Утром 7 ноября в новосибирском метрополитене начал курсировать фирменный поезд IKEA, который снаружи отличается от обычного состава лишь желтыми логотипами, но зато интерьер каждого из четырех вагонов выполнен дизайнером магазина IKEA в Новосибирске. Стены вагонов изнутри оклеены разноцветной пленкой, а занавески на окнах и обивка диванов повторяют дизайн текстильной коллекции IKEA для дома. Других рекламных плакатов кроме IKEA ни внутри, ни снаружи поезда нет. В самом метрополитене питают надежды, что состав в таком виде прослужит не менее семи месяцев, и мечтают о совершенно новых поездах, которые будут привозить пассажиров уже на новые станции. Корреспондент НГС.НОВОСТИ одним из первых вошел в первый российский поезд с интерьером от IKEA.
В апреле этого года IKEA перекрасила изнутри и снаружи монорельсовый состав в городе Кобе в Японии. По утверждению руководителя отдела маркетинга IKEA-Новосибирск Ольги Богайчук, уже тогда этот опыт было решено перенести в Новосибирск, чей метрополитен перевозит до 200 000 человек в день:
Когда поезд прибыл после полуночи на станцию «Площадь Ленина», одним из первых в вагон зашел начальник отдела по оформлению магазина IKEA в Новосибирске Леонид Столбов. Он прошел весь состав и придирчиво осмотрел качество интерьера, диванов и крепление занавесок. «Я доволен, хотя нам бы хотелось большего — больше дизайна, каких-то деталей, но есть правила безопасности метрополитена, которым нам пришлось следовать», — господин Столбов вздыхает и о том, что его коллеги на поезде IKEA в Японии смелее работали с внешней стороной вагонов.
Заместитель руководителя Новосибирского метрополитена Владимир Псеровский доволен «шведским» поездом без оговорок. Для IKEA метрополитен предоставил не самый свой новый состав, а уже длительное время бывший в употреблении. Господин Псеровский спокоен за сохранность нового интерьера от вандалов: «Я думаю, что опасаться нечего. Практика применения рекламы на наших вагонах не нова, и я не думаю, что это вызовет проблемы». Поезд IKEA будет эксплуатироваться на обеих линиях метрополитена как минимум до 6 июня 2009 года.
Лариса Репникова, генеральный директор агентства «Спаркс Нэт», оформлявшего поезд снаружи и изнутри, рассказала НГС.НОВОСТИ, что сам производственный процесс занял 3 недели:
«Ему предшествовал длительный подготовительный этап. Необходимо было подобрать материалы, которые бы соответствовали всем требованиям метрополитена. При оформлении поезда применялись негорючие и трудногорючие материалы, которые требуются по правилам пожарной безопасности для железнодорожного транспорта». «Спаркс Нэт» и раньше получал предложения о размещении внутри и снаружи поезда только одного рекламодателя, но до реального воплощения дошел только с IKEA. В идеале, по словам госпожи Репниковой, в поезде размещаются 100–150 рекламодателей.
Владимир Псеровский тем временем посетовал, что оформление это одно, но пассажира больше волнует интервал движения поездов, а здесь новосибирский метрополитен практически исчерпал свой ресурс. Ему нужны новые составы, тем более с учетом перспективы пуска станции «Золотая нива». «Одно дело построить, а другое — организовать движение.
Чтобы сократить интервал на 1,5–2 минуты, нам нужно на Ленинскую линию три таких состава дополнительно. Может быть, днем они не нужны, а утром нужны.
И станция «Золотая Нива» потребует как минимум два поезда, — говорит Владимир Псеровский. — Только нормальный график движения поездов может обеспечить популярность метрополитена». По словам начальника метрополитена Владимира Кошкина, сейчас в новосибирской подземке в течение суток работает 442 поезда (рейса. — К.П). К середине ноября среднесуточное количество поездов будет увеличено до 462, а интервал движения будет составлять 3 минуты. Кроме того, этой осенью уже прошел конкурс, в результате которого заключен договор на покупку 4 вагонов для метро.
Константин Пономарев
Фото автора