2 апреля в Новосибирске, как и по всей России, начался прием заказов на новую модель Toyota — кроссовер Venza. Новинка построена на одной платформе с Toyota Camry и Lexus RX и позиционируется как «инновационный кроссовер». Автомобиль привлекает большими дорожным просветом и багажником, но отпугивает столь же большим ценником. Что в Toyota Venza такого инновационного, почему люди готовы отдавать за него большие деньги и что еще интересного Toyota готовит для новосибирцев — в материале НГС.НОВОСТИ.
Справка: Venza — искаженное испанское слово venzo, означающее «одолевать», «побеждать».
В дилерском центре Toyota ГК «СЛК-Моторс» на прошлой неделе уточнили, что компания уже заключила 5 предварительных договоров на поставку новинки. Производство нового кроссовера для России только началось, поэтому первым покупателям Venza придет лишь в июне–июле 2013 года.
Среднеразмерный кроссовер Toyota Venza построен на платформе Toyota K Platform и по этой причине является близким родственником автомобилей Toyota Camry, Toyota Harrier, Toyota Highlander и Lexus RX. Под платформой в производстве машин подразумевается комплекс из шасси, элементов днища и колесной базы, а также рулевого механизма. Кроссоверы, построенные на разработанной под седан платформе, зачастую отличаются хорошей управляемостью и в целом получаются достаточно удачными. Это подтверждает и высокая популярность у новосибирцев автомобилей Toyota Harrier (в народе — «хорёк») и Lexus RX.
Официально привезенный в Россию лишь в 2013 году, кроссовер Toyota Venza уже 5 лет производится и успешно продается в США. Завод японского концерна находится в городе Джорджтаун (штат Кентукки) и выпускает Toyota Camry для североамериканского рынка с 1988 года. Теперь американский завод начал выпуск Venza и для России.
Первое, что бросается в глаза, — это солидные габариты. Venza заметно больше своего собрата Toyota RAV4: почти 5 м в длину и без малого 2 м в ширину. Помимо четырех сидячих мест новинка обладает весьма солидным для кроссовера багажником — объемом 975 л. Двигатель машины объемом 2,7 л (185 л.с.) развивает максимальный крутящий момент 247 Н·м при 4200 об/мин. Заявленный производителем расход топлива в городском режиме — 12,3 л на переднем приводе и 13,3 л на полном. Все модификации Venza оборудованы автоматической коробкой передач. Минимальная стоимость новинки — 1млн 570 тыс. руб., а самая недорогая комплектация с полным приводом обойдется ровно на 100 тыс. дороже.
Производитель позиционирует Toyota Venza как «инновационный кроссовер». Чудесных технологий будущего в машине не найдешь, но присутствуют некоторые «умные» опции, которых нет, скажем, у последнего RAV4. В частности, японские инженеры уделили особое внимание зеркалам заднего вида: они автоматически наклоняются при движении задним ходом, имеют функцию подсветки во время посадки в салон и способны запоминать 2 конфигурации собственных настроек. Кроме того, Toyota Venza может похвастаться передним датчиком парковки (помимо заднего, как у всех) и аудиосистемой JBL аж с 13 динамиками.
Первые покупатели Toyota Venza приводят вполне рациональные доводы в пользу новинки. «У меня была Toyota Camry, — рассказал клиент дилерского центра Вадим Ю. — Захотелось клиренс побольше, чтобы можно было ездить на природу.
В семье трое детей, поэтому в маленькую машину пересаживаться не вариант. Рассматривал разные варианты. Из-за высокой степени надежности решил остаться с брендом Toyota. Дальше — модель. У Toyota Highlander слишком мощный двигатель, мне такая мощь ни к чему, а платить налог больше. Toyota RAV4 есть у моего отца — слишком жесткая подвеска, с детьми в дальний путь отправляться неудобно. Большие внедорожники — слишком дорого. Toyota Venza «попала в точку» — в меру мощный двигатель, много места, хороший клиренс и приемлемая цена».
Специалисты высоко оценивают шансы на выживание Venza на рынке. «Мы возим машины с пробегом из-за рубежа. Toyota Venza мы начали привозить по просьбам новосибирцев — люди сами находили эту модель в интернете и делали заявки. Те, кто приобрел, очень довольны. Думаю, у этого автомобиля большой потенциал», — признается директор компании Mega Avto Юрий Мергель.
Кажущиеся незыблемыми позиции Toyota на рынке скоро могут оказаться в опасности.
По мнению исполнительного директора «Сибирской ассоциации автодилеров» Михаила Невмовенко, сегодня сильные конкуренты у японского бренда есть во всех нишах рынка. «Если говорить о статусных авто, то здесь агрессивно себя ведут «корейцы». Тот же KIA Quoris ничем не уступает Toyota Camry, не говоря уже про Hyundai Equus, которому впору конкурировать с Mercedes-Benz, не говоря уже о Toyota. Однако уровень лояльности к «Тойоте» в Новосибирске высочайший — сказывается «праворульная» история города», — рассуждает эксперт.
В обостряющейся борьбе за российского покупателя Toyota выбирает напористую, но не рискованную тактику, активно обновляя уже проверенные модели. Так, только с начала 2013 года в новосибирском дилерском центре начались продажи в новом кузове трех моделей: кроссовера Toyota RAV4 (от 990 тыс. руб.), а также универсалов Toyota Verso (от 820 тыс. руб.) и Toyota Auris (от 735 тыс. руб.). В 2013 году и в начале 2014 года планируется выход новых версий кроссовера Toyota Highlander и самой продаваемой машины в мире Toyota Corolla. О последней известно пока только то, что ее внешний вид сильно изменится в сторону агрессивности — субъективно, она станет похожей на Honda Civic.
Марк Волков
Фото toyota.ru