В рамках фестиваля представлены восемь коллекций фотографий, созданных ведущими российскими фотографами второй половины XX — начала XXI вв. Все произведения в разных стилях, цветные и черно-белые, объединены общей темой: Россия.
Работы Владимира Ролова и Валерия Корешкова — оптимистический фоторепортаж 1970–1980-х годов, без которого невозможно представить ни строительство БАМа, ни покорение Сибири, ни разворот газеты «Советская Россия» той эпохи.
Экспозиции Владимира Вяткина и Игоря Гаврилова — зоркий репортаж об изменениях в стране в 1980–1990-е годы. Владимир Вяткин — многократный призер главного международного конкурса фотожурналистики World Press Photo, ведущий журналист агентства «Россия сегодня» (бывшее Агентство печати «Новости»); Игорь Гаврилов прошел путь от фотографа «Огонька» до фотожурналиста Time, был руководителем российского направления фотоагентства EastNews.
Москва и Россия, непарадные, лирические, увиденные «человеком из толпы», — предстают на снимках Михаила Дашевского, доктора наук и фотолюбителя, для которого одинаково важны в жизни фотокамера и научная работа, и так на протяжении шести десятилетий.
Яркая и цветная столица, фантастическая, созданная в воображении художника и при этом все-таки запечатленная в технике фотографии — такой она предстает на выставке «Мультиконтуры Москвы» Николая Драчинского, ведущего куратора международных выставок советской фотографии и фотографа-экспериментатора 1970-х.
Коллекция Екатерины Соловьевой посвящена жизни маленькой общины карел, живущих со времен царя Алексея Михайловича в деревнях под Тверью.
Открытием для зрителей станет имя Анатоля Садермана, классика аргентинской фотографии 1930–1980-х годов. Анатолий Борисович родился в Москве, учился рисунку у Леонида Пастернака, рисовал афиши к фильмам в Берлине и только в Уругвае открыл для себя фотографию, ставшую призванием всей жизни.
Экспозиции фестиваля открыты в залах второго и третьего этажей здания музея по адресу: г. Новосибирск, ул. Свердлова, 10.