2 декабря четверг
СЕЙЧАС -3°С

«Все машины загоним на стоянки»

Тотальная эвакуация победила другие способы освободить центр Новосибирска от неправильно припаркованных машин

Поделиться

Поделиться

Василий Юрченко, губернатор Новосибирской области: «Сегодня в определенных местах нужно не стесняться и ставить знаки, запрещающие остановку и стоянку. К сожалению, даже там, где есть знаки, мы видим нарушителя. Одного и того же. И сегодня, и завтра, и послезавтра. Потому что он там работает или живет. Иногда необходимо принимать жесткие меры. Знак — это закон. Давайте массировано проведем акцию.

Коллеги, определите эти зоны и покажите, что так будет со всеми. Закон вы должны выполнять без напоминаний вообще-то. На Советской сколько раз вы мне говорили, что нельзя там ничего сделать? Почему нельзя? Закройте, и за два часа вычистите там все к чертовой матери! Всех, кто нарушает правила, — на самую дальнюю штрафстоянку!».

Сергей Щекотин, старший инспектор по особым поручениям отделения пропаганды управления ГИБДД по Новосибирской области: «СМИ фокусируют свое внимание не на том высказывании губернатора. На самом деле эвакуация транспорта была озвучена в числе прочих мер по организации дорожного движения и усилению безопасности его участников в зимнее время. Он просил повесить запрещающие знаки в тех местах, где нельзя парковаться, и расширить некоторые улицы, например, Каменскую и Семьи Шамшиных.

Улица Советская может стать местом первого массированного применения эвакуаторов

Улица Советская может стать местом первого массированного применения эвакуаторов

Поделиться

А ГАИ что? Нам дадут наряд: на улицу Советскую два эвакуатора и один экипаж. Ведь вывезти брошенный автомобиль — это не 5 минут. Можно дать 50 эвакуаторов и вывести 50 экипажей, но это не решит вопрос.

Мы одни проблему не решим. Давайте построим в центре города многоярусную парковку — мы туда все машины загоним. Мы и так будем работать, сказал губернатор — сделаем: завтра как проведем рейд — все машины загоним на стоянки».

Владимир Кириллов, координатор НРОО автомобилистов «Свобода выбора»: «Бессмысленно комментировать инициативу, которая прозвучала из уст Юрченко. Губернатора подставили. Он, скорее всего, пользовался недостоверной информацией. Он доверяет своему аппарату, а аппарат не дорабатывает — нет квалифицированных людей. Мы говорили об этой проблеме еще три года назад. Но почему губернатор спрашивает с народа, а не с мэрии? Народ не виноват, что ряд коррумпированных чиновников распродали землю в центре города.

Утром рабочего дня не всем удается корректно припарковаться в центре города

Утром рабочего дня не всем удается корректно припарковаться в центре города

Поделиться

Губернатор и народ не виноваты, что чиновники департамента транспорта мэрии во главе с Ксензовым несколько лет забалтывали проблему парковок и ничего не решали. Ситуация стоит на месте, а наказывать будут простых водителей. Я сейчас стою во дворе, который под завязку забит припаркованными машинами. Их компактнее тут не поставишь. А больше ставить негде».

Аркадий Белов, руководитель Новосибирской городской службы парковки: «Губернатор дело говорит! Я могу добавить только, что ко всему нужно подходить комплексно. Мы предлагаем внести две поправки в нормативно-правовые акты. Во-первых, обязать не только собственников, но и арендаторов помещений содержать парковки в надлежащем виде: то есть не закрывать их и обязательно нанести разметку. Вторая поправка — предусмотреть ответственность водителей за нарушение линий разметки на парковочной площадке.

Выезжаешь на двойную сплошную — лишение прав. Пересекаешь линию разметки на парковке — большой штраф. Упорядочив пространство, можно вместить на те же площадки на 20 % машин больше.

В конце концов, есть мировой опыт: в больших европейских городах никому в голову не придет ехать на машине через весь город и бросать ее в центре на весь день. В Нью-Йорке просто нельзя парковаться у бордюра больше чем на 2 часа. Мы предлагаем перенять этот опыт и оснастить центр города платными парковками. По-другому разгрузить центр от большого количества машин нельзя».

Валерий Ильенко, директор МУП ПАТП-5, владелец новосибирских штрафных стоянок, депутат Законодательного собрания НСО: «Здесь проблема одна: эвакуация транспортных средств выполняется бесплатно, но стоит денег. Тех средств на эвакуацию транспорта, которые заложены в бюджете города, недостаточно, поэтому эффект от увеличения числа эвакуированных машин появится только тогда, когда будет изменено законодательство. Сегодня СПАС-001 практически работает в долг. Что касается автолюбителей, которые паркуются на полосах, специально отведенных под общественный транспорт, то с ними нужно очень жестко бороться».

Кирилл Маковеев

Фото Константина Пономарева (1, 3), Татьяны Кривенко (2)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку