NGS
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-4°

ясная погода, без осадков

ощущается как -6

0 м/c,

штиль.

763мм 95%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт «Все машины загоним на стоянки»

«Все машины загоним на стоянки»

Тотальная эвакуация победила другие способы освободить центр Новосибирска от неправильно припаркованных машин

Расчистить центр Новосибирска от незаконно припаркованных автомобилей раз и навсегда, потребовал губернатор Новосибирской области Василий Юрченко. На заседании совета по безопасности дорожного движения в понедельник, 1 ноября, глава региона предложил устроить «публичную порку» тех владельцев, которые бросают свои машины в неположенных местах: «Давайте проведем массированную акцию — закроем улицу, заберем всех на самую дальнюю штрафстоянку один раз, заберем второй — люди поймут, что это безобразие». «Не популярно, но как по-другому?» — спросил губернатор у коллег. Те промолчали. Корреспондент НГС.НОВОСТИ в поисках ответа обратился к специалистам и автомобильной общественности.

Василий Юрченко, губернатор Новосибирской области: «Сегодня в определенных местах нужно не стесняться и ставить знаки, запрещающие остановку и стоянку. К сожалению, даже там, где есть знаки, мы видим нарушителя. Одного и того же. И сегодня, и завтра, и послезавтра. Потому что он там работает или живет. Иногда необходимо принимать жесткие меры. Знак — это закон. Давайте массировано проведем акцию.

Коллеги, определите эти зоны и покажите, что так будет со всеми. Закон вы должны выполнять без напоминаний вообще-то. На Советской сколько раз вы мне говорили, что нельзя там ничего сделать? Почему нельзя? Закройте, и за два часа вычистите там все к чертовой матери! Всех, кто нарушает правила, — на самую дальнюю штрафстоянку!».

Сергей Щекотин, старший инспектор по особым поручениям отделения пропаганды управления ГИБДД по Новосибирской области: «СМИ фокусируют свое внимание не на том высказывании губернатора. На самом деле эвакуация транспорта была озвучена в числе прочих мер по организации дорожного движения и усилению безопасности его участников в зимнее время. Он просил повесить запрещающие знаки в тех местах, где нельзя парковаться, и расширить некоторые улицы, например, Каменскую и Семьи Шамшиных.

Улица Советская может стать местом первого массированного применения эвакуаторов

А ГАИ что? Нам дадут наряд: на улицу Советскую два эвакуатора и один экипаж. Ведь вывезти брошенный автомобиль — это не 5 минут. Можно дать 50 эвакуаторов и вывести 50 экипажей, но это не решит вопрос.

Мы одни проблему не решим. Давайте построим в центре города многоярусную парковку — мы туда все машины загоним. Мы и так будем работать, сказал губернатор — сделаем: завтра как проведем рейд — все машины загоним на стоянки».

Владимир Кириллов, координатор НРОО автомобилистов «Свобода выбора»: «Бессмысленно комментировать инициативу, которая прозвучала из уст Юрченко. Губернатора подставили. Он, скорее всего, пользовался недостоверной информацией. Он доверяет своему аппарату, а аппарат не дорабатывает — нет квалифицированных людей. Мы говорили об этой проблеме еще три года назад. Но почему губернатор спрашивает с народа, а не с мэрии? Народ не виноват, что ряд коррумпированных чиновников распродали землю в центре города.

Утром рабочего дня не всем удается корректно припарковаться в центре города

Губернатор и народ не виноваты, что чиновники департамента транспорта мэрии во главе с Ксензовым несколько лет забалтывали проблему парковок и ничего не решали. Ситуация стоит на месте, а наказывать будут простых водителей. Я сейчас стою во дворе, который под завязку забит припаркованными машинами. Их компактнее тут не поставишь. А больше ставить негде».

Аркадий Белов, руководитель Новосибирской городской службы парковки: «Губернатор дело говорит! Я могу добавить только, что ко всему нужно подходить комплексно. Мы предлагаем внести две поправки в нормативно-правовые акты. Во-первых, обязать не только собственников, но и арендаторов помещений содержать парковки в надлежащем виде: то есть не закрывать их и обязательно нанести разметку. Вторая поправка — предусмотреть ответственность водителей за нарушение линий разметки на парковочной площадке.

Выезжаешь на двойную сплошную — лишение прав. Пересекаешь линию разметки на парковке — большой штраф. Упорядочив пространство, можно вместить на те же площадки на 20 % машин больше.

В конце концов, есть мировой опыт: в больших европейских городах никому в голову не придет ехать на машине через весь город и бросать ее в центре на весь день. В Нью-Йорке просто нельзя парковаться у бордюра больше чем на 2 часа. Мы предлагаем перенять этот опыт и оснастить центр города платными парковками. По-другому разгрузить центр от большого количества машин нельзя».

Валерий Ильенко, директор МУП ПАТП-5, владелец новосибирских штрафных стоянок, депутат Законодательного собрания НСО: «Здесь проблема одна: эвакуация транспортных средств выполняется бесплатно, но стоит денег. Тех средств на эвакуацию транспорта, которые заложены в бюджете города, недостаточно, поэтому эффект от увеличения числа эвакуированных машин появится только тогда, когда будет изменено законодательство. Сегодня СПАС-001 практически работает в долг. Что касается автолюбителей, которые паркуются на полосах, специально отведенных под общественный транспорт, то с ними нужно очень жестко бороться».

Кирилл Маковеев

Фото Константина Пономарева (1, 3), Татьяны Кривенко (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления