Так выглядит ЗИМ ГАЗ-12 1955 года. Шикарный, правда?
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
Сегодня в нашем еженедельном понедельничном обзоре — история советского лимузина ЗИМ
5,5-метровый 6-оконный лимузин рассчитан на 6 человек
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
Этот советский ЗИМ
На автомобиль устанавливали
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
На автомобиль устанавливали
На машине — ни царапины
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
Именно на ЗИМе впервые появился знаменитый «газовский» олень, более известный по
Советскому лимузину суждено было возродиться
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
Наш ЗИМ спокойно ржавел и доживал свои дни в деревне, но ему суждено было возродиться и получить вторую полноценную жизнь.
Сложно поверить, что еще несколько лет назад этот автомобиль выглядел совсем иначе — он был ржавый и полусгнивший
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
— Машина была куплена в деревне у деда в раздолбанном состоянии. Она была полусгнившая, вся разобранная. Из-за того, что машина сильно длинная, у нее со временем просаживается пол — автомобиль, так скажем, был под углом, — рассказывает Кирилл, сотрудник музея «Ретро 54».
Полностью вырезался пол
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
— Вместо старого пола вваривался новый, добавились усиленные кронштейны. Сквозная коррозия была, надо было переваривать кузов. Куски вырезали и вваривали новые. Полная переварка кузова, кузов пескоструился, перекрашивался. Изначально он черный был, решили в красный покрасить.
Решили поставить двигатель от иномарки — 2JZ
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
— Родной двигатель нецелесообразно было оставлять, кушал он много. Решили поставить двигатель от иномарки — 2JZ от «Тойоты-Кроун».
Были перебраны тормоза
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
— С завода у машины вообще стоят барабанные тормоза. Мы решили заменить их и поставить от «Тойоты» обычные дисковые тормоза.
Подвеска родная
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
— В подвеске все родное осталось, ничего не менялось. Рычаги были ржавые, поверхностная ржавчина, всё это пескоструилось, перекрашивалось в черный цвет.
Зеркала от «Тойоты»
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
— С завода у нее вообще никаких зеркал нет, установили вот эти от «Тойоты». Вот так раньше ездили — одно зеркало в салоне. Хромировали все элементы заново.
Гидроусилитель руля — родной, заводской
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
— Гидроусилитель руля стоит с завода, это намного упрощает эксплуатацию автомобиля в реальном городе. В советское время на автомобили тех лет в принципе гидроусилитель не ставили. Так как это премиальный уже, так скажем, автомобиль, поэтому сюда поставили гидроусилитель.
В салоне сохранились родные детали
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
Огромный салон ЗИМа хранит в себе множество оригинальных деталей — руль, спидометр, часы, различная фурнитура. Но все же с интерьером поработали — перекрасили пластиковые детали, заменили обшивку сидений — сами сиденья остались оригинальными.
Сиденья перешиты
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
— Салон полностью перешили экокожей. С завода салон шел тоже кожаный, мог быть еще комбинированный велюр.
Сзади оборудовали столик
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
Сейчас автомобиль частенько катает молодоженов. В остальное время на него можно посмотреть в музее.
В прошлой жизни ЗИМ был автомобилем для обеспеченных и знаменитых советских граждан, его можно было получить как награду и даже просто купить в магазине
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
Авто стоило 40 тысяч рублей
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
— Машина могла попадать в частные руки, но по тем временам она стоила 40 тысяч рублей, это были баснословные деньги. В основном её выдавали за какие-то заслуги людям.
ЗИМ работал в больницах и такси
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
— Еще машина могла работать в больнице — вот эта задняя часть была более продленной, был вырез в багажнике специальный, туда могли заноситься носилки. Они также работали в такси, это был как обычный повседневный автомобиль. Можно найти фотографии, как такой автомобиль на площади Ленина катается.

Кадр из кинофильма «Зимний вечер в Гаграх»
Фото: Mail.ru
Поделиться
Автомобиль использовался не только как городское такси, он работал на дальних междугородних рейсах, например, перевозил людей из Москвы на юг. Именно ЗИМ
На такой автомобиль сложно не оглянуться
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
— В эксплуатации никаких проблем не возникало, так как двигатель и коробка японские, а в остальном здесь в принципе ломаться нечему.
Эмблема ЗИМ
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
— Делалось всё это для того, чтобы люди могли пощупать, потрогать. Показать, что были такие автомобили вообще.
На каких ещё машинах ездят читатели НГС
Александр катается на мотоцикле «Иж Юпитер», который достался ему от отца и 33 года простоял в гараже.
Сергей уже 22 года не расстается со своим Mercedes-Benz 230Е в
Евгений Кириллов восстановил «Москвич-401» 1956 года выпуска — «старичок» разгоняется до 100
Антон приделал на свой Suzuki Carry ковш для расчистки снега и теперь не зависит от дорожников.
Никита ездит на «Мерседесе» 1985 года выпуска, он рассказал, сколько тратит на ремонт. Смотрите на крепкого «немца» здесь.
Мирон Медведев владеет электрокаром Nissan LEAF и экономит на бензине по 10 тысяч рублей в месяц. Обзор машины можно увидеть здесь.