NGS
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+18°

облачно, без осадков

ощущается как +14

5 м/c,

с-з.

754мм 34%
Подробнее
8 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Бизнес Экономика Кофемашина вместо кулера

Кофемашина вместо кулера

Оставшись без помещений под новые кофейни, бизнесмены переориентируются на продажи напитка прямо в офисах

Недавно стало известно о планах компании Traveler\'s Coffee по развитию нового большого проекта — увеличения доли продаж кофе для офисов в общем объеме выручки холдинга. Для этого компания запускает новое, более мощное производство, планирует временные убытки от массовых дегустаций и намерена давать своим клиентам специальную технику в аренду бесплатно. О подробностях проекта и особенностях кофейного рынка Новосибирска рассказывает руководитель оптового отдела холдинга Антон Лыков.

Справка: Компания Traveler\'s Coffee была создана в 1997 году и начала свою деятельность с открытия в Новосибирске эспрессо-бара под одноименной торговой маркой. В настоящее время Traveler\'s Coffee является одним из лидеров рынка Сибирского региона в сегменте specialty coffee (элитные сорта кофе «Арабика»). В Новосибирске функционируют 10 кофеен сети. До конца года компания планирует увеличить количество кофеен до 25, включая филиалы и франчайзинговые проекты в Красноярске, Кемерово, Тюмени и Новокузнецке.

Как появилась идея нового направления бизнеса?

В планах дальнейшего развития бизнеса мы искали некое ноу-хау — то, что сможет изменить ситуацию потребления кофе в нашем городе. Ведь не секрет, что Россия прежде всего чайная страна. Вспомните, что пьют новосибирцы в своих офисах — в большинстве своем чай и растворимый кофе. Почти в каждом офисе, независимо от количества сотрудников и успешности фирмы, стоит кулер с чистой питьевой водой. Усилиями известных нам всем компаний чистая бутилированная вода стала повседневной деталью практически любого офиса. Люди берут свои кружки, заваривают пакетик чая или гранулированного кофе, не задумываясь — а стоит ли, не слишком ли это дорого? Наша цель — продвижение кофейной культуры в массы, превращение высококачественного натурального кофе в ежедневный напиток обитателей офисов многочисленных новосибирских компаний.

Как будет выглядеть новая услуга?

При условии заключения договора на поставку от 1 кг кофе в месяц мы бесплатно предоставляем клиенту на все время договора профессиональную кофеварку Braun, способную ежедневно обеспечивать напитком до 20 человек. Если в офисе работают более 20 человек и ежемесячный объем закупок будет большим, мы готовы обговорить предоставление большего количества кофеварок.

Насколько дорого пить натуральный кофе в офисе каждый день?

Мы учитываем то, что все привыкли думать о натуральном кофе в контексте кофеен. А в кофейнях чашка кофе, естественно, недешева. Однако простой расчет показывает, что заваривать и пить натуральный кофе в офисе не так уж и дорого. Представим себе самый скромный офис из пяти человек — тех самых, которые каждый день пьют пакетированный чай или выхолощенные кофейные гранулы. Чашка кофе — примерно 200 мл, если каждый работник будет пить кофе в обед, то на офис на 1 день потребуется 5 чашек, или 1 литр кофе. Для приготовления одного литра кофе требуется в среднем 35 г молотых зерен, то есть на одну кружку — 7 г. Стоимость всех сортов нашего кофе — 1300 рублей за кг. Таким образом, получаем, что чашка свежего натурального кофе обойдется в 9 рублей. Это дорого?

Каким образом вы намерены построить продвижение новой услуги?

Думаю, что «приучить» потребителя будет непросто. Много стереотипов — прежде всего стереотип дороговизны. Поэтому мы готовы к стратегическим инвестициям — наши промоутеры будут обходить офисы новосибирских компаний и предлагать попробовать кофе бесплатно. Мы готовы нести эти расходы, так как определенный процент из попробовавших согласится на регулярное обслуживание.

Какую выгоду планирует получить компания от нового проекта?

Чтобы не быть голословным, приведу еще один расчет. По предварительным данным одного из наших партнеров — агентства недвижимости, в Новосибирске регулярно функционирует около 15 тыс. офисов. Мы учли все погрешности и начали с минимума — 7 % от общего количества офисов при условии самого маленького коллектива из 5 человек. Получаем 1 тыс. офисов по 5 человек. Если эти люди будут пить даже по одной чашке в день, за 20 рабочих дней они израсходуют 1 кг кофе. Тысяча офисов — 1 тонна кофе. На сегодняшний момент месячный объем продаж нашей компании без учета собственных кофеен во всех городах составляет 10 тонн в Новосибирске и регионах. Даже при минимальных условиях благодаря проекту мы получаем 10 % прироста продаж от общего оборота и 50 % от объема продаж только в г. Новосибирске, не говоря уже о том, если такой тип потребления кофе станет популярным повсеместно.

Кому поставляет кофе ваша компания?

У нас в городе около 200 клиентов, в том числе такие известные брэнды, как «Ресторатор», «Кофе Терра», «Восток-Запад», «Шансонье», «Кофейная Плантация», фуд-корты «РОЙЯЛ ПАРКа» и «Меги» и другие. На сегодня производительность нашего обжарочного цеха — 10 тонн зерен в месяц. В скором будущем мы запустим новые мощности, которые позволят нам производить до 30 тонн в месяц.

Какая необходимость обжаривать кофе в Новосибирске, насколько это экономически оправдано?

Большинство поставляемого из-за границы обжаренного кофе доходит до нас «в возрасте» от 2 до 3 месяцев. За это время за счет процесса дегазации жареные зерна теряют определенный объем вкусовых и ароматических свойств. Попросту говоря, немного «выдыхаются». Наш кофе поставляется клиенту непосредственно после обжарки (1–2 дня) и довольно быстро оказывается в чашке посетителя той или иной кофейни. Знающие люди понимают это и порой даже отказываются от более низкой цены московских поставщиков.

Как вы оцениваете перспективу экспансии московского кофейного бизнеса в Новосибирск?

Не думаю, что стоит ждать какого-то бума столичных операторов, ведь в Новосибирске сложилась специфическая ситуация с помещениями для кофеен. На сегодня почти все даже более или менее перспективные места заняты, рынок очень плотный. Там, где есть свободные помещения, нет смысла открывать кофейню, а там, где есть смысл, — нет мест.

Марк Волков

Фото gettyimages.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления