передал цветы своей партнерше.

Поделиться

Как только артисты окончательно распрощались со зрителем, начался разбор полетов — кому-то нужно работать над руками, в каком-то месте «диагональ слегка задержалась».

Как только артисты окончательно распрощались со зрителем, начался разбор полетов — кому-то нужно работать над руками, в каком-то месте «диагональ слегка задержалась».

Поделиться

Пока все бегают по сцене — убирают декорации, подметают пол и т.д., — премьер Виктор Лебедев одиноко сидит перед сценой: «После спектакля очень хочется выпить холодного сока. Яблочного».

Пока все бегают по сцене — убирают декорации, подметают пол и т.д., — премьер Виктор Лебедев одиноко сидит перед сценой: «После спектакля очень хочется выпить холодного сока. Яблочного».

Поделиться

Восторженные зрители покидают театр, но не хотят расходиться. Они делятся впечатлениями, фотографируются. С торца, как после рабочей смены на заводе, выходят артисты — уже в кедах и с рюкзаками, спускаются в метро, уткнувшись в телефоны.

Восторженные зрители покидают театр, но не хотят расходиться. Они делятся впечатлениями, фотографируются. С торца, как после рабочей смены на заводе, выходят артисты — уже в кедах и с рюкзаками, спускаются в метро, уткнувшись в телефоны.

Поделиться

Анна Богданова
Фото Татьяны Фатеевой

оцените материал

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...