NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

2 м/c,

с-в.

757мм 74%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Криминал подробности «Он начал называть меня извращенкой»: директор клуба нашла мобильник и принесла в полицию — на нее надели наручники и унизили

«Он начал называть меня извращенкой»: директор клуба нашла мобильник и принесла в полицию — на нее надели наручники и унизили

Силовики уверены, что всю историю она выдумала, чтобы избежать уголовной ответственности

Как директор клуба, Анастасия хорошо знала, где подвыпившие гости теряют свои вещи

Жительница Барнаула решила помочь правоохранителям, а в итоге оказалась на весь вечер заперта в отделе полиции — так утверждает сама женщина. По словам Анастасии Райковой, полицейские посчитали, что найденный телефон она украла, и начали выбивать из нее признание в буквальном смысле слова: вышла из участка она в синяках и с четкой уверенностью, что побои — не самое страшное из того, что ей пришлось пережить. В свою очередь оперативник, которого Анастасия обвинила в превышении полномочий, уверен: у правоохранителей есть основания подозревать Райкову в воровстве, а жуткие подробности избиения и угрозы она придумала. Корреспондент НГС Анна Скок выслушала обе стороны конфликта.

«Здесь камер нет»

Общаться с полицейскими Анастасии Райковой приходилось далеко не единожды: девушка — директор барнаульского ночного клуба «Черника».

Управлять ночным заведением непросто. Девушке и ее подчиненным неоднократно приходилось и общаться с выпившими лишнего гостями, и самим вызывать росгвардейцев.

Обычно общение с правоохранителями проходило корректно, но две недели назад ситуация резко и неожиданно изменилась. В половине двенадцатого дня Райкову вызвали в полицию: одна из посетительниц клуба написала заявление, что в «Чернике» у нее украли мобильник.

Директор пообещала прийти, но прежде решила уточнить подробности истории у подчиненных: накануне Анастасия ночевала в родном Томске и на работе в Барнауле, естественно, не появлялась.

— Охранник сказал, что этой девушки в клубе вообще ночью не было: у нее в гардеробе проверили паспорт и внутрь не пустили, — вспоминает Райкова. — Тогда я решила осмотреть территорию вокруг клуба: она могла выронить телефон где-то рядом, пока ждала такси.

Анастасии приходилось общаться с полицией и раньше, но в роли потенциальной подозреваемой она оказалась впервые

Такие случаи в практике работников увеселительного заведения происходили не единожды: «Черника» располагается на окраине местного парка «Арлекино», рядом со зданием, в цоколе которого устроен клуб, растут кусты и стоят уютные скамейки. Кто-то действительно дожидается здесь такси, другие используют зеленую зону в качестве бесплатного туалета, но так или иначе персонал «Черники» регулярно находит здесь потерянные мобильники, сумки и карты.

Не стал исключением и этот раз. Анастасия уверяет: телефон в желтоватом чехле на фоне увядающей травы действительно потерялся, и нашла его она только потому, что внимательно осматривала территорию. Девушка вовсе не была уверена, что найденный телефон — именно тот, что числится украденным, поэтому сфотографировала его и при помощи мессенджера отправила полицейскому. Тот якобы подтвердил: мобильник — тот самый, похищенный. И девушка отправилась в отдел полиции по Ленинскому району Барнаула.

Сотрудника, который ее вызывал, на месте не оказалось, но Анастасию встретил человек, представившийся оперативником Дмитрием Ш. (редакции известно его полное имя). И в этот момент привычная рутина, по словам девушки, обернулась театром абсурда.

По словам Анастасии, общение с полицейскими обернулось нескончаемым кошмаром

— Я не понимала суть претензии девушки к клубу и попросила показать мне заявление, — вспоминает Анастасия Райкова. — В ответ полицейский начал мне грубить и материться, говорил, что ничего показывать не будет, спрашивал, кто я такая, чтобы мне хоть что-то показывать… Я стесняюсь повторять те слова, которые он говорил мне.

Девушка не сразу поняла: оперативник заподозрил, что она и есть воровка. Но толком оправдаться у Анастасии не получилось — она растерялась и опешила от манер собеседника, который, по словам Райковой, быстро перешел к прямым оскорблениям:

— Он усмехался и говорил, что не уверен, что я баба, может, я мужик, хотя у меня при себе был паспорт и мой внешний вид не похож на вид человека мужского пола, — с ужасом вспоминает девушка. — Я начала уточнять, какое отношение к делу имеет все, что он мне говорит, почему он оскорбляет меня… А он начал мне говорить: «Ты отказываешься возвращать украденный телефон?»

Возможно, причиной агрессии оперативников стала лояльная политика «Черники», которая хоть и не является специальным клубом для гомосексуалов, но демонстративно не смотрит на ориентацию гостей.

После вечера в отделе полиции девушка обратилась к психиатру за рецептами на антидепрессанты

Как рассказала девушка, свидетелями начала омерзительной сцены стали не менее четырех человек: сосед Дмитрия Ш. по кабинету, еще один мужчина, вероятно, задержанный, и полицейские, которые могли видеть и слышать происходящее, проходя по коридору мимо открытой двери кабинета.

Однако правоохранители делали вид, что не слышат возмущений девушки, а когда она сама попыталась снять происходящее на камеру собственного мобильника, из абсурдной ситуация превратилась в кошмарную. По словам Анастасии, Дмитрий вырвал телефон у нее из рук, а когда она пожаловалась, что ей больно, продолжил оскорблять ее:

— Он сказал, что нужно меньше … [мастурбировать] этой рукой. [...] Другой сотрудник объяснял мне, что я сама виновата, что начала снимать. [...] Потом Дмитрий начал заламывать мне руки, я не понимала, что происходит, начала плакать и просить меня отпустить, он сказал, что посадит меня в «обезьянник» и указал на мужчину, который сидел рядом, что посадит с ним, — с ужасом припоминает подробности Анастасия. — Я начала просить отпустить меня, а он силой вытолкнул меня из кабинета, заломил мне руки и попросил еще двоих сотрудников помочь меня увести…

По словам Анастасии, сотрудник полиции усмехался и говорил, что не уверен, что она женщина

В какой-то момент, уточнила Анастасия Райкова, кричать она перестала: от страха пропал голос. Впрочем, помочь, по словам девушки, ей все равно никто не пытался.

— Полицейский, который надел на меня наручники, сказал, если я буду пререкаться и пытаться вырваться, то он «оформит» на меня нападение на сотрудника. Я сказала, что по камерам же видно, что я ничего не сделала. Он матом ответил, что камер здесь нет. За решетку он засунул меня со словами: «Дайте этой лесбухе в рот, чтоб заткнулась».

По словам Анастасии, общение с полицейскими оставило на ее теле следы. Таких фото в распоряжении редакции с десяток

То, что камера камере рознь, Анастасия поняла довольно быстро. Оказавшись за решеткой, она пришла в ужас. Возможно, здесь полицейские и не оскорбляли ее специально... Но от этого девушке было не легче. По словам Райковой, правоохранитель курил, выпуская дым прямо в камеру, смеялся, когда у нее началась истерика. По словам девушки, отпустили ее лишь спустя несколько часов — после личного досмотра (проведенного, судя по рассказу девушки, по правилам, но все равно на редкость унизительно) и новой порции угроз:

— Он начал говорить о том, что может закрыть мое заведение, сказал, что ему надоело во всем этом [с правонарушениями, происходящими в клубе и возле него] разбираться, и я должна с ним дружить. Грозился, что каждый день будет приезжать с целым автобусом сотрудников в мой клуб, задерживать по 20 человек моих гостей, проводить подобные процедуры, как со мной, и тем самым распугает всех, и к нам не будут ходить, — рассказала Анастасия Райкова. — Он начал называть меня извращенкой [...]. Требовал, чтобы я рассказывала ему про влиятельных людей, которые к нам приходят. Вдруг они геи, а ему очень нужно это знать.

«Дмитрий сказал, что нужно теперь ему "сливать" всю информацию»

Выйти из отдела Анастасия смогла только около половины девятого вечера. Напоследок оперативник, по словам девушки, потребовал, чтобы она записала его номер телефона и подписала контакт «Мой господин».

Как рассказала девушка, знакомство с основами оперативно-розыскной деятельности далось ей тяжело: она пострадала как физически, так и морально. И если синяки постепенно заживут сами (31 октября Анастасия сняла побои, справка из травмпункта есть в распоряжении редакции), то чтобы справиться с пережитым ужасом, ей пришлось обратиться к психологу. Специалист счел травму, полученную Райковой, слишком серьезной и перенаправил пациентку к психиатру, который выписал Анастасии антидепрессанты (соответствующие документы также есть в распоряжении редакции). Она написала заявления в прокуратуру и ФСБ, попросив проверить действия Дмитрия Ш. и его коллег на предмет признаков превышения должностных полномочий или других должностных преступлений.

После того как Анастасия сняла побои, полицейские, по словам девушки, начали караулить ее возле клуба и приезжать по домашнему адресу

После этого полицейские начали звонить на мобильный телефон Райковой и приезжать к ней на квартиру в Барнауле. В том, что сыщики раскаиваются и хотят извиниться, Анастасия далеко не уверена.

«Это всё не соответствует действительности»

Чтобы выяснить, как выглядят описанные Анастасией Райковой события со стороны полицейских, НГС отправил запрос в региональный главк МВД по Алтайскому краю и краевую прокуратуру, а также позвонил человеку, номер которого Анастасия записала как номер оперативника Дмитрия Ш.

По данным сервиса GetContact, этот номер подписывали в телефонных книгах как «Дима Ш.», «Дмитрий Владимирович Ш.», «Дима опер Ленинский», «мусор».

Звонку журналистов Дмитрий не удивился и в подробности произошедшего вдаваться не стал, однако кратко пообщался с корреспондентом НГС:

— Информация, предоставленная вам [Анастасией Райковой], не соответствует действительности. Райкова причастна к ряду административных правонарушений, а также, возможно, к уголовному преступлению, — заявил он. — В том числе, по факту доставления в отдел полиции в тот день [27 октября 2022 года] [могу сказать, что…] у нее был изъят похищенный сотовый телефон, который находился при ней.

— Вы хотите сказать, что она была доставлена в отдел полиции, а не приехала туда сама?

— Нет, она сама приехала, однако отказалась добровольно выдать похищенный сотовый телефон.

Дмитрий Ш. заявил, что девушку никто не бил — во всяком случае, в отделе полиции.

— Насколько мне известно, [...] она обратилась в больницу через 5 дней после того, как в полиции у нее изъяли сотовый телефон. Где она была эти 5 дней и чем занималась, мне неинтересно.

На вопрос об угрозах изнасиловать, разбить телефон и закрыть клуб Дмитрий Ш. сначала начал отвечать, но затем стушевался:

«Я могу сказать, что такого не было, по поводу сексуального насилия… По остальным угрозам… Знаете, она является директором клуба, который… Ну ладно»

Разговаривать о «Чернике» с журналистами оперативник не стал, по всем остальным вопросам переадресовав НГС в пресс-службу ГУ МВД России по Алтайскому краю.

НГС действительно отправил запрос в полицию, однако на момент публикации ответ получен не был.

Ранее мы писали о том, как в ночь на 15 сентября 2022 спецназ ворвался в дом сибирячки и заковал в наручники ее сына. Позже оказалось, что правоохранители ошиблись — теперь женщина добивается возбуждения дела о превышении должностных полномочий.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления