
Максим Миронов был на госслужбе, потом создал маркетинговое агентство и в итоге пришёл к занятию, любимому с детства
Фото: предоставлено Максимом Мироновым
Поделиться
Максим Миронов больше 10 лет проработал в администрации Новосибирской области — заместителем начальника управления государственной и культурной политики министерства культуры, а потом стал столяром и создал дизайн-мастерскую Armatura. Журналист НГС.БИЗНЕС узнала у него, зачем он променял офисную работу в белой рубашке на пыль в холодном цеху.
Сейчас у дизайн-мастерской Максима Миронова три небольших цеха в разных местах: в одном занимаются изделиями из дерева, в другом — мягкой мебелью, в третьем — корпусной. В таком виде компания Armatura работает полгода, а начинал Максим у себя в гараже.

Цех мастерской на проспекте Дзержинского. Здесь сотрудники занимаются изделиями из дерева для частных клиентов и для корпоративных — различных магазинов, ресторанов и банкетных залов
Фото: Ольга Бурлакова
Поделиться
Миронов 10 лет отработал на государственной службе. «В министерстве культуры мой блок был экономическая сфера. Программы, прогнозы, аналитика, отчёты — в общем, много бумажной скучной работы. В определённый момент мне захотелось сделать что-то более существенное. У меня дауншифтинг случился. Собрался и ушёл», — рассказывает он.
Правда, сначала Максим Миронов ушёл в другой бизнес — открыл маркетинговое агентство.
«В какой-то момент из-за майских указов президента 2012 года была поставлена задача дорастить зарплату работников культуры до среднерыночной. Задача амбициозная, правильная, но средств дополнительных на это не было. Начали думать, что делать, и поняли, что учреждения для этого сами должны зарабатывать. Они должны быть более открытыми и понятными людям. По сути, появились маркетинговые задачи. Мы стали в эту сторону двигаться. Несколько лет в этом варился, мне это очень понравилось. И поэтому выбрал потом эту сферу», — вспоминает Максим.
Уже создав маркетинговое агентство, Максим задумался о своем производстве.

Мебель, которую выпускает бывший чиновник
Фото: Максим Миронов
Поделиться
«Производственники умеют хорошо делать руками, но не всегда умеют себя продать. Тогда, несколько лет назад, эта идея в голове у меня и засела. А я всю жизнь любил что-то своими руками делать, любовь к дереву с детства была. Мне было около пяти лет, меня дедушки постоянно учили что-то делать на даче, строить. Я с детства умел обращаться со стамеской, рубанком, пилой. В доме я старался всё делать своими руками. Несколько лет я живу в частном доме — там точно есть где разгуляться», — уверен Максим Миронов.
В итоге он решил, что хочет заниматься тем, что будет приносить удовольствие, и летом 2018-го взял первый заказ.
«Он сразу был большим — отделка торгового зала для пивного магазина. Я живу в частном секторе, поэтому бизнес, как и многие, начался у меня в гараже. Жена смеётся, что крупные компании начинали в гаражах — и я так же. И смеётся, что я был большим начальником, а потом просто столяром стал. Но мне это нравится. Я отдыхаю, когда работаю руками», — говорит создатель мастерской.

В мастерской немного места, поэтому готовые работы там не стоят — их сразу отдают клиентам
Фото: Ольга Бурлакова
Поделиться
После первого заказа Миронов полностью погрузился в своё дело. Ему говорили, что для того, чтобы войти в эту сферу, нужно порядка 3 миллионов рублей на строительство хорошего цеха и покупку оборудования. Но Максим сумел обойтись инвестициями в несколько десятков тысяч рублей.
«Наверное, так тоже можно было. Но мне один человек посоветовал сначала попробовать, прощупать рынок. И хорошо, что так вышло. В итоге я вложил порядка 100 тысяч рублей. Самое сложное — это поиск сотрудников.
Тяжело найти тех, кто руками хорошо умеет делать и при этом управляемый, не пьёт.
К тому же хорошие мастера либо на кого-то уже работают, либо занимаются своим делом. По большому счёту приходится переманивать», — описывает сложности в бизнесе Максим Миронов.
Сейчас у него два сотрудника в цехе, которые занимаются деревом, два — на заказах, и по одному в цехах с мягкой и корпусной мебелью. Сам владелец бизнеса пока работает и как монтажник, и как столяр, но его цель на 2019 год — выстроить систему, в которой у него только место руководителя со стратегической функцией. Больших вложений удалось избежать, потому что Миронов отдаёт многие капиталоёмкие задачи на аутсорсинг другим компаниям.

Сотрудник цеха за работой
Фото: Ольга Бурлакова
Поделиться
«Можно было купить за миллион распиловочный станок, но, учитывая, что в этом здании два таких станка и они не загружены на полную мощность, мне проще им отдать часть работ. И коллеги заработают, и нам хорошо», — считает основатель Armatura.
Помимо других компаний, Armatura сотрудничает с дизайнерскими бюро, потому что для них важна точная реализация задуманного проекта.
«Им удобно работать с нами. И зачастую люди сталкиваются с такой проблемой: выбирают понравившуюся модель, приходит к столяру — он готов сделать всё из дерева, но без металла. Человек вынужден всё заказывать в разных местах, а у нас всё комплексно. Мы ориентированы на сервис», — отмечает Миронов.

Помещение для этого цеха Миронов нашёл примерно полгода назад — в нём холодно, но в работе это не сильно ощущается
Фото: Ольга Бурлакова
Поделиться
Только в процессе работы от первоначальной идеи пришлось немного отойти: Максим хотел делать в первую очередь мебель из бетона, но в Новосибирске пока немногие готовы за такое платить.
«Хотел создавать раковины из бетона, столешницы, столы, кашпо. Такое направление сейчас очень развито в Европе, а у нас только в зачатке, единичные предложения. Соответственно, мы делаем то, что просят клиенты. Это предметы из дерева и металла. Я люблю, когда различные материалы между собой взаимодействуют. Домой делаю сейчас деревянную раковину на бетонном пьедестале. Она будет покрыта специальным составом, который позволяет это сделать», — поясняет столяр.
В работе Миронову помогает и жена: ведёт Instagram, иногда что-то красит. «Безусловно, опасения у неё были изначально, может, и сейчас остаются, я так предполагаю, но она верила в то, что всё получится, и всё получилось», — радуется Миронов.
В первый же месяц он заработал 70 тысяч, а потом, по словам владельца бизнеса, пошло по нарастающей. В среднем он зарабатывает 100–150 тысяч в месяц.