![](https://n1s1.hsmedia.ru/9d/d9/6a/9dd96a95131946b47f0284256d2aff31/656x396_1_810f3c847bd663910d483923af528cc0@1187x716_0xUG2Ob2Td_2666466573541999930.jpg.webp)
Продажи новой Skoda Octavia после провала, связанного со сменой поколений, набирают обороты. Автомобиль по-прежнему пользуется спросом в С-сегменте, который сам по себе неумолимо схлопывается из-за нашествия кроссоверов. В 2019 году компания Skoda получила крупный госконтракт от МВД России на поставку почти 4 тысяч «Октавий» в подразделения ГИБДД — это были машины с топовым 1,8-литровым турбомотором о 180 «лошадях» — чтобы, стало быть, гоняться за бандитами. Такой контракт многое значит — видимо, хорошо ценятся быстрые «Октавии» у силовиков. Давайте испытаем такую турбо-«Шкоду» нового поколения, которую мы получили на тест от «ŠKODA AUTO Россия» — у нее уже 2-литровый двигатель мощностью 190 л. с.
Посмотрите сначала наш небольшой видеоролик, чтобы получить общее представление о машине.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/09/09/46/09094683cabbe7a8482784fda5b5e609/656x492_1:5593_e8271181ec496cac993af787ec21d577@3000x2250_0xmC82UrEY_3051238194206367200.jpg.webp)
Напомним, Skoda Octavia полностью сменила поколение, выросла в размерах, но сохранила 1,6-литровый атмосферник на 110 сил и 1,4-литровый турбо TSI на 150 сил. В гамме коробок передач появился гидроавтомат, он и идет с этими двумя моторами.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/2e/1b/9e/2e1b9e15157b31e4674a4a8e4b974ec6/656x492_1:5593_fcfa5ff471259c5d1f4dec248278c972@3000x2250_0xFd4AKQaW_0237510487440966770.jpg.webp)
А вот топовый двигатель теперь 2-литровый, на 190 сил. Это мотор DKZA семейства EA888 поколения 3B — рядная четверка, которая развивает 320 Н·м крутящего момента, в паре с ним идет роботизированная коробка 7-ступенчатая DSG с двумя сцеплениям.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/4d/d3/81/4dd3810dffd65a1e4cb658b078b5439c/656x492_1:5593_4f02b38ed7d5602925afb7431de29447@3000x2250_0x5kQXZNO4_2875556730893199520.jpg.webp)
Колесная база — 2686 мм
Вот такой «турборобот» и должен показать нарушителям, где раки зимуют, — ну что ж, погоняемся на турбо-«Октавии» за нарушителями. Энергичный старт душит антипробуксовочная система, колеса срываются, потом блокируются, автомобиль клюет носом и теряет динамику — убираем антибукс подальше. Вот уже лучше — что старт с одной педали, что с двух педалей. Но всё равно кивок-толчок присутствует.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/09/2b/f7/092bf741fbbc5eec9f9d36b1a44b938b/656x492_1:5593_52ad0716aafbd5153468f8f5f010b162@3000x2250_0xQdzkFtFX_4018083540330780703.jpg.webp)
Масса — 1340 кг
Дальше — уверенный подхват и бодрый разгон, с ростом скорости тяга не скисает, а, наоборот, нарастает. 7,4 секунды до сотни, 240 км/ч максимальная скорость, неплохо. Чувствительность педали газа и усилие на руле можно регулировать двухступенчато: выбором режима «Спорт» через меню Mode и переводом селектора коробки передач из положения D в S.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/28/85/6a/28856a6f91cca9b6795cd21cb53fbe2b/656x492_1:5593_93a72086be39ff5f00b22fd0355747f3@3000x2250_0xgcniat7Z_2092708899494808240.jpg.webp)
Кстати, о селекторе — это небольшой, стильный и вполне удобный рычажок, главное — не забывать ставить машину в положение «паркинг» отдельной кнопкой.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9d/07/2f/9d072fc080216ce668d8641061586872/656x492_1:5593_e2f1b317101f579abc567dc3d5d12fa3@3000x2250_0x0k6tK2nJ_4466010485400054701.jpg.webp)
Электрогидроусилитель руля
Так вот, когда у нас выставлен двойной «Спорт», тогда машина действительно «почти спорткар» — моментальные реакции на акселератор, в меру тугой чистый руль, пониженная передача робота и повышенные обороты мотора в готовности выстрелить вперед в ответ на небольшое нажатие педали газа. Но при замедлениях будьте готовы к ощутимым пинкам робота при переключении вниз. К тормозам нареканий нет, при резком ударе на педаль автомобиль оттормаживается интенсивно, равномерно, не сходит с траектории.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/1b/c1/6f/1bc16f0c57f8d15dfc60e231bc9309aa/656x492_1:5593_b53079699cb5315d9071a4e41ee7a2be@3000x2250_0xQ8lvSBE4_3867147210007335717.jpg.webp)
«Октавия», конечно, сделала шаг вперед, стала более интересной в салоне. Возможны различные варианты отделки, в том числе и передней панели — ее могут обшить замшей или тканью. Сиденья — тканевые, кожаные или комбинированные.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c0/94/7d/c0947dd9846d66fe3b190d130cd2c3c4/656x492_1:5593_2edb7350b6ccd9a78982abfb31050894@3000x2250_0xik2O6joP_0842915514692129620.jpg.webp)
Симпатичный новый руль с «бочонками»-крутилами громкости и перелистывания меню, вполне удобно. Есть два варианта: стандартный с двумя спицами и спортивный, как у нас, — с тремя спицами.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/7d/29/7d/7d297d40de8fc15b5f24b059105fd4f0/656x492_1:5593_95fdaae0025a1f4c31ae9f6a111de3cc@3000x2250_0xaW23vokX_4674870854298128767.jpg.webp)
А еще можно выбрать спортивные сиденья-ковши, как у нас. Правда, пассажиры сзади вряд ли будут рады ограниченному обзору.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ca/28/a9/ca28a9c5d24b2823808458f7c94010df/656x492_1:5593_1fa6f4ef836651ff2e8b35fe7c81cf34@3000x2250_0xlqS4wETC_9889862075178723919.jpg.webp)
Есть вопросы к отделке дверных карт — вот такая стремительная хромированная линия, состоящая из дверной ручки и накладки, выглядит, конечно, классно, но заляпывается моментально. При этом вся остальная дверная карта не имеет декора и выглядит угрюмо, а нижние дверные ручки вообще выполнены из грубого жесткого пластика.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b9/d0/52/b9d0525dda5d8dfd4cff2eee47287237/656x492_1:5593_f11718877a3acceb057312854b08d19a@3000x2250_0xRJUCgM2j_7352455053895173059.jpg.webp)
Сведено к минимуму количество физических кнопок, осталось немного для быстрого доступа в меню. Климат, подогревы теперь — только через экран. Сама мультимедийная система неплоха — шустрая, понятная, с красивым оформлением. Даже реагирует на простые жесты — движением руки можно, например, сдвинуть картинку вправо-влево.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/2f/4d/f1/2f4df161fd652b6e1b70ad6bd13f77d2/656x492_1:5593_9c97260570463e29654f32c9d16ed9de@3000x2250_0xWYQZUtD5_3138294166183504423.jpg.webp)
Унифицированный планшет цифровой приборной панели, такой теперь ставится на все модели «Шкоды». Можно настроить вид изображения, вывести кучу информации.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/15/cc/39/15cc390b51d9cb3487be768ff05e42f9/656x492_1:5593_7c54dbc699aec783139b10f642341bd8@3000x2250_0xXey5HPvF_4269751145701976691.jpg.webp)
Простых разъемов USB тут теперь не сыщешь, только новомодные Type-C. Вот на какие ухищрения пришлось пойти, чтобы поставить аккумулятор на зарядку — через блок питания и розетку на 220 В.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b7/be/cc/b7becc7f2e4ad58af28a968cb80c2ab7/656x492_1:5593_b4a0e1812b26e14395e606e757d0d511@3000x2250_0x7oEgH1UC_1647285263747153335.jpg.webp)
Традиционное конкурентное преимущество «Октавии» — кузов лифтбэк, большая багажная крышка с электроприводом, поднимающаяся вместе со стеклом, удобный погрузочный проем, большой багажник — 578 литров.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c0/f6/a2/c0f6a2e48f63b02dc046bfd6d653c35f/656x436_1:5593_74be3d24ed26b956e24b3f9521ec14ff@2999x1989_0xLZiHJB55_6010733717904891793.jpg.webp)
Ну и куда же без всяких «шкодовских» штучек, вроде скребка для льда или зонтика в двери. Вот такие пластиковые распорки позволяют вам раздвинуть сетку для удобства загрузки.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e4/73/c8/e473c890dbf92dfa3d34e89d0bf01f1b/656x451_1:5593_4a13aff8a94e91fabb5fae09147fb861@2998x2059_0xdI0xvEPh_4489870780419353798.jpg.webp)
А такая крышка бачка омывающей жидкости — сразу и крышка, и воронка, чтобы удобнее было заливать стеклоочиститель.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/bb/1d/7d/bb1d7d9bab699b693dadde708c7f29e0/656x492_1:5593_c90166b23be964534caf22ae7ac14757@3000x2250_0xJckYY23G_3870515574831028380.jpg.webp)
В общем, всё бы ничего, но «Октавия», конечно, сильно подорожала. Базовая версия на механике с простейшим 110-сильным мотором — 1 542 000 рублей. Правда, «база» на новой «Октавии» стала несколько богаче — есть и светодиодные фары, и кнопка запуска двигателя, и кондиционер, и система «старт-стоп», и сенсорная мультимедийка. Средний уровень — двигатель 1.4 с автоматом в комплектации Ambition Plus — уже 1 760 000 рублей. Ну а топовый вариант Style Plus с «гибэдэдэшным» 2-литровым мотором и роботом — целых 2 267 000 рублей. И еще куча всяких пакетов и опций, чтобы нагнать цену почти до 3 миллионов.
Почитайте еще обзор новой Hyundai Creta — за что ее так раскупают новосибирские водители.