В ТРЦ «Аура» собираются вместе почти все нужные магазины, которые раньше были разбросаны по трем моллам, плюс новички. Среди последних — испанская марка Massimo Dutti, которая входит в семейство брендов, принадлежащих компании Inditeх (Zara, Bershka, Stradivarius, Pull&Bear, Oysho), но на родню не слишком похожа. Если в этой захватившей полмира испанской семейке Zara — одержимая модница, тратящая зарплату молодой специалистки на копии подиумных хитов, а Bershka — слегка неряшливая оторва-подросток, то Massimo Dutti — их рассудительная, определившаяся с приоритетами и более платежеспособная старшая сестра.
Справка: Испанский бренд Massimo Dutti появился в 1985 году. Изначально под ним выпускалась мужская одежда. В 1991 году бренд был куплен компанией Inditex (Zara, Bershka, Stradivarius, Pull&Bear), с 1992 года добавил к мужским коллекциям женские, а с 2003 — детские. Сейчас у бренда более 500 магазинов в более чем 50 странах.
Настроение небольшому магазину сразу задает интерьер: приглушенный свет, библиотечные стеллажи темного дерева. Сложенные стопками на полках рубашки и трикотаж аккуратно переложены папиросной бумагой. Свернувшиеся змейкой ремни и одинокие туфельки заключены в стеклянные колбы, — как заспиртованные земноводные. В примерочных кабинках такой же притушенный свет, шторки из грубой ткани, а для переодевания установлен вполне дизайнерский стульчик-яйцо из темного полированного дерева. Одним словом, уют как в загородном доме аристократичного чудака из какого-нибудь романа Агаты Кристи.
Одежда под стать этому загородному романтичному и сдержанно-взрослому настроению. Здесь не стоит искать футболки с котятами и блестящие лосины. Пока другие марки тиражируют вдруг вошедшую в моду одежду цвета фломастеров из 90-х годов, весенне-летняя коллекция Massimo Dutti выдержана в благородных цветах: бежевый, карамельный, белый, красный. Все — из натуральных материалов: длинные шелковые платья в цветочек, пиджаки из некрашеного льна, исключительно кожаные сумки и обувь.
Единственное синтетическое исключение, подвернувшееся корреспонденту SHE, —нейлоновое платье (около 4 тысяч рублей). Приятное на ощупь, скромно-романтичное — хоть замуж выходи, если без церемоний, — сливочно-белое, покроя 20-х годов, с поясом, отделанное имитацией крупного кружева крючком (кстати, очень актуальная деталь).
Отдельная тема — вещи из тонкой кожи. Карамельные и цвета бычьей крови куртки-бомберы стоят около 15 тысяч рублей, как и прямой замшевый пиджак цвета корицы — необходимая интеллигентно-богемной даме вещь. Карамельного цвета широкие кожаные шорты стоят около 9 тысяч рублей. Комбинировать все это можно со свободными шелковыми блузами (около 3–4 тысяч рублей).
Линейка размеров в Massimo Dutti — от 36 до 44 (в российской версии — от 42 до 50). Из аксессуаров здесь есть убранная в застекленный шкафчик бижутерия (в основном из темного, под старину, металла), шелковые платки-шали с алыми розанами (около 2 тысяч рублей) и большой выбор ремней. Сумки (7–8 тысяч рублей) в весенне-летней коллекции в основном достаточно большие с тем же намеком на кантри-стиль (в широком смысле слова), сшиты из комбинации коричневой кожи и плотной некрашеной ткани, отделаны ковбойской бахромой или моряцкими кручеными канатами.
Обувь (с полтора десятка моделей, от босоножек до сапожек из натуральной кожи и замши) выглядит действительно качественно и стильно.
Около 10 тысяч рублей стоят крепкие рыжие сапоги на плоской подошве. Похожая модель, но с голенищем из плотной грубой ткани (для тех, кто любит прохладным летом сочетание голых коленок, сапог и цветастого платьица) — около 8 тысяч рублей. Более легкая обувь стоит порядка 4–5 тысяч рублей. Есть замшевые красные и коричневые мокасины (именно мокасины, а не лоферы, — то есть на тонкой подошве), плетеные из тонких ремешков сандалии, сабо на массивном деревянном каблуке. И, наконец, для тех, кого не устраивает весь этот слегка хипповый кантри-стиль, есть очаровательные черные и красные ретро-туфельки с острым носком, открытой пяткой и крошечным kitten heel.
Резюме: довольно дорогой по нашим меркам, но очень соблазнительный магазин, в котором хочется скупить чуть ли не половину ассортимента. Среди покупательниц много взрослых женщин лет от 35. Невычурно стильная одежда, которая очень легко собирается в комплекты; прямо-таки выдающаяся обувь. Дополнительный плюс — почти исключительно натуральные ткани.
Елена Полякова
Фото автора (1, 5), murana.ru (2, 4, 7), massimodutti.com (3, 6)