В Новосибирск незаметно пришла новая строительная компания. Пока все носились с дешевеющим рублем и скупали все, что плохо лежит, в декабре 2014 года барнаульская инвестиционно-строительная компания «Союз» начала возводить новую высотку недалеко от «МЕГИ». К марту 16-этажка на краю Южно-Чемского жилмассива выросла уже почти наполовину. Всего барнаульцы планируют построить 3 дома, у которых есть две интересных особенности — низкие цены и огромное количество парковок. Что строят гости с Алтая в самом бурно растущем районе города, в чем подвох с низкими ценами на квартиры и стоит ли вообще переезжать на Южно-Чемской — выяснял корреспондент НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ.
Эконом по-алтайски
Строительство высотки барнаульской ИСК «Союз» в Южно-Чемском жилмассиве Новосибирска началось в конце декабря 2014 года. К 1 марта 2015 года было построено уже 7 этажей первого дома по адресу Краснодарская, 10. Также с 1 марта компания изменила ценовую политику — теперь стоимость квадратного метра жилья зависит от этажа. Шестнадцатиэтажный панельный дом будет оборудован вентилируемыми фасадами, а также облицован фиброцементными плитами и керамогранитом.
В доме будет 64 однокомнатных квартиры, столько же двухкомнатных и 16 трехкомнатных. Площадь однокомнатных сравнительно скромная — 36,3–36,5 кв. м, а размеры двухкомнатных квартир по новосибирским меркам средние — 54,7–59,2 кв. м. То же самое и с трехкомнатными — их площадь от 83,8 до 84,4 кв. м.
Компания обещает 2 лифта и счетчики энергоресурсов в каждой квартире (в том числе счетчик тепла). На 144 квартиры предусмотрено 335 стояночных мест для автомобилей: 170 машино-мест на территории дома и 165 машино-мест на уширении проезжих частей проектируемых улиц.
Несмотря на опасения некоторых горожан, ИСК «Союз» не планирует вырубать деревья в ходе строительства и благоустройства территории. Такой официальный ответ дали в компании на запрос корреспондента НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ. Речь идет о лесополосе, отделяющей Кировский район от поселка Краснообск, — лесопарке имени академика И.И. Синягина, который находится вплотную к новым домам.
Сдача первого дома запланирована на I квартал 2016 года. Стоимость жилья ИСК «Союз» достаточно демократична: 38 тыс. руб. за «квадрат» в случае с однокомнатными квартирами, 33–34 тыс. за «двушки» и 32,7 тыс. руб. за «трешки». Во всех случаях жилье сдается не под ключ, то есть с черновой отделкой. В компании объясняют дешевизну жилья наличием собственного производства железобетонных плит в городе Обь.
Таким образом, в Новосибирск пришел барнаульский вариант новосибирской компании «Дискус Плюс», которой удается держать самые низкие цены в городе, в том числе благодаря наличию собственного производства ЖБИ.
Жильцы домов ИСК «Союз» в Барнауле отзываются о качестве жилья в целом положительно. «Швы хорошие. У меня квартира торцевая, четыре зимы прожил — всегда тепло было, нигде не дует, — рассказал Константин, жилец дома по адресу ул. Малахова, 101. — В целом я доволен. Разве что так, по мелочи. Например, канализационная труба была замята, пришлось ее менять. Видимо, отверстие под трубу было меньше нужного диаметра и монтажник просто заколотил ее туда молотком».
Жилец дома № 164 по ул. Малахова Андрей отметил, что из минусов можно назвать только общую проблему панельных домов — неважную звукоизоляцию.
Панельное царство
В целом Южно-Чемской жилмассив — это одна из самых бурно развивающихся частей Новосибирска. Здесь строится огромное количество жилья: 27 многоэтажек компании «Дискус-Плюс», 5 домов «Томской домостроительной компании» и 11 домов в составе ЖК «Матрешкин двор». «Дискус» строит из панелей и с черновой отделкой, а у томичей и в «Матрешках» дома комбинированные «панель-кирпич» и чистовая отделка под ключ. В ценовом плане жилье ИСК «Союз» заняли среднюю позицию. На примере стоимости квадратного метра «однешки»: самые дешевые квартиры у «Дискуса» (24,5–27,5 тыс. руб. студии и 25,5–27,7 тыс. однокомнатные), затем идут барнаульцы (38 тыс. руб.), после них «Матрешкин двор» (47 тыс.) и уже в 2 раза дороже «Дискуса» продает ТДСК (52–54 тыс. руб.).
Пробки на бездорожье
Несмотря на разнообразие предложений, торопиться покупать квартиру в Южно-Чемском не стоит.
По словам руководителя отдела новостроек офиса АН «Жилфонд» Григория Якобсона, сегодня основные трудности жизни в Южно-Чемском жилмассиве — непростая транспортная ситуация и инфраструктура, находящаяся на начальной стадии развития.
Главная транспортная проблема жителей этой части Кировского района — это пробка на ул. Петухова. По данным сервиса Яндекс.Пробки, затор, парализующий ул. Петухова и Хилокскую, простирается на 7 км. Машины едут со скоростью 10 км/ч, и чтобы преодолеть затор, требуется от 30 до 40 минут.
«С появлением Бугринского моста перспектива появления новых транспортных развязок, связывающих мост с территориями микрорайонов за «МЕГОЙ», стала реальной. В пределах досягаемости жилых комплексов Южно-Чемского жилмассива — пока только одна школа, которая находится в частном секторе поселка Чемской, остальные школы и детские сады сейчас находятся за железнодорожной линией в Северо-Чемском жилмассиве и Бугринской роще, то же относится и к магазинам», — признает Григорий Якобсон.
Как уточнил г-н Якобсон, на генплане города видна очень интересная транспортная развязка, относящаяся к еще не существующему новому мосту через Обь и запланированная на далекое будущее, благодаря которой путь до берега получается очень коротким. Также транспортное сообщение, которое будет проложено за IKEA в сторону ул. Петухова, простимулирует мощное развитие строящегося жилмассива и его инфраструктуры. Но описанные в генплане проекты относятся к далекому будущему и пока имеют туманные перспективы. Более реальный шанс воплощения в жизнь имеет идея продления ул. Петухова на 3 км до ул. Прокопьевской, проект которой уже обсуждается в мэрии. Эта дорога даст жителям Южно-Чемского новый выезд из жилмассива.
Марк Волков
Фото isk-soyuz_ru (1), Ольги Бурлаковой (2, 3)