NGS
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+10°

пасмурно, без осадков

ощущается как +7

3 м/c,

ю-в.

760мм 46%
Подробнее
5 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Бизнес Экономика Кушать подано

Кушать подано

Размах ресторанно-отельной экспозиции на «Сибирской ярмарке» удивил посетителей и участников

Нынешний сентябрь окрашен юбилейно-саркастическими интонациями: ровно год исполнился кризису. К нему уже привыкли и даже прониклись странной симпатией. Но годовалый юбиляр оказался не таким уж кровожадным, как ожидалось поначалу: отрасли, которые обреченно готовились стать его первыми жертвами, вовсе не были растоптаны и растерзаны. Они живы, относительно бодры и имеют планы на будущее. Индустрия гостеприимства — как раз из ряда тех несостоявшихся страдальцев. Свою сохранность отельно-ресторанный бизнес продемонстрировал на «Сибирской ярмарке» во время первой в этом сезоне выставки «Ресторанный бизнес. Гостиничное хозяйство. Индустрия развлечений».

И участники, и гости почти единодушно считают эту выставку одной из удач «Сибирской ярмарки». «Выставка на твердую «четверку», — констатирует руководитель ресторанного направления ГК «Септима» Наталья Ильина. — Но «четверка» эта уже не из сибирской оценочной шкалы, а из московской или даже международной. Может быть, мы пока не дотягиваем до московского «Крокуса», но по количеству экспонентов и размаху уже можем тягаться с «Гостиным Двором». Это уже точно не провинция, это хороший, современный уровень».

Сравнению с «Крокус Экспо» мешают, скорее, масштабы выставки. Зато 2009 год существенно добавил зрелищности — количество мастер-классов и конкурсов впечатлило не только гостей из регионов, но и представителей федеральных компаний.

«По моим ощущениям, эти конкурсы для нас эффективнее, чем состязания на московских выставках того же профиля, — отмечает сомелье ресторана La Maisone Вадим Шагиахметов. — Думаю, мы уже можем двигаться на международный уровень, минуя московскую ступень, где, кстати, велик уровень «оплаченной беспристрастности».

Нужно изживать эту «детскую болезнь», как можно больше участвуя в состязаниях. И хорошо, что на этой выставке такая возможность есть практически для всех — для сомелье, для поваров, для сушистов, для кондитеров, для бариста. Каждый может подобрать себе номинацию и «засветиться» в ней. И получается с каждым разом все лучше».

На мастер-классах выступали как приезжие «звезды», так и представители новосибирских ресторанов. Удачно прорекламировали себя и учебные заведения, представившие на конкурс работы в технике карвинга (художественная нарезка овощей), скульптуры из карамели и прочие диковины. Работы студентов — ненавязчивый, но отчетливый намек на то, что сейчас эти заведения готовят достойные кадры. С другой стороны, студент, засветившийся на такой выставке, — это уже не «условная учебная человеко-единица», а обладатель профессиональных амбиций. Заряжать карьерным тонусом — не главная, но очевидная миссия этой выставки. А конкурсные работы студентов можно считать их профессиональной заявкой на ближайшее будущее.

Важной составляющей выставки стали и мероприятия по информационному обмену, среди которых особое внимание рестораторов привлек круглый стол, посвященный теме летних площадок и организованный управлением потребительского рынка мэрии. С одной стороны, это подведение итогов уходящего летнего сезона, с другой — наметки на сезон следующий.

Перспективы лета-2010 можно обозначить уже сейчас. Во-первых, обещано уменьшить бюрократическую составляющую — мэрия согласна передать больше полномочий главам районов. Мол, они лучше знают, где у них нужные площадки и кто эти площадки способен эффективнее обжить. Перевод процесса на районный уровень должен существенно упростить процедуру оформления разрешительных документов, длящуюся сейчас до 7–8 месяцев.

«Мы пытаемся продвинуть еще одну новацию — продление права аренды летних площадок на срок до пяти лет, — отмечает член Совета депутатов Игорь Салов. — По ныне действующим правилам арендный договор заключается на одиннадцать месяцев.

Такой странный срок не способствует тому, чтобы предприниматель много вкладывал в площадку — он не уверен, сохранится ли она за ним к следующему лету. Сейчас летние кафе называются «мобильными объектами», и идет речь о том, чтобы сделать эти договоры возобновляемыми».

Давая рестораторам надежду на упрощение и удешевление процесса оформления площадок, мэрия традиционно надеется с их помощью улучшить «интерьер» новосибирских улиц и площадей. Чиновникам симпатичны ландшафтные композиции и фонтаны, а многие работавшие в 2009 году объекты подверглись критике за «неопрятный внешний вид, дымящие мангалы и громкую музыку». «При всей моей симпатии к руководителю ЦУМа, я ему неоднократно говорил, что негоже держать напротив светлого, обновленного здания два убогих «полиэтиленовых мешка», которые портят своим видом все — и облик универмага, и вид улицы в целом, — заметил начальник управления потребительского рынка мэрии Евгений Шестернин. — С другой стороны, и вмешаться в ситуацию невозможно — убогие летники стоят на частном пространстве магазина. Но хочется уже, наконец, как-то исцелить это пространство от того клеенчатого ужаса. Обновить, поменять на что-то более сообразное статусу места».

Определенные надежды на «эстетизацию» города и мэрия, и рестораторы возлагают на производителей пива. Ведь, вопреки недавним намекам, реклама пива будет не запрещена, а напротив — продолжена и расширена. Присутствующие на круглом столе представители «Балтики» — это внятный намек на то, что взаимные контакты рестораторов, пивоваров и властей будут только крепнуть. Рестораторы сетовали, что им надоели синие и красные шатры и хочется чего-то нового. «Балтика» устами своих представителей отвечала, что новое будет — реформа шатрового дизайна уже на подходе.

Помимо оглашения перспектив на будущее круглый стол подвел итоги уже закончившегося сезона. И, в частности, итоги конкурса на звание лучших летних площадок 2009 года, проведенного мэрией. Дипломы и звание «лучших» получили «Якитория», «Тихая площадь», «Кино-кафе», Beerman&Grill, «Шафран», «Академия вкуса», «Т.Б.К. Лонж», «Арт-Сервис».

Результаты конкурса порадовали мэрию и лауреатов, зато сильно удивили коллегиальную среду и представителей прессы — список победителей парадоксальным образом отличался от «народного», немало модных и любимых публикой площадок не попали не то что в ряд лауреатов, но и даже и в список номинантов.

«Объясняется этот парадокс просто, — объясняет один из рестораторов, о многочисленных кафе которого упомянуто не было. — Конкурс построен на заявительном принципе. То есть сколько заведений подали заявки, столько и участвуют. Какого-либо предварительного отбора из общей базы не было. А жаль. Ведь владельцу или топ-менеджеру важна не призовая статуэтка на полке или диплом с позолотой. Хочется объективности, хочется узнать, какое место ты действительно занимаешь на рынке, чего добился и на кого надо равняться. А по итогам этого конкурса ничего такого узнать невозможно. К тому же, согласитесь, смешно сравнивать бедненький, но чистенький павильончик, целиком исполненный в типовом «пивном» дизайне, с площадкой крупной сети стоимостью в несколько миллионов рублей. Идея конкурса хороша, но над структурой еще надо поработать».

Елена Лунева

Фото предоставлены ITE «Сибирская Ярмарка»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления