Все новости
Все новости

Новосибирцам не докладывают асфальта. Смотрим, в каком состоянии оставили «дорогу жизни» на Родники и улицу Ватутина

Обзор двух крупнейших дорожных объектов, работы по которым переносятся на следующий год

Так сегодня выглядит улица Кедровая, ведущая на Родники

Поделиться

Большой сезон дорожного ремонта в Новосибирске завершен. В сентябре и октябре мы рассказывали о сданных объектах. Теперь поговорим о том, какие дороги не доделаны и переходят на следующий год — это одна из крупнейших магистралей Левобережья улица Ватутина и «дорога жизни» на Родники — улица Кедровая. Что там уже сделано, а что осталось — подробнее в обзоре Дмитрия Косенко.

Жители Левобережья бьют тревогу — они обеспокоены недоделанным дорожным ремонтом и качеством уже сделанного ремонта. Вот что они пишут:

— На Ватутина от Маркса до площади Труда сделали где-то одну, где-то две, где-то полторы, а где-то три полосы.

— Всё лето ковыряли (ремонтировали) бедную улицу Блюхера и вот чем всё закончилось.

Колодец на улице Блюхера

Колодец на улице Блюхера

Поделиться

Давайте посмотрим сначала, что там на бедной Блюхера — провалилось немного асфальта вокруг колодца на пересечении с Геодезической. Ну, провалился и провалился, делов-то, у нас вон целые парковки с машинами проваливаются.

Начало улицы Ватутина

Начало улицы Ватутина

Поделиться

Теперь перейдем на Ватутина — одну из важнейших магистралей Левобережья, включенную в список гостевых маршрутов молодежного чемпионата мира по хоккею. Ремонт этой улицы растянули на два года, хотя в этом сезоне сделано почти всё — странно, что не напряглись и не доделали за год. Государственный контракт на ремонт улицы Ватутина, заключенный с подрядчиком «Новосибирскавтодор» 13 июля, оценивается в 276 миллионов рублей, срок его исполнения — 12 августа 2022 года. По контракту предусмотрен капитальный ремонт всей улицы (от Широкой до Мира), установка светофоров и дорожных знаков, реконструкция ливневки.

АО «Новосибирскавтодор» является одной из крупнейших в регионе компанией по строительству и ремонту дорог, только работников там насчитывается 2732 человека (по актуальным данным «Контур.Фокуса»). Выручка за прошлый год составила 13,1 миллиарда рублей, чистая прибыль — 751,8 миллиона. Компания имеет в своем активе 1152 государственных контракта на общую сумму 127 миллиардов рублей. В самом Новосибирске «Новосибирскавтодор» строит сравнительно немного, главные объекты — на территории области и в других регионах.

К примеру, компания имеет контракт на 3,7 миллиарда рублей по возведению объектов Восточного обхода. В 2021 году получен контракт на 3,76 миллиарда по ремонту федеральной трассы «Чуйский тракт». Генеральным директором АО «Новосибирскавтодор» является Юрий Александрович Бондаренко, в списке учредителей значатся компании НКО АО НРД (небанковская кредитная организация акционерное общество «Национальный Расчетный Депозитарий»), АО «ИНСТАЛ» (акционерное общество «Инвестиционно-Строительный Альянс»), ООО «Экселленс».

Площадь Райсовета — самое разбитое место

Площадь Райсовета — самое разбитое место

Поделиться

Итак, по состоянию на 8 ноября самое разбитое место — пересечение Ватутина с Широкой (его еще называют площадь Райсовета) — осталось нетронутым, со всеми своими историческими ямами, трещинами и волнами, на которых подбрасывает автомобиль.

Граница старого и нового покрытия

Граница старого и нового покрытия

Поделиться

Метров через 200 начинается новый слой асфальта, тут же стоят катки и вагончик. Правда, дорожная техника не подает признаков жизни.

Хороший участок Ватутина

Хороший участок Ватутина

Поделиться

Едем дальше в направлении площади Маркса, всё вроде отремонтировано, по две полосы в каждую сторону. Правда, нет разметки, ни прерывистой, ни двойной сплошной. Ну и ладно.

Асфальт исчезает в полосе

Асфальт исчезает в полосе

Поделиться

В районе дома Ватутина, 14 асфальт в правой полосе внезапно обрывается. Мы видим частично отфрезерованную часть дороги, частично — просто разбитую часть.

Локоть предупреждал, чтобы не оставляли такие участки

Локоть предупреждал, чтобы не оставляли такие участки

Поделиться

Отфрезерованная часть продолжается до 16-го дома, потом асфальт внезапно воскресает. 21 сентября мэр Анатолий Локоть инспектировал ремонт Ватутина и заявил: «Все запланированные работы должны быть выполнены этой осенью. Оставлять на зиму отфрезерованную часть дороги нельзя». Ну вот вам первая отфрезерованная и брошенная часть, товарищи начальники.

Перекресток с Блюхера не сделан

Перекресток с Блюхера не сделан

Поделиться

Пересечение Ватутина с Блюхера, сам перекресток не отремонтирован, всё так же торчат рельсы. Где-то ямы, где-то трещины, где-то прошлись чуть фрезой, но потом, видать, передумали.

Рабочие асфальтируют тротуар

Рабочие асфальтируют тротуар

Поделиться

Неподалеку рабочие асфальтируют тротуар, на улице плюс 4. Кстати, откуда вообще пошла эта истерия, что якобы нельзя класть асфальт при таких температурах — у нас что, все сразу стали дорожными знатоками? В ближайшее время вместе с экспертами дорожной отрасли мы разберемся в этом вопросе — следите за материалами НГС.

Еще одна не сделанная полоса

Еще одна не сделанная полоса

Поделиться

Далее после Блюхера свежий асфальт восстанавливается, но не везде — в правой полосе встречного направления его нет. Вот вам вторая отфрезерованная и брошенная часть.

На площади Маркса всё разбито

На площади Маркса всё разбито

Поделиться

Третья часть — в правой полосе перед кольцом площади Маркса. На самой площади — всё в достаточно плачевном состоянии.

Участок до Новогодней

Участок до Новогодней

Поделиться

Далее — всё опять хорошо, все полосы закатаны до Новогодней.

Здесь падала бомба

Здесь падала бомба

Поделиться

А после Новогодней — раз, и вот такой разнос на дороге. Бомба, что ли, упала?

Провал метров 20 длиной

Провал метров 20 длиной

Поделиться

Какой-то провал — решили не делать, пока он еще больше не провалится? Или ждем усадки провала?

Исчезли легендарные рельсы посередине дороги

Исчезли легендарные рельсы посередине дороги

Поделиться

После Немировича-Данченко дорога восстанавливается, полотно хорошее. Исчезли наконец рельсы, которые тысячелетиями торчали из асфальта на мосту через речку Тула. Говорят, когда-то при ремонте моста тут положили рельсы в надежде, что будет построена трамвайная ветка. Не, теперь уже точно не будет.

Эстакада возле «Меги» была страшной

Эстакада возле «Меги» была страшной

Поделиться

Отремонтирована эстакада возле «Меги», она была совсем в плохом состоянии, колеса могли отвалиться. За это плюсик.

Еще участок после фрезы

Еще участок после фрезы

Поделиться

А вот в обратном направлении перед пересечением с Немировича-Данченко опять отфрезерованный участок. Это, товарищи, участок номер 4. Между тем срок окончания работ 1-го этапа согласно контракту истек еще 29 октября. В секретариате «Новосибирскавтодора» не смогли оперативно ответить, будут ли еще какие-либо работы в этом году. Но в диспетчерской подрядчика уточнили: «Если асфальт сняли, то по-любому его будут делать».

Улица Кедровая разгружает другие дороги на Родники

Улица Кедровая разгружает другие дороги на Родники

Поделиться

Еще один крупный объект «Новосибирскавтодора» — улица Кедровая, по которой стоит задача расширить проезжую часть и привести ее в божеский вид. По этой улице ездят жители Родников, она должна разгрузить улицу Фадеева, Богдана Хмельницкого и «лесную дорогу». Власти возятся с этой улицей уже третий год, всё никак не могут сделать участок от Краузе до Мочищенского шоссе длиной 2640 метров. Объясняют это большим объемом работ: рубка леса, вынос водопровода, строительство очистных. В прошлом году сдали участок от Краузе до Охотской длиной 706 метров, мы писали об этом.

Самое гиблое место

Самое гиблое место

Поделиться

Финальный контракт достался «Новосибирскавтодору» по цене 526 миллионов рублей, срок окончания работ по нему 3 октября 2022 года. Что же сделали в этом году? Вот это место — поворот с Кедровой возле Охотской в сторону Родников — сейчас самое разбитое. Движение идет фактически в две полосы.

Тут ездить опасно

Тут ездить опасно

Поделиться

Далее в сторону центра дорога ненамного лучше, следов разметки почти нет, автомобили с обоих направлений делят условную среднюю полосу.

Результат реконструкции дороги

Результат реконструкции дороги

Поделиться

И вот в районе озера Утиное гнездо возникает новая полноценная четырехполосная дорога, есть даже центральная сплошная разметка. Изъянов я не заметил, ехать по ней комфортно и приятно.

Теперь пробок на светофоре стало меньше

Теперь пробок на светофоре стало меньше

Поделиться

Установлены новые светофоры и дорожные знаки, такая дорога продолжается до самого 1-го Мочищенского шоссе. На светофоре в районе «мельницы» тоже всё доделано, исчезла противная бордовая пробка. На шоссе мы выезжаем свободно — любо-дорого посмотреть. Вот было бы хорошо, если бы Кедровую в этом году сдали целиком — ну какой смысл оставлять 500-метровый участок? Ну не справляется один подрядчик, привлекли бы второго, третьего. А так еще целый год тут будет «бутылочное горлышко».

Почитайте еще, как в ремонт Вокзальной, Станиславского и Титова закопали 340 миллионов рублей — что там изменилось.

По теме

  • ЛАЙК5
  • СМЕХ3
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ23
  • ПЕЧАЛЬ3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter