Бизнес Экономика «Будем производить джинсы, футболки и одежду городского стиля»

«Будем производить джинсы, футболки и одежду городского стиля»

Интервью с исполнительным директором ОАО «Синар» Алексеем Ширяевым

Алексей Ширяев: «Сейчас отечественный товар становится товаром-заместителем»

Пока многие ритейлеры сокращают расходную часть бюджета, закрывая часть торговых точек, новосибирский производитель открыл новый магазин. Мужская и женская верхняя одежда от компании «Синар» теперь представлена в ГУМе. На фоне падения уровня импорта в компании отмечают увеличившийся интерес к товарам отечественного производства. Корреспондент НГС.БИЗНЕС встретилась с исполнительным директором ОАО «Синар» Алексеем Ширяевым, чтобы обсудить цены, качество и расширение ассортимента.

Справка: Ширяев Алексей Георгиевич — родился в 1978 году в городе Лениногорске. Окончил факультет автоматизированных электромеханических систем НГТУ, обучался менеджменту в НГАЭиУ, а в настоящее время пишет диплом в Международном институте менеджмента ЛИНК по программе Открытого университета Великобритании. Является исполнительным директором ОАО «Синар» с 1 октября 2007 года.

Сколько у «Синара» магазинов? Какова структура прибыли по розничным и оптовым продажам?

Сегодня розничные продажи приносят фабрике около 20 % прибыли, оптовые — 80 %. У компании более 300 оптовых клиентов. В целом по России порядка 35 магазинов «Синар», принадлежащих нашим партнерам. В Новосибирске 8 магазинов: три на улице Серебренниковской, по одному в ГУМе, Академгородке и Бердске, а также два монобрендовых магазина Sono — в ТЦ «Сибирский Молл» и ТЦ «Ройял Парк».

С какими иностранными поставщиками вы работаете? Рост доллара и, как следствие, импортного сырья сказался на компании?

Основная масса наших поставщиков тканей — из Италии и Германии, например, известные итальянские компании Vitaly Barberys и Area International. Из отечественного сырья мы пользуемся продукцией Свердловского камвольного комбината. Безусловно, рост доллара и евро, а соответственно цен на сырье, коснулся нас напрямую. Резкий рост импорта сокращает его поступление на территорию РФ, наш покупатель начинает экономить и обращаться к отечественному производителю. Конечно, рост стоимости сырья чувствуется, но не в такой степени, чтобы товар, который производится в России, начал резко расти в цене. Например, «Глория Джинс» хочет перевести производство из Китая в Россию, потому что экономия составит около 25 %.

А как процессы в экономике повлияли на планы «Синара» по размещению производства в Китае?

Мы собираемся делать не свое производство, а размещать заказы по нашему дизайну — не только в Китае, но и в России. Будем производить то, чего не можем сами, — джинсы, футболки и одежду свободного городского стиля. И уже в сентябре в нашей коллекции будет не только верхняя и классическая одежда, но и одежда повседневного стиля.

Кто разрабатывает модельный ряд? Пришлось ли компании оптимизировать персонал?

В «Синаре» 30 % ассортимента направлено на молодежь и 70 % составляет классика, которую носят все возрастные категории

Персонал не сокращали, потому что мы не имеем возможности это сделать — в компании никогда не было людей, набранных просто так. Все наши дизайнеры, модельеры и маркетологи — из Новосибирска. Мировая практика сложилась так, что реально производят коллекции люксовые бренды, а остальные берут за основу то, что придумали дизайнеры с мировым именем, и начинают пририсовывать свое. Нужно понимать, что наши маркетологи выдают задание для художников и дизайнеров на основе изучения спроса — те модели, которые ждут от нас люди. Это не полет фантазии с белого листа, хотя мы регулярно объявляем среди студентов конкурсы на разработку моделей, и они рисуют то, чего нет ни у кого. Модели трех призеров всегда производятся и продаются достаточно легко.

Кто ваша целевая аудитория?

К нам приходят как молодые люди, так и те, кто покупает одежду в «Синаре» уже 15–20 лет. Если рассмотреть детально, то 30 % ассортимента направлена на молодежь и 70 % составляет классика, которую носят все возрастные категории.

Какие у вас планы по развитию?

Планов много, если озвучить некоторые из них, то это открытие с нашими партнерами отдела в Казанском ЦУМе и других крупных городах. Мы планируем выйти на четыре торговые сети, в том числе на две крупные московские — по 9 и 12 магазинов. Сейчас отечественный товар становится товаром-заместителем.

Вы заметили увеличившийся спрос?

Мы заметили, что наши оптовики начинают просить, чтобы им предоставили больше товара, нежели они заказывали ранее. Обычно мы обмениваемся информацией, какие модели идут лучше, какие хуже. В этом году идет вообще все, и объем продаж увеличивается.

Как соотносится спрос на костюмы эконом и среднего сегментов, порядок цен на марки «Синар» и Sono?

Средняя цена костюмов «Синар» — 3500–4000 рублей, Sono — 7500–9000 рублей. Понятно, что эконом-класс пользуется спросом в первую очередь: на 1000 костюмов, проданных в «Синаре», в Sono будет 50.

Что модно этой весной?

Несмотря на то что основная масса людей является консерваторами — хочет строгих цветов, моделей и меньше экспериментов, — в этой коллекции очень большое предложение ярких цветов. Как показывает практика, люди начали покупать некоторые модели не так, как мы рассчитывали: думали о молодых девушках, а приходят женщины 40–45 лет и надевают их на себя. Это одежда ярких цветов — желтого, фиолетового. С точки зрения цветовых трендов и тканей, мы покупаем у итальянцев свежие коллекции на этот год.

Где вы одеваетесь?

Я одеваюсь в разных магазинах мужской одежды, в том числе в «Синаре». Не могу согласиться с тем, что в компании должна насаждаться культура массового потребления. Я могу работать в компании, продающей спортивную одежду, и не любить три полоски из-за ассоциаций с молодыми людьми определенной категории.

Справка: ОАО «Синар» — производитель швейных изделий, развивает марки «Синар» и Sono. По данным системы СПАРК, основные акционеры: Елезов Алексей Борисович и Елезов Алексей Алексеевич — 47,12 % и 18,38 % соответственно, ООО «Перфект Мода» — 8,69 %, Ольга Макарова — 5,68 %. Выручка за девять месяцев 2008 года — 305 млн рублей, чистая прибыль — 15 млн рублей. По данным компании, за 2008 год выпуск товаров народного потребления составил 442,9 млн руб. с темпом роста 113,4 % к уровню 2007 года. В сопоставимых ценах темп роста 99,0 %. Входит в 20 крупнейших предприятий швейной отрасли России, занимая 16-е место по объемам выпуска.

Елена Сафронова

Фото Веры Сальницкой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
35
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Даже ностальгия перестала работать»: журналистка НГС посмотрела новогоднюю комедию о селебах — почему новый фильм ее расстроил
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
«На капоте двойной окрас, на месте логотипа — шпатлевка»: сибирячка купила нового «китайца» в салоне — машина оказалась битой
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления