Авто тест-драйв НГС получил турбо-«Шкоду» с мигалками как у ГИБДД. Гоняемся на этой «пушке» за бандитами

НГС получил турбо-«Шкоду» с мигалками как у ГИБДД. Гоняемся на этой «пушке» за бандитами

Обзор новой Skoda Octavia с топовым турбомотором — такие покупает ГИБДД

Skoda Octavia с топовым турбомотором 2.0

Продажи новой Skoda Octavia после провала, связанного со сменой поколений, набирают обороты. Автомобиль по-прежнему пользуется спросом в С-сегменте, который сам по себе неумолимо схлопывается из-за нашествия кроссоверов. В 2019 году компания Skoda получила крупный госконтракт от МВД России на поставку почти 4 тысяч «Октавий» в подразделения ГИБДД — это были машины с топовым 1,8-литровым турбомотором о 180 «лошадях» — чтобы, стало быть, гоняться за бандитами. Такой контракт многое значит — видимо, хорошо ценятся быстрые «Октавии» у силовиков. Давайте испытаем такую турбо-«Шкоду» нового поколения, которую мы получили на тест от «ŠKODA AUTO Россия» — у нее уже 2-литровый двигатель мощностью 190 л. с.

Посмотрите сначала наш небольшой видеоролик, чтобы получить общее представление о машине.

Длина — 4689 мм, ширина — 1829 мм

Напомним, Skoda Octavia полностью сменила поколение, выросла в размерах, но сохранила 1,6-литровый атмосферник на 110 сил и 1,4-литровый турбо TSI на 150 сил. В гамме коробок передач появился гидроавтомат, он и идет с этими двумя моторами.

Предлагается три двигателя на выбор

А вот топовый двигатель теперь 2-литровый, на 190 сил. Это мотор DKZA семейства EA888 поколения 3B — рядная четверка, которая развивает 320 Н·м крутящего момента, в паре с ним идет роботизированная коробка 7-ступенчатая DSG с двумя сцеплениям.

Высота — 1470 мм
Колесная база — 2686 мм

Вот такой «турборобот» и должен показать нарушителям, где раки зимуют, — ну что ж, погоняемся на турбо-«Октавии» за нарушителями. Энергичный старт душит антипробуксовочная система, колеса срываются, потом блокируются, автомобиль клюет носом и теряет динамику — убираем антибукс подальше. Вот уже лучше — что старт с одной педали, что с двух педалей. Но всё равно кивок-толчок присутствует.

Клиренс — 158 мм
Масса — 1340 кг

Дальше — уверенный подхват и бодрый разгон, с ростом скорости тяга не скисает, а, наоборот, нарастает. 7,4 секунды до сотни, 240 км/ч максимальная скорость, неплохо. Чувствительность педали газа и усилие на руле можно регулировать двухступенчато: выбором режима «Спорт» через меню Mode и переводом селектора коробки передач из положения D в S.

Расход АИ-95 в смешанном цикле — 6,2 литра

Кстати, о селекторе — это небольшой, стильный и вполне удобный рычажок, главное — не забывать ставить машину в положение «паркинг» отдельной кнопкой.

Тип рулевого управления — шестерня-рейка
Электрогидроусилитель руля

Так вот, когда у нас выставлен двойной «Спорт», тогда машина действительно «почти спорткар» — моментальные реакции на акселератор, в меру тугой чистый руль, пониженная передача робота и повышенные обороты мотора в готовности выстрелить вперед в ответ на небольшое нажатие педали газа. Но при замедлениях будьте готовы к ощутимым пинкам робота при переключении вниз. К тормозам нареканий нет, при резком ударе на педаль автомобиль оттормаживается интенсивно, равномерно, не сходит с траектории.

Передняя подвеска независимая, «МакФерсон»

«Октавия», конечно, сделала шаг вперед, стала более интересной в салоне. Возможны различные варианты отделки, в том числе и передней панели — ее могут обшить замшей или тканью. Сиденья — тканевые, кожаные или комбинированные.

На «Шкодах» появилось новое рулевое колесо

Симпатичный новый руль с «бочонками»-крутилами громкости и перелистывания меню, вполне удобно. Есть два варианта: стандартный с двумя спицами и спортивный, как у нас, — с тремя спицами.

Сиденья можно выбрать

А еще можно выбрать спортивные сиденья-ковши, как у нас. Правда, пассажиры сзади вряд ли будут рады ограниченному обзору.

Скромная отделка дверей

Есть вопросы к отделке дверных карт — вот такая стремительная хромированная линия, состоящая из дверной ручки и накладки, выглядит, конечно, классно, но заляпывается моментально. При этом вся остальная дверная карта не имеет декора и выглядит угрюмо, а нижние дверные ручки вообще выполнены из грубого жесткого пластика.

Большинство функций через мультимедиа

Сведено к минимуму количество физических кнопок, осталось немного для быстрого доступа в меню. Климат, подогревы теперь — только через экран. Сама мультимедийная система неплоха — шустрая, понятная, с красивым оформлением. Даже реагирует на простые жесты — движением руки можно, например, сдвинуть картинку вправо-влево.

Аналоговые приборы ушли в прошлое

Унифицированный планшет цифровой приборной панели, такой теперь ставится на все модели «Шкоды». Можно настроить вид изображения, вывести кучу информации.

От разъемов USB отказались

Простых разъемов USB тут теперь не сыщешь, только новомодные Type-C. Вот на какие ухищрения пришлось пойти, чтобы поставить аккумулятор на зарядку — через блок питания и розетку на 220 В.

Багажник хорош объемом и удобством

Традиционное конкурентное преимущество «Октавии» — кузов лифтбэк, большая багажная крышка с электроприводом, поднимающаяся вместе со стеклом, удобный погрузочный проем, большой багажник — 578 литров.

Распорки сеток в багажнике

Ну и куда же без всяких «шкодовских» штучек, вроде скребка для льда или зонтика в двери. Вот такие пластиковые распорки позволяют вам раздвинуть сетку для удобства загрузки.

Космические технологии — новая крышка-воронка

А такая крышка бачка омывающей жидкости — сразу и крышка, и воронка, чтобы удобнее было заливать стеклоочиститель.

Стартовая цена — 1 542 000 рублей

В общем, всё бы ничего, но «Октавия», конечно, сильно подорожала. Базовая версия на механике с простейшим 110-сильным мотором — 1 542 000 рублей. Правда, «база» на новой «Октавии» стала несколько богаче — есть и светодиодные фары, и кнопка запуска двигателя, и кондиционер, и система «старт-стоп», и сенсорная мультимедийка. Средний уровень — двигатель 1.4 с автоматом в комплектации Ambition Plus — уже 1 760 000 рублей. Ну а топовый вариант Style Plus с «гибэдэдэшным» 2-литровым мотором и роботом — целых 2 267 000 рублей. И еще куча всяких пакетов и опций, чтобы нагнать цену почти до 3 миллионов.

Почитайте еще обзор новой Hyundai Creta — за что ее так раскупают новосибирские водители.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
59
Читать все комментарии
Форумы
ТОП 5
Мнение
И даже без «барной мили»: что не так с предложением сделать кусок Ленина пешеходным — приводим идеальный пример из Казахстана
Анна Скок
Корреспондент
Мнение
А можно всех посмотреть? Где еще в Новосибирске можно организовать пешеходную улицу — ищем альтернативу улице Ленина
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
Россиянка съездила в Казахстан и честно рассказала об огромных минусах отдыха в соседней стране
Виктория Бондарева
экскурсовод
Мнение
Львам повезет. Чего ждать от оппозиции Венеры и Плутона — советы астролога
Елена Коржаневская
Мнение
«Хорошо, хоть небо не в клеточку»: журналистка НГС — о бесконечных заборах, которые мешают ходить и уродуют город
Настасья Медведева
Журналист
Рекомендуем
Знакомства
Объявления