NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

ясная погода, без осадков

ощущается как +5

2 м/c,

с-з.

763мм 37%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт Откупорили «Ауру»

Откупорили «Ауру»

В борьбе с пробками власти запретили левый поворот к «Ауре» с Каменской магистрали — чтобы попасть на шопинг, водителям придется проехать лишние 2 километра

Власти Новосибирска решили избавиться от пробок на Каменской магистрали и ул. Военной. Каждые выходные здесь выстраиваются огромные заторы, в которых стоят как желающие провести выходные в «Ауре», так и просто проезжающие мимо. По задумке дорожных специалистов, разгрузить перекресток возле ТЦ поможет запрет левого поворота с Каменской магистрали на Военную, вступивший в силу с 19 февраля. Где теперь разворачиваться водителям, как изменилась ситуация с пробками после запрета и когда возле «Ауры» построят двухуровневую развязку — в материале НГС.НОВОСТИ.

Левый поворот возле ТЦ «Аура» с Каменской магистрали на ул. Военную (при движении со стороны автовокзала) официально запретили с четверга, 19 февраля. Впрочем, в этот день водители по привычке поворачивали налево, проезжая под знак «движение только прямо и направо». Одновременно с этим рабочие перенастраивали светофоры — ставили в зеленую стеклянную секцию стрелку «прямо и направо». Как рассказали в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска, «запрещение левого поворота позволит увеличить пропускную способность по Каменской магистрали и со стороны автовокзала, и со стороны ул. Фрунзе».

Отмена левого поворота, по мнению специалистов, позволит освободить левый ряд для движения от автовокзала в прямом направлении, который раньше был занят ожидающим левого поворота транспортом. Во-вторых, увеличится пропускная способность и со стороны ул. Фрунзе, поскольку левый поворот на ул. Военную осуществлялся по отсечке зеленого сигнала. Зеленый сигнал со стороны автовокзала горел дольше, чем со стороны ул. Фрунзе, — теперь же зеленый для машин, едущих оттуда, будет гореть ровно столько же, сколько и для едущих со стороны автовокзала.

При этом нужно будет подняться с Каменской наверх, развернуться по кольцу и спуститься вниз. Есть еще один вариант — возле «Ауры» повернуть с Каменской направо, доехать до Т-образного перекрестка с ул. Тополевой, сделать разворот и вернуться на перекресток у «Ауры». В мэрии добавили, что помимо проблем с пробками действующий левый негативно сказывался на аварийности перекрестка. «За 2014 год здесь произошло 3 столкновения, в которых 4 человека пострадало, а также произошло 35 столкновений с материальным ущербом. Основная причина совершения ДТП — непредоставление преимущества двигающимся прямо транспортным средствам при выполнении левого поворота», — уточнили в департаменте транспорта. В предыдущие годы, по данным ГИБДД, здесь же случались и ДТП со смертельным исходом. Так, летом 2012 года столкновение ВАЗ-2109 с Mitsubishi Mirage унесло жизни сразу трех человек, еще трое получили травмы. А летом 2013-го здесь же погиб мотоциклист, столкнувшийся с кроссовером Toyota RAV4.

По данным сервиса Яндекс.Пробки, заторы возле «Ауры» стабильно формируются и в будние дни, и в выходные. «В будние дни первые пробки на ул. Военной появляются около 7:30. Затор формируется у перекрестка с Каменской магистралью. Чаще всего максимальная длина пробки не превышает 1 км, — объясняет региональный представитель компании «Яндекс» Ольга Молодан. — Пробка на Каменской магистрали появляется после обеда, ближе к вечернему часу пик. В это время Яндекс.Пробки фиксируют затруднения при движении к перекрестку с ул. Военной и по Каменской магистрали со стороны Южной площади.

Чаще всего длина пробки на Каменской магистрали находится в пределах 1 км. В вечерний час пик пробка растягивается на 2 км — до Южной площади». В выходные же дни ситуация в районе «Ауры» напоминает вечерний час пик буднего дня — горожане массово пытаются заехать в ТЦ.

По мнению экспертов, отмена левого поворота должна стабилизировать напряженную ситуацию в этом месте. «Абсолютно убежден, что это решение правильное, давно надо было уже сделать. Во-первых, пропускная способность увеличится по Каменской, и второй вопрос — там очень часто столкновения, которые вообще ставят все в тупик», — считает председатель «Транспортного союза Сибири» Валерий Ильенко. «В данном случае такая мера должна положительно сказаться на ситуации, но в первый день отмены левого поворота заметных улучшений мы не увидели. Возможно, это связано с так называемым переходным периодом: еще не все водители знают о переменах, и некоторые из них теряются в новых обстоятельствах, что создает дополнительную суету на дороге», — отметила представитель «Яндекса» Ольга Молодан.

В самом ТЦ «Аура» считают, что отмена левого поворота облегчит движение по Каменской магистрали от автовокзала, сократится и количество перестраивающихся из ряда в ряд автомобилей. «Если же говорить о том, что еще можно сделать для того, чтобы снизить дорожно-транспортную напряженность на этом участке, то неплохо было бы пересмотреть режим работы светофора на данном перекрестке, который горит зеленым на ул. Военная 25 секунд, а на Каменской магистрали — около 75 секунд, — чтобы ускорить движение по Военной», — говорит представитель ТЦ «Аура» Елена Немыкина.

Одновременно с отменой левого поворота торговый центр изменил схему заезда к себе на территорию с Каменской магистрали. Въезд перенесли на 150 м вперед от перекрестка с Военной:

это позволит избежать выстраивания автомобильных хвостов прямо на светофоре. В ТЦ добавили, что сейчас рассматривают проект увеличения количества въездов на подземную парковку.

В сентябре прошлого года на заседании горсовета Новосибирска первый вице-мэр Андрей Ксензов заявил, что к парковкам торговых центров и въездам на них стоит уделять более жесткие технические требования. Основную долю критики вице-мэр тогда обрушил на ТРЦ «Ройял Парк» — в качестве положительного примера эксперты называли СТЦ «МЕГА», развязка возле которой была обязательным условием для строителей. В мэрии Новосибирска не смогли уточнить, ставили ли такое условие при строительстве «Ауры». Однако добавили, что сейчас совместно с «Аурой» на паритетных началах ведут строительство небольшой дороги, которая свяжет ул. Семьи Шамшиных и Каменскую магистраль. Она пройдет от перекрестка ул. Семьи Шамшиных и ул. Максима Горького до самой магистрали и позволит организовать дополнительный заезд в ТЦ. Сроки окончания строительства в департаменте транспорта уточнить не смогли.

В перспективе двухуровневую развязку на пересечении Каменской магистрали и ул. Военной предусматривает проект планировки территорий до 2030 года.

Его одобрили на заседании архитектурно-градостроительного совета еще 31 августа 2012 года. «Решено так — Военная проходит над Ипподромской магистралью, и там съезды с Военной на местные проезды, можно с Военной съехать в сторону Сухого лога, в сторону Октябрьской магистрали», — рассказывает начальник мастерской генерального плана ОАО «Новосибгражданпроект» Владимир Дыха. Однако пока вопрос о ее строительстве, знает эксперт, даже не поднимали.

Дмитрий Косенко

Фото Александра Ощепкова (1), схема на основе справочника 2ГИС (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления