19 сентября воскресенье
СЕЙЧАС +8°С

«Богатые люди на автобусах не ездят»

Перевозчики ответили на призыв ГИБДД пересесть с личных автомобилей на общественный транспорт

Поделиться

Поделиться

Геннадий Палков, директор муниципального казенного предприятия «ПАТП-4» (маршруты № 8, 16, 21, 38, 50, 68, 69, 116, 139, 170): «К нам точно не пересели: у нас средняя заполняемость автобусов (около 30 человек) осталась прежней. А вот рейсов стало меньше, потому что автобусы подолгу стояли в пробках. Поэтому в доходах мы только теряем. В часы пик автобусы были заполнены, но тоже не больше обычного и не максимально. Чтобы люди остались на остановках — у нас такого не было. Теоретически в часы пик наши автобусы могли бы принять еще людей. Например, на маршруте № 68 (метро «Речной вокзал» — улица Твардовского в Первомайском районе. — Е.П.) автобусы в час пик заполнялись на 70–90 % от максимально возможных 90 человек. Люди бы пересели на муниципальный транспорт, только если бы все машины стояли в пробках, а автобусы бы отдельно ехали свободно.

Валерий Новоселов, президент некоммерческого партнерства «Транспортный союз Сибири»: «Точно выросло количество пассажиров в метро, а в наземном транспорте — вряд ли. Я думаю, что пересаживаться на общественный транспорт стоит. Это делает весь мир. И во всем мире для этого принимаются соответствующие меры: ограничения въезда на автомобиле в центр и так далее. Сейчас и у нас пересмотрят транспортную сеть, чтобы привязать остановки пересадки к станциям метро. Что касается удобства для пассажиров, то транспорт все время совершенствуется: приобретается новый подвижной состав, работают минские автобусы с более комфортным для маломобильных — да и вообще всех пассажиров — низко расположенным полом, закупаются аналогичные троллейбусы. Для комфорта пассажиров на остановках устанавливаются электронные табло, показывающие, когда придет автобус. Таких в городе уже десять. 100 % транспорта у нас уже оборудовано навигацией, позволяющей его отслеживать.

Но сегодня все стоят в одной пробке: и личный, и общественный транспорт, — и это общая проблема, которую надо решать. Сейчас идет обсуждение повышения тарифов — документы от перевозчиков уже сданы, и на этой неделе вопрос будет решать тарифный комитет. Лично я думаю, что повышение тарифа нужно: его не повышали 1,5 года, за это время подорожали и ГСМ, и шины, которые сильно влияют на стоимость перевозок».

Сергей Фурсов, директор ООО «БелМарс» (автобусы № 1150, 1197, 1239, 1243): «Если ГИБДД будет содействовать работе общественного транспорта, будут выделенные полосы, — тогда стоит пересаживаться. Во всем мире у транспорта есть приоритет, а у нас — наоборот: мы — заложники города. Из-за пробок мы ходим как попало (во время снегопадов вместо 7 кругов можно было сделать только 2,5). Народ уходит от автобусов, особенно с маршрутов, которые идут по мостам. Конечные остановки до сих пор толком не почистили, и в итоге я сам нанимал трактор на свои деньги, чтобы автобусы не застряли. Если говорить о комфорте, то ездящие у нас ЛиАЗ и НефАЗ — более-менее удачные автобусы, хотя надо учитывать наши суровые условия. Если холодновато, то жалобы не к нам, а к изготовителю, и когда в 30-градусный мороз автобус открывает двери на остановке, естественно, становится холодновато.

В часы пик автобусы заполненные, но уехать можно всегда — не в первом, так в третьем.

Если бы имели возможность работать по расписанию, автобусы бы ходили каждые 7 минут, но из-за пробок интервал увеличивается до 15 минут. Если оценивать комфорт в целом, он будет на слабую тройку. И главная причина здесь — тариф, который надо поднимать, хотя бы в соответствии с инфляцией. А мы привыкли к транспортному коммунизму и все откладываем повышение: то выборы мэра, то выборы президента. Если будет приемлемый тариф, а ГИБДД будет пропихивать вперед в первую очередь транспорт, то тогда стоит пересаживаться. Сейчас в морозы движение на дорогах не такое интенсивное, а наши автобусы работают в мороз практически без проблем; главное — качественное топливо».

Павел Попов, директор ООО «БП-Транзит» (маршрутки № 6, 1148, 1152, 1235): «Пассажиров больше не стало, зато стало меньше кругов: из 5 осталось 3. Конечно, всем станет лучше, если люди пересядут и будут ездить к месту работы на общественном транспорте, как это принято в Европе. И теоретически мы готовы принять новых пассажиров. После того как мы заменили «ГАЗели» на «Форды» и «Пежо», стало намного удобнее. Они гораздо реже ломаются. Для работы в такие морозы они нуждаются в некоторой доработке, но после нее работают надежно, гарантированно заводятся: прецедентов неполадок от морозов у нас не было. «ГАЗели» в принципе тоже хорошо переносят морозы, они просто в целом менее надежные.

Нормальный интервал у нас — 5–7 минут, а для внутрирайонных маршруток вообще — 2–3 минуты, но в последнее время бывает люди стоят и по часу — а маршрутки просто все сбиваются в кучу в одном месте, застряв в пробке. Никаких перспектив развития или новых пассажиров транспортные коллапсы нам не дают, только убытки».

Елена Полякова

Фото Стаса Соколова

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...