23 июня среда
СЕЙЧАС +15°С

Развязочка вышла

Сегодня открывается движение по обновленному Советскому шоссе, эксперт предсказывает ему судьбу Ипподромской

Поделиться

Поделиться

Новосибирская компания «Сибмост» завершила строительство путепровода в районе поселка Краснообск. Вместе со съездами он станет частью дорожной развязки, которая позволит без затруднений добираться из Краснообска в город и обратно. Заказчиком строительства выступило Территориальное управление автодорог (ТУАД НСО), генеральный подряд на строительство развязки получила компания «Центрдорстрой». В ТУАД стоимость развязки оценили примерно в 240 млн руб.

В пресс-службе ОАО «Сибмост» нам рассказали, что для строительства путепровода была расчищена площадка под фундаменты пяти опор и пробурено 40 скважин глубиной 30 м. К строительству компания приступила только прошлой осенью. В этом году мостовики смонтировали балки пролетного строения над автомагистралью, положили защитный слой из бетона и уложили покрытие из асфальтобетона. В течение сентября они завершили сооружение лестничных сходов, установили барьерное ограждение и благоустроили территорию. В пресс-службе ТУАД утверждают, что краснообская развязка не является типовой и была спроектирована специально под местные условия.

«Если ехать из района ГЭС в Краснообск, то будет простой поворот направо, — объясняет схему движения по развязке замглавы Краснообска Олег Дименин. — Если ехать с Краснообска в Новосибирск, то тоже будет простой выезд направо, на Советское шоссе. Если из Краснообска нужно попасть на ОбьГЭС, то нужно выезжать на развязку. Поток из города в Краснообск тоже будет подниматься на развязку».

По словам Олега Дименина, развязка крайне важна для жителей Краснообска, ее ввод в эксплуатацию сделает поселок доступнее, и цены на недвижимость заметно вырастут. «Из Краснообска до площади Маркса ехать по-хорошему 15 минут, но в часы пик в пробках приходится стоять час и даже больше, — рассуждает он. — Развязка в комплексе с той, которую сейчас начнут строить на Петухова, уберет это напряжение».

Поделиться

Последним звеном в реконструкции Советского шоссе станет развязка в районе улицы Петухова. Ее строительство еще не началось, но она уже приобрела скандальную окраску. Результаты первого аукциона на право ее строительства, состоявшегося 6 августа, были отменены ФАС из-за технического сбоя на электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ». Тогда победу в торгах с первой ставки одержал «Новосибирскавтодор».

В ходе повторного аукциона, в котором участвовали московское ООО «Спецстроймонолит-1» и «Новосибирскавтодор», победили москвичи, но мэрия нашла ошибки в конкурсной документации и подешевевший на 100 млн контракт вернули «Новосибирскавтодору».

Редакционный запрос о том, как отмена результатов аукционов и проведение повторных торгов повлияют на строительство развязки, в пресс-центре мэрии оставили без ответа. В пресс-службе «Новосибирскавтодора» нам заявили, что контракт на строительство развязки с мэрией еще не подписан.

Поделиться

Представитель «Новосибирскавтодора» Евгений Кузнецов добавил, что в настоящий момент строительные работы по развязке не ведутся, техника компании на месте строительства отсутствует.

Завершение строительства петуховской развязки по конкурсной документации намечено на 2014 год, а первые 180 млн руб. на подготовку площадки мэрия рассчитывает потратить уже в этом году.

С проектами строительства развязки на Петухова знакомы специалисты лаборатории «Информационные технологии на транспорте» (СГУПС). Они рассчитывали нагрузки нескольких типов развязок, предложенных на выбор заказчику. О принципах выбора той или иной развязки в конкретных случаях нам рассказал начальник технического отдела компании «Сибмост» Валерий Виноградов. «Решение о строительстве принимается исходя из целого ряда факторов: объема транспортного потока, который нужно «разрулить», соображений безопасности, стоимости земли, на которой будет вестись строительство, того, какие здания и сооружения находятся вокруг, — объясняет эксперт.

— Самые скоростные и безопасные развязки вблизи Новосибирска были построены на Северном объезде. Там не было дефицита земли, поэтому применялись оптимальные, на мой взгляд, типовые развязки «клевер». В условиях плотной городской застройки их возводить нецелесообразно,

поэтому в черте города обычно применяют так называемые «тоннельные» развязки, когда второстепенная дорога проходит по эстакаде над главной, а съезды проходят по насыпям или сваям. Из-за дефицита пространства въезды на такие развязки чаще всего ограничивают светофорами, как это сделано, скажем, на ул. Ипподромской».

Заведующий лабораторией «Информационные технологии на транспорте» (СГУПС) Валерий Хабаров считает, что какой бы хорошей ни была краснообская развязка, насладиться прелестью езды по скоростному Советскому шоссе водителям удастся не больше, чем на ул. Ипподромской.

«Советское шоссе с одной стороны упирается в дамбу ГЭС, с другой — в ул. Петухова, — рассуждает ученый. — Советское шоссе постигнет судьба Ипподромской. Оно станет сильным звеном в слабой цепи, состоящей из перпендикулярных улиц, которые не дают нормально передвигаться».

По оценкам Валерия Виноградова, новосибирские транспортные развязки, в целом, вполне современные. «В нашем городе строятся все те же развязки, что и везде по России. Самые современные развязки сейчас проектируются сразу в двух местах: на Южной площади в трех уровнях и сложная развязка на выезде со строящегося третьего моста на ул. Большевистскую, — говорит он. — Их строительство ведется с использованием металлических пролетных строений, по которым пойдет движение на съездах. Насыпи есть, но их высота и объемы незначительные. Их возведение становится дороже, но такая технология является оптимальной в условиях дефицита пространства и необходимости минимизировать пробки».

Кирилл Маковеев

Фото предоставлены ТУАД НСО (1, 2), ОАО «Сибмост» (3)

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...