NGS
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-4°

ясная погода, без осадков

ощущается как -6

0 м/c,

штиль.

763мм 95%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Город Спасибо деду за свободу

Спасибо деду за свободу

Насмерть сбивший женщину на «зебре» рецидивист прямо в зале суда освобожден по амнистии к 9 Мая — он добился этого, выпив водки после полицейской погони

Судебный процесс по делу о трагедии у Ленинского загса завершился неожиданно — на третьем по счету слушании дела судья снял обвинение и закрыл уголовное дело против водителя «Мазды», который сбил на «зебре» 9 августа прошлого года пенсионерку. Причиной послужила объявленная амнистия к 70-летию Победы — водителя, который был пойман пьяным, спас от заключения юридический казус. Родные погибшей сочли решение плевком в их сторону — они попытаются обжаловать вердикт суда, однако шансов мало. О том, как и почему человек, сбивший насмерть женщину и скрывшийся с места ДТП, избавился от судебного преследования, кто еще в честь 9 Мая может избежать наказания за совершенные преступления и станет ли опаснее на улицах после объявления амнистии — в материале корреспондента НГС.НОВОСТИ.

Дело о смертельном ДТП на ул. Троллейной, произошедшем еще 9 августа 2014 года, закончилось крайне неожиданно — водителя, который задавил пенсионерку Анастасию Вишнякову на «зебре» и бросил ее умирать, не будут судить. Его амнистировали в честь Дня Победы — в понедельник, 27 апреля, с 34-летнего Александра Шурыгина сняли все обвинения.

Напомним, Шурыгина обвиняли в том, что при включении запрещающего сигнала светофора он не остановился перед знаком «Стоп-линия» и совершил наезд на пешехода, после чего сбежал. «От полученных травм наступила смерть потерпевшей Постановлением суда уголовное дело в отношении Шурыгина А.Г. прекращено вследствие акта амнистии», — сказано в официальном сообщении Ленинского районного суда. Как уточнила гособвинитель по делу Екатерина Федосеева, благодаря амнистии Шурыгин не может считаться ни судимым, ни виновным по факту ДТП.

За черно-серой «Маздой», которая сбила пенсионерку на скорости около 100 км/ч, патрули ДПС носились по всему левобережью почти полчаса. А когда нашли во дворе одной из девятиэтажек — остолбенели от наглости нарушителя.

В итоге в суд дело ушло по ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека; до 5 лет лишения свободы). Суд, отметила Екатерина Федосеева, опирался на административное дело, и именно это спасло от суда водителя — если бы выяснилось, что выпил он до ДТП, амнистия бы обошла Шурыгина. «У него была бы 4-я [часть той же статьи], которая входит в ограничения по амнистии», — констатировала гособвинитель. К слову, за решеткой водитель «Мазды» уже бывал — по ст. 228 УК РФ (приобретение, хранение или изготовление наркотиков). «Ограничение применения амнистии действует при особо опасном рецидиве — у Шурыгина особо опасного рецидива нет. Это ДТП квалифицируется как преступление по неосторожности, оно вообще не является рецидивом», — пояснила гособвинитель Екатерина Федосеева.

Обжаловать решение об амнистии, отметила она, можно. Однако адвокат потерпевших Данила Ширяев сомневается — шансов на это мало, так как суд отказывается подвергать сомнению данные о том, когда выпил водитель «Мазды». Тем не менее адвокат надеется, что от ответственности Шурыгин все же не уйдет: его будут судить еще и за «Оставление в опасности» (ст. 125 УК РФ, до года лишения свободы) — эта статья под амнистию не попала.

Узнать, что думает о неожиданном финале дела несостоявшийся подсудимый, не удалось — его близкая подруга и хозяйка авто звонки на мобильный постоянно сбрасывала. Участники процесса отметили, что ни во время заседаний суда, ни после оглашения решения об амнистии водитель не выказывал ни сожаления, ни яркой радости.

Сообщение об амнистии, приуроченной к 70-летию Победы, было опубликовано вечером пятницы, 24 апреля. Дело Шурыгина в Ленинском районном суде, отметили в прокуратуре, слушали в 9 часов утра следующего рабочего дня — в понедельник, 27-го.

То есть он или один из пионеров, или вообще самый первый амнистированный в Новосибирске в этом году.

Но далеко не единственный, хоть точное число амнистированных подсчитать и невозможно. Заведующий кафедрой уголовного права и процесса, декан юридического факультета НГТУ Сергей Поляков поясняет: «Амнистия — это акт от имени государства, принимаемый Государственной Думой, а дальше идет очень важный момент — в отношении индивидуально неопределенного круга лиц. Когда принимается акт амнистии, никто не может сказать точно, сколько человек по данному акту будет освобождено от отбывания наказания и от уголовного преследования как на стадии предварительного, так и на стадии судебного расследования».

Примерно подсчитать амнистированных сумели только в ГУФСИН по НСО: под формальные признаки амнистии подпадают 480 заключенных и около 6 тыс. тех, кто стоит на учете в уголовно-исполнительной инспекции. Все они совершили преступления небольшой и средней тяжести.

Опрошенные сотрудники различных подразделений новосибирской полиции заявили, что амнистия не обострит криминальную обстановку в регионе. «Потому что 500 человек на всю область — это немного, они же не будут концентрироваться в одном месте, разъедутся», — отметил один из полицейских. При этом отношение к амнистии у всех опрошенных сотрудников одинаковое.

«Мы их сперва месяцами ловим, потом с трудом сажаем, потому что наш суд самый гуманный в мире, — а их потом по амнистии обратно на улицы отправляют», — не сумел скрыть раздражения один из действующих оперативников уголовного розыска.

«Обычно данные акты выпускаются к какому-либо торжеству», — рассказал Сергей Поляков. Официально, отметил он, государство объявляет амнистию, руководствуясь принципами гуманизма. «То, что тюрьмы переполнены, — это тоже ни для кого не секрет. Но самая главная, на мой взгляд, цель — это предупреждение совершения новых преступлений в местах отбывания наказания… Человек, зная, что, возможно, будет амнистия — а одним из критериев является его поведение, — будет стимулироваться на [исправление]. Стимулирование к хорошему поведению и исправлению, на мой взгляд, — это основная цель амнистий», — считает завкафедрой уголовного права.

Евгений, сын погибшей 9 августа на ул. Троллейной пенсионерки Вишняковой, с ним не соглашается. «Если смотреть с точки зрения подсудимых — да, это радость. Кому-то убавили срок, кому-то еще что-то… А с точки зрения пострадавших от действий этих людей — это просто плевок в их сторону от государства. Не больше и не меньше», — грустно констатировал он.

Александр Агафонов

Фото depositphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления