NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

ясная погода, без осадков

ощущается как +5

2 м/c,

с-з.

763мм 37%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт Смертельный задний ход (фото)

Смертельный задний ход (фото)

Бабушка переставляла машину на даче и задавила 1,5-годовалую внучку — закон позволяет освободить женщину от ответственности

В Новосибирске произошло очередное трагическое происшествие, связанное с наездом на детей при движении задним ходом. Бабушка на территории дачного общества переставляла автомобиль и задавила собственную внучку — ребенок умер в больнице. По данным ГИБДД, в этом сезоне это первое такое «дачное» ДТП, однако в прошлые годы подобные случаи регулярно попадали в сводки — родители не замечают собственных маленьких детей, когда переставляют автомобили или выезжают с дачи. НГС.АВТО разбирался, почему детей не спасают даже камеры заднего вида и что дает гарантию безопасности таких маневров.

По данным суточной сводки ГИБДД, смертельный наезд на ребенка произошел 22 мая, в воскресенье, на территории дачного общества в Калининском районе Новосибирска около 18 часов. Дачники решили переставить минивэн Honda в проезде между дачными участками. «Водитель, женщина 1963 года рождения, на автомобиле Honda Stepwgn следовала задним ходом по СНТ "Буревестник". Совершила наезд на девочку 2014 года [рождения]», — рассказывает сотрудник отдела пропаганды УГИБДД ГУ МВД РФ по Новосибирской области Руслан Абилев. Дознаватели выяснили, что отец девочки затеял ремонт забора с внешней стороны, а его мать (соответственно бабушка ребенка), должна была переставить автомобиль на другую сторону (правый край) проезда между участками. Позднее в пояснениях по делу о ДТП водительница утверждала, что ничего не видела. Следствию еще предстоит достоверно установить, в какой момент произошел наезд на ребенка — все-таки при движении задним ходом или вперед.

такие показания водительницы Honda приобщены к материалам разбирательства. В ГИБДД отметили, что женщина имеет стаж вождения с 1996 года, за последние 2 года к административной ответственности за нарушение ПДД она не привлекалась.

Как рассказал адвокат по уголовным делам Павел Яровой, это происшествие подпадает под ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть человека) с максимальным наказанием до 5 лет лишения свободы. Впрочем, в аналогичных случаях, когда виновником и потерпевшим являются родственники, нередки случаи примирения, вплоть до прекращения уголовного дела в суде. «У меня было такое дело, там, правда, смерть не была причинена. Там две сестры ехали на машине, перевернулась машина, и обе получили переломы позвоночника. Соответственно одну привлекли, а вторая получилась потерпевшей. Вот она просила дело прекратить, в суде просто прекратили по ходатайству потерпевшей, статья это позволяет. Достаточно часто родственники находятся в одной машине. По этому [случаю] в принципе тоже может быть прекращено дело, преступление средней тяжести, за примирением сторон, за деятельным раскаянием», — объясняет юрист.

В текущем весенне-летнем сезоне это первый случай подобной «дачной трагедии», в целом наезды на детей при схожих обстоятельствах регулярно попадают в сводки. Как отметили в автоинспекции, как правило, родители (или другие родственники) маленьких детей переставляют или выгоняют с участка свои автомобили и не замечают помеху. В основном наезды на детей происходят при движении задним ходом, а разглядеть малышей не позволяют даже камеры заднего вида.

«Непонятно, какого функционала камеры и как правильно они установлены. Или такого качества [разрешения], что взрослого человека-то не увидишь. Элементарное загрязнение камеры значительно ухудшает качество картинки. Есть и слепая зона, по бокам, зависит от угла обзора. Есть же разные углы обзора, есть 180 градусов, есть 120, есть 100. По идее, задние камеры ставят не только для того, чтобы фиксировать автомобили, но и различные поребрики, ограждения. Если поставлена под углом 90 градусов, параллельно дороге, с учетом просматривать больше вдаль, то низкий объект не видно», — объясняет старший менеджер автокомпании «Цезарь Сателлит» Игорь Арганов.

Более надежным методом определения помехи при маневрировании в ограниченных пространствах специалист считает использование парктроников — они реагируют как на различные препятствия, так и на живых людей. «Парктроники могут определить, если сзади пробежал кто-либо, фиксируют предметы, которые выше поребрика. Некоторые парктроники устанавливаются только сзади бампера — там 3 штуки, а есть из 5 штук — три сзади, два по углам, по бокам. И он видит аварийное сближение сбоку», — отмечает Игорь Арганов.

Вице-президент автоклуба Drift Club Nsk Павел Узданов уверен, что при маневрировании в подобных обстоятельствах важно поддерживать минимально возможную скорость. «Если машина будет ехать очень медленно, можно успеть почувствовать толчок. Залог безопасности — это именно плавность езды, этому в любой автошколе учат. Подавать звуковые сигналы», — говорит эксперт.

Впрочем, полной гарантии того, что автомобиль не задавит маленького ребенка, не может дать ни одно техническое средство, а детей надо убирать с места маневрирования «вручную». «Если маленький ребенок, ему не место на дороге вообще без сопровождения родителей, взрослых. За детьми надо следить в любом случае, на дачах дети без присмотра могут играть, бегать», — добавляет Павел Узданов.

«Даже в самых дорогих автомобилях, когда включается камера заднего вида, там прям русскими буквами написано — не полагайтесь на камеру», — резюмирует Игорь Арганов из «Цезарь Сателлит».

Дмитрий Косенко

Фото ГИБДД Новосибирска

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления