NGS
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-4°

ясная погода, без осадков

ощущается как -6

0 м/c,

штиль.

763мм 95%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт Красный проспект: машинам здесь не место

Красный проспект: машинам здесь не место

Утверждены места ликвидации парковок на главном проспекте города — через месяц он будет расширен на треть, а нарушителей автобусных полос зафиксируют камеры

14 июня мэрия Новосибирска представила окончательный вариант проекта реконструкции Красного проспекта, которая произойдет уже в июле-августе текущего года. С главной улицы города уберут 50 парковочных карманов. Цель такого удара по привычкам новосибирских автомобилистов — освободить правую полосу движения, таким образом ускорив проспект и дав дорогу общественному транспорту. Власти уверены: тем, кто раньше парковался на Красном проспекте, достаточно места для стоянки в его окрестностях. Корреспондент НГС.НОВОСТИ проверил парковки, которые мэрия предлагает в качестве альтернативы, и выяснил у экспертов, помогут ли «антикарманные» меры побороть заторы на Красном проспекте.

В пятницу, 14 июня, начальник отдела организации дорожного движения ГУБО мэрии Сергей Соскин на встрече с журналистами признал, что на Красном проспекте сложилась «довольно сложная дорожная обстановка с пропускной способностью». По мнению чиновника, главная причина этому — наличие парковочных карманов недостаточной глубины. В них паркуются машины и занимают правую полосу движения, сужая Красный проспект. В результате транспорт движется по двум полосам вместо трех. В связи с этим интенсивность движения, то есть фактическая пропускная способность, снижается на 20 %.

«Здесь ходит 3 троллейбусных и 6 автобусных маршрутов. Вместо того чтобы двигаться по правой полосе, они вынуждены маневрировать на вторую и третью полосы. Особенно сложная ситуация на участках «Красный проспект – Фрунзе», «Красный проспект – Ядринцевская». Организованная 3 года назад на Красном проспекте автоматизированная система управления дорожным движением не справляется, так как рассчитана на 3 полноценных ряда», — описал ситуацию Сергей Соскин. Специалисты мэрии посчитали все парковочные карманы от Ядринцевской до Писарева — их оказалось 50 штук, в них паркуется 184 автомобиля.

Для повышения пропускной способности Красного проспекта и соблюдения графика движения общественного транспорта было принято решение о ликвидации парковочных карманов», — заявил чиновник.

Также в рамках реконструкции указанного участка планируется выделение обозначенной термопластиком полосы для общественного транспорта и установка знаков. Будут устанавливаться комплексы фотовидеофиксации для контроля выезда на выделенную линию. Работы планируется провести в июле-августе 2013 года. Помимо всего прочего, избавление от карманов, по замыслу властей, поможет обеспечить безопасность дорожного движения — при выезде из них создаются аварийные ситуации.

«Мы проанализировали места, где можно разместить эти 184 автомобиля, — всего мы насчитали около 300 машино-мест», — успокоил автомобилистов Сергей Соскин.

В распоряжении редакции НГС.НОВОСТИ оказалась подробная схема альтернативных парковочных площадок вокруг Красного проспекта: парковка между встречными полосами движения у перекрестка ул. Писарева – Красный проспект, парковка возле здания Красный пр., 82, механизированный паркинг возле Дома быта, стоянка возле дома Красный пр., 46, а также парковочный карман около НГАХА и расположенная там же парковка между встречными полосами движения. Рейд со схемой в руках показал, что почти все указанные стоянки в дневное время заполнены — в обед на каждой можно было найти 1-2 свободных места. За исключением механизированного паркинга, все альтернативные стоянки бесплатные. В то же время в обреченных на снос парковочных карманах автомобили стоят достаточно аккуратно, хоть и действительно выпирают на правую полосу движения.

По данным аналитиков сервиса Яндекс.Пробки, Красный проспект от ул. Писарева до ул. Ядринцевской является одним из наиболее загруженных в центре Новосибирска.

Здесь заторы образуются чуть позже утреннего часа пик, но сохраняются в течение всего дня. Протяженность данного участка составляет 1,8 км, средняя скорость транспорта в сторону центра с 11 часов утра до 7 часов вечера не превышает 7–10 км/ч. Дорожная ситуация на Красном проспекте в обратном направлении схожа. Утренние затруднения появляются также примерно в 7 утра, а к обеду ситуация лишь ухудшается. Впрочем, по данным Яндекс.Пробок, средняя скорость движения от центра в сторону площади Калинина в течение дня выше скорости встречного потока — 20 км/ч.

Эксперты одобрили решение мэрии и предложили еще более радикальные меры. Заведующий лабораторией «Информационные технологии на транспорте» (СГУПС) Валерий Хабаров уверен, что к выделению полос для общественного транспорта нужно подходить системно. «То есть не просто запретить стоянку в том или ином месте, но и предусмотреть альтернативу в ближайшем окружении. Кроме того, существует проблема, когда полосы выделенного движения упираются в перекрестки.

Проведя компьютерное моделирование, мы поняли, что необходимо не только выделять полосы на магистралях, но и организовывать развязки. Мы можем расширить саму магистраль еще на 4 полосы, но проблемы останутся из-за узких мест», — рассуждает эксперт.

Главный специалист по транспорту мастерской генерального плана компании «ПИ «Новосибгражданпроект» Владимир Кирш считает решение мэрии вполне разумным: «Припаркованные автомобили действительно не дают полноценно использовать крайнюю правую полосу. Вне бульварной части Красный проспект имеет 4 полноценных полосы движения, а в бульварной части, по сути, всего 2. Из-за этого происходят регулярные заторы.

В качестве следующего этапа улучшения дорожной ситуации необходимо вводить плату за парковку в центральной части города, чтобы побудить водителей использовать перехватывающие схемы и ездить в центр на общественном транспорте».

Вице-президент Федерации автовладельцев России Алексей Сухоруков раскритиковал инициативу властей. «Эти карманы были обустроены совсем недавно, причем на бюджетные деньги. Те же «специалисты», которые тогда советовали делать карманы, сегодня советуют их убирать. Где гарантия, что отсутствие карманов принципиально изменит ситуацию? Все это выглядит как эксперимент над живыми людьми. Экспериментируют над автомобилистами, причем за их же деньги», — возмущается общественник.

Марк Волков

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления