Группа компаний «Подразделение «Д» в последнее время все чаще попадает в сводки новостей. За последние несколько лет она сумела заполучить таких крупных клиентов, как торговый центр «МЕГА», СО РАН, холдинг «Сибирский Гигант» и др. Причем в компании утверждают, что кризис не сказался на бизнесе — число клиентов за прошедший год выросло. О том, как «Подразделению «Д» это удается и что нужно для обеспечения безопасности, кроме крепких, умеющих хорошо стрелять бойцов, НГС.БИЗНЕС рассказал основатель и президент холдинга Виктор Овчинников.
Справка: Холдинг безопасности «Подразделение «Д» создан в 1993 году. Название произошло от клуба боевых искусств «Динамэкс», инициатором создания которого был Виктор Овчинников. «Подразделение «Д» занимается комплексным обеспечением безопасности: услуги физической и пультовой охраны, монтаж и проектирование технических средств безопасности, специальные виды охраны, экономическая, кадровая и информационная безопасность, проведение аудита степени защищенности объектов и т.д. В холдинге работает свыше 1300 лицензированных охранников.
Овчинников Виктор Львович — президент холдинга, бывший начальник Сибирского регионального центра оперативно-боевой подготовки офицеров спецподразделений КГБ, МВД и погранвойск, дислоцировавшихся на территории Сибирского военного округа.
Какие контракты последнего времени были для вашей компании самыми важными?
Да они все важные. Если были бы не важные, мы бы их не подписывали. Если говорить о наиболее заметных новых крупных клиентах, то можно назвать «РАТМ Холдинг», «Сибирский Гигант», СО РАН. Но мы не делаем никакого различия с точки зрения собственного отношения к работе — идет ли речь о небольшом офисе банка или о целом комплексе зданий, как, например, в Академгородке. Любую работу нужно делать хорошо.
Каким образом вам удается получать столь крупные контракты, притом от столь разных клиентов?
Все дело в специализации. Например, в структуре холдинга — более десятка охранных предприятий, каждое из которых работает с определенным типом клиентов. Ведь у строительных объектов одна специфика, у торговых — другая, у офисных зданий — третья. В результате по любому из возможных направлений охранной деятельности мы сегодня можем предложить услуги специалистов, у которых уже есть опыт работы именно в данной сфере.
Второй момент — это численность сотрудников. Когда мы брали под охрану торговый центр «МЕГА», то по условиям договора нам нужно было выставить туда сразу около 300 лицензированных охранников. Какая еще охранная структура может себе такое позволить? Мы — можем.
Предъявляет ли ИКЕА какие-то особые требования к работающим в «МЕГЕ» охранникам?
Человек, следящий за порядком в торговом центре, не должен пугать посетителей. Было бы странно увидеть там до зубов вооруженного бойца в бронежилете. Кроме того, одним из основных требований шведов было выставление на объект женщин. Их задача — не только следить за порядком, но и помогать покупателям. Но это не столько требование одного конкретного клиента, сколько наши внутренние установки — соответствовать международным стандартам. Задача службы безопасности — оградить клиента от проблем. А проблемы могут быть связаны не только с какими-то злоумышленниками. Например, когда мы беремся за охрану китайской делегации, то там должен быть хотя бы один сотрудник охраны, владеющий китайским языком. И если рядом не окажется переводчика, то он сможет помочь сориентироваться. Если делегация англоговорящая — мы будем говорить с ними по-английски.
Сколько вообще в Новосибирске сейчас охранников и часто ли им приходится действительно бороться с реальными нарушителями?
Если говорить о работающих в настоящий момент лицензированных специалистах, то это порядка 15 тыс. чел. Что касается конкретной работы по взаимодействию с УВД города, то только наша компания с начала года задержала и передала милиции 77 правонарушителей. Причем это люди, которых милиция у нас приняла, а она относится к задержаниям, произведенным негосударственными структурами, с большей строгостью.
Кроме предприятий физической и пультовой охраны в составе «Подразделения Д» есть еще целый рад служб. Чем они занимаются?
Система безопасности — это сложный комплекс, который включает массу технических решений: это и видеонаблюдение, и контроль доступа, и навигация и эвакуация, и вообще мониторинг любого набора параметров — от температуры в системе теплоснабжения до, например, уровня бензина в баках автопарка клиента. Есть отдельный раздел, касающийся стабильности работы офиса в целом. У нас в собственном здании, где дислоцируется дежурная часть, принимающая все тревожные сигналы с объектов, например, существует два независимых электрокабеля, собственная резервная дизельная станция, да еще и источники бесперебойного питания, которые могут работать сутки. Нам это нужно, чтобы гарантировать поддержание работоспособности собственных систем контроля. Но подобные системы могут быть реализованы и реализуются у наших крупных клиентов.
Занимаемся мы и кибербезопасностью. Реальный спрос здесь не велик — люди просто не понимают, какие угрозы их подстерегают, пока что-нибудь не случится. Но мы считаем это направление очень перспективным. У нас есть сейчас и специалисты, умудренные опытом, и совсем молодые, которые буквально вчера закончили вуз. Вообще в этой сфере молодые мозги нужны. Сейчас молодежь совсем другая и мыслит нешаблонно. Какой-нибудь пятиклассник может смеха ради подключиться к вашей сети по Wi-Fi, «хакнув» ее со своего iPhone. Взрослому это, возможно, просто даже в голову не придет…
Стас Соколов
Фото автора (1), «Подразделения «Д» (2, 3)