Пока многие ритейлеры сокращают расходную часть бюджета, закрывая часть торговых точек, новосибирский производитель открыл новый магазин. Мужская и женская верхняя одежда от компании «Синар» теперь представлена в ГУМе. На фоне падения уровня импорта в компании отмечают увеличившийся интерес к товарам отечественного производства. Корреспондент НГС.БИЗНЕС встретилась с исполнительным директором ОАО «Синар» Алексеем Ширяевым, чтобы обсудить цены, качество и расширение ассортимента.
Справка: Ширяев Алексей Георгиевич — родился в 1978 году в городе Лениногорске. Окончил факультет автоматизированных электромеханических систем НГТУ, обучался менеджменту в НГАЭиУ, а в настоящее время пишет диплом в Международном институте менеджмента ЛИНК по программе Открытого университета Великобритании. Является исполнительным директором ОАО «Синар» с 1 октября 2007 года.
Сколько у «Синара» магазинов? Какова структура прибыли по розничным и оптовым продажам?
Сегодня розничные продажи приносят фабрике около 20 % прибыли, оптовые — 80 %. У компании более 300 оптовых клиентов. В целом по России порядка 35 магазинов «Синар», принадлежащих нашим партнерам. В Новосибирске 8 магазинов: три на улице Серебренниковской, по одному в ГУМе, Академгородке и Бердске, а также два монобрендовых магазина Sono — в ТЦ «Сибирский Молл» и ТЦ «Ройял Парк».
С какими иностранными поставщиками вы работаете? Рост доллара и, как следствие, импортного сырья сказался на компании?
Основная масса наших поставщиков тканей — из Италии и Германии, например, известные итальянские компании Vitaly Barberys и Area International. Из отечественного сырья мы пользуемся продукцией Свердловского камвольного комбината. Безусловно, рост доллара и евро, а соответственно цен на сырье, коснулся нас напрямую. Резкий рост импорта сокращает его поступление на территорию РФ, наш покупатель начинает экономить и обращаться к отечественному производителю. Конечно, рост стоимости сырья чувствуется, но не в такой степени, чтобы товар, который производится в России, начал резко расти в цене. Например, «Глория Джинс» хочет перевести производство из Китая в Россию, потому что экономия составит около 25 %.
А как процессы в экономике повлияли на планы «Синара» по размещению производства в Китае?
Мы собираемся делать не свое производство, а размещать заказы по нашему дизайну — не только в Китае, но и в России. Будем производить то, чего не можем сами, — джинсы, футболки и одежду свободного городского стиля. И уже в сентябре в нашей коллекции будет не только верхняя и классическая одежда, но и одежда повседневного стиля.
Кто разрабатывает модельный ряд? Пришлось ли компании оптимизировать персонал?
Персонал не сокращали, потому что мы не имеем возможности это сделать — в компании никогда не было людей, набранных просто так. Все наши дизайнеры, модельеры и маркетологи — из Новосибирска. Мировая практика сложилась так, что реально производят коллекции люксовые бренды, а остальные берут за основу то, что придумали дизайнеры с мировым именем, и начинают пририсовывать свое. Нужно понимать, что наши маркетологи выдают задание для художников и дизайнеров на основе изучения спроса — те модели, которые ждут от нас люди. Это не полет фантазии с белого листа, хотя мы регулярно объявляем среди студентов конкурсы на разработку моделей, и они рисуют то, чего нет ни у кого. Модели трех призеров всегда производятся и продаются достаточно легко.
Кто ваша целевая аудитория?
К нам приходят как молодые люди, так и те, кто покупает одежду в «Синаре» уже 15–20 лет. Если рассмотреть детально, то 30 % ассортимента направлена на молодежь и 70 % составляет классика, которую носят все возрастные категории.
Какие у вас планы по развитию?
Планов много, если озвучить некоторые из них, то это открытие с нашими партнерами отдела в Казанском ЦУМе и других крупных городах. Мы планируем выйти на четыре торговые сети, в том числе на две крупные московские — по 9 и 12 магазинов. Сейчас отечественный товар становится товаром-заместителем.
Вы заметили увеличившийся спрос?
Мы заметили, что наши оптовики начинают просить, чтобы им предоставили больше товара, нежели они заказывали ранее. Обычно мы обмениваемся информацией, какие модели идут лучше, какие хуже. В этом году идет вообще все, и объем продаж увеличивается.
Как соотносится спрос на костюмы эконом и среднего сегментов, порядок цен на марки «Синар» и Sono?
Средняя цена костюмов «Синар» — 3500–4000 рублей, Sono — 7500–9000 рублей. Понятно, что эконом-класс пользуется спросом в первую очередь: на 1000 костюмов, проданных в «Синаре», в Sono будет 50.
Что модно этой весной?
Несмотря на то что основная масса людей является консерваторами — хочет строгих цветов, моделей и меньше экспериментов, — в этой коллекции очень большое предложение ярких цветов. Как показывает практика, люди начали покупать некоторые модели не так, как мы рассчитывали: думали о молодых девушках, а приходят женщины 40–45 лет и надевают их на себя. Это одежда ярких цветов — желтого, фиолетового. С точки зрения цветовых трендов и тканей, мы покупаем у итальянцев свежие коллекции на этот год.
Где вы одеваетесь?
Я одеваюсь в разных магазинах мужской одежды, в том числе в «Синаре». Не могу согласиться с тем, что в компании должна насаждаться культура массового потребления. Я могу работать в компании, продающей спортивную одежду, и не любить три полоски из-за ассоциаций с молодыми людьми определенной категории.
Справка: ОАО «Синар» — производитель швейных изделий, развивает марки «Синар» и Sono. По данным системы СПАРК, основные акционеры: Елезов Алексей Борисович и Елезов Алексей Алексеевич — 47,12 % и 18,38 % соответственно, ООО «Перфект Мода» — 8,69 %, Ольга Макарова — 5,68 %. Выручка за девять месяцев 2008 года — 305 млн рублей, чистая прибыль — 15 млн рублей. По данным компании, за 2008 год выпуск товаров народного потребления составил 442,9 млн руб. с темпом роста 113,4 % к уровню 2007 года. В сопоставимых ценах темп роста 99,0 %. Входит в 20 крупнейших предприятий швейной отрасли России, занимая 16-е место по объемам выпуска.
Елена Сафронова
Фото Веры Сальницкой