Пока в Новосибирске закрываются джинсовые магазины, оставляя торговые точки лишь в гипермаркетах, представители сегмента нижнего белья меняют фирменный стиль и проводят ребрендинг. На этой неделе открылся салон белья Mon Secret, до этого известный в городе как «Лигрица». Салон нижнего белья обновил экстерьер, интерьер и ассортимент. О том, что побудило владельцев отказаться от прежнего названия и что ожидает покупателей, корреспондент НГС.БИЗНЕС узнавала у директора салона белья Mon Secret Марии Тамурко.
Справка: Мария Тамурко родилась в Новосибирске, в 2002 году закончила НГУ по специальности «Экономика и право». После работы в юридическом отделе банка основала свою компанию.
В 2005 году в центре города был открыт салон нижнего белья «Лигрица». В 2008 году, для дальнейшего развития в крупных торгово-развлекательных центрах, было принято решение сменить фирменные стиль и наименование салона. В ноябре 2008 года открылся обновленный салон белья Mon Secret. Со сменой наименования изменился дизайн интерьера и экстерьера, фирменный стиль. В представленный в салоне ассортимент добавились марки белья более высокого ценового сегмента.
Почему «Лигрица» меняет название и проводит ребрендинг? Это не связано с продажей компании?
Компания никому не продана, у нас лишь изменился состав учредителей. В процессе работы салона «Лигрица» мы долгое время пытались найти свой фирменный стиль, отличный от других салонов белья. Уже само наименование придавало некую «сибирскость». Тем не менее, для дальнейшего развития, в том числе и в ТРЦ, понадобился более европеизированный стиль. Менять «Лигрицу» не было смысла, и поэтому я создала полностью новый бренд, уже со своим, тщательно проработанным, фирменным стилем. В то же время появилось белье в сегменте medium+, которое не соответствует формату «Лигрицы». И в условиях финансового кризиса было принято решение не идти на развитие по открытию салонов, а укреплять уже наработанные позиции. Мы решили сделать упор на качестве обслуживания, предоставляемом ассортименте. Продавать нашим клиентам не просто белье, а удовольствие от покупки.
Будут ли какие-то изменения в ценовой политике и ассортименте? В каком сегменте начнете работать — эконом-класс, средний, премиум?
Мы зарекомендовали себя, работая в сегменте белья medium, стараясь подчеркнуть красоту и изящество женщин, обладающих не только стройной фигурой, но и пышными формами. Но, как показывает опыт работы, даже наши постоянные клиенты, особенно в период праздников, предпочитают покупать не просто хорошее белье, а дорогое, эффектное, для особых случаев. Поэтому с открытием салона мы решили расширить ассортимент более дорогим бельем сегмента medium+.
С какими брендами вы работаете? Они как-то меняются в связи с переименованием?
В основном мы работали с польскими марками белья, но в связи со сменой фирменного стиля у нас добавились дорогие итальянские и французские марки. Отличие предлагаемого ассортимента — это разнообразие именно размерного ряда, который позволяет девушкам, обладающим пышными формами или редкими размерами — такими как 75F, покупать красивое, эффектное белье.
Почему некоторые бюстгальтеры стоят как зимние сапоги?
Потому что они приходят к нам по цене осенних сапог (Улыбается. ) Мы принципиально работаем только с бельем европейских марок, а оно, как известно, стоит дороже, чем белье китайских производителей. Второй определяющий фактор — материалы. Есть ткани за 300 рублей, а есть за 3000, соответственно и сшитые из них вещи будут стоить по-разному. Хорошие вещи не бывают дешевыми.
Почему большая грудь считается красивой, но реально красивого белья на нее не найдешь?
Женщинам с размером больше третьего действительно сложно найти белье. Поэтому в свое время я решила предложить им то, что они хотят. На мой взгляд, несправедливо, что женщины с пышными формами или большой грудью не могут найти себе белье, которое не только приятно носить, но и не стыдно показать. Конечно, шестой размер не ходовой и не будет продаваться в таких количествах, как второй, но те дамы, которые находят у нас белье на большую грудь, удивляются и становятся постоянными клиентами.
Что покупают новосибирские девушки — самый популярный размер и цвет нижнего белья?
Конечно, белье черного и белого цвета необходимо в гардеробе каждой женщине. И соответственно оно наиболее популярно. В то же время почему бы не надеть яркий и солнечный бюстгальтер под темную кофту? Почему бы не поднять себе настроение просто от мысли, что на тебе красивое эротичное белье? И постепенно наши клиенты меняют свои предпочтения.
Часто мужчины покупают белье своим девушкам?
Обычно мужчины покупают белье своим дамам сердца под Новый год или 8 марта. Некоторые предпочитают предоставить выбор белья даме, приобретая подарочные сертификаты, другие же делают покупки сами. В то же время у нас есть, так скажем, «постоянные мужчины», которые приобретают белье независимо от праздников. Я заметила, что многие женщины предпочитают покупать белье в подарок друг другу, и эта тенденция не имеет сезонности «праздников».
Не выгоднее ли держать торговую точку в гипермаркете, а не арендовать отдельный магазин в центре? Почему вы предпочли стрит-формат?
Потому что нам хочется сохранить индивидуальность и узнаваемость. Большинство женщин вряд ли вспомнят, в каком салоне они купили себе белье в «МЕГЕ» или в «Ройял Парке». Я не хочу затеряться среди других салонов, чтобы про нас говорили: «Купила симпатичное белье в каком-то отделе». Думаю, мы еще откроемся в торговых центрах, но только после того, как закрепим свои позиции в стрит-формате.
Елена Сафронова
Фото автора и предоставлено Марией Тамурко