С конца мая железная дорога традиционно приступает к летней кампании пассажирских перевозок — вступает в действие новый график движения поездов, открываются дополнительные кассы. Популярные направления — а это, разумеется, дорога к пляжам, — подкрепляются дополнительными поездами, но о билетах все равно нужно побеспокоиться заранее. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснила, во сколько обойдется этим летом поездка в Сочи, на какие скидки может рассчитывать курортник и не лучше ли предпочесть самолет.
Всего на Западно-Сибирской железной дороге будет курсировать 122 пары пассажирских поездов, из них 10 фирменных. В этом году ЗапСибЖД получила 45 вагонов нового поколения (более широкие полки в купе, два биотуалета в одной стороне вагона, кондиционирование воздуха и так далее) в дополнение к 40 вагонам, полученным в прошлом году. По словам первого заместителя начальника Западно-Сибирского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» Сергея Бондарева, новые вагоны уже ушли в составы — прежде всего фирменных поездов:
Впрочем, главные герои лета — поезда к Черноморскому побережью. По словам Сергея Бондарева, самыми популярными направлениями — и, соответственно, самыми напряженными в плане билетов — традиционно будут поезда на юг: Новосибирск – Адлер, Томск – Анапа. «В прошлом году поезда «Томск – Анапа» не было, в этом году его появление связано с отменой поезда «Томск – Адлер», которое объясняется большой загрузкой участка в связи с Олимпиадой, — объясняет господин Бондарев. — Больше никак олимпийская специфика на сибиряках не скажется, просто больше людей этим летом поедет в Анапу».
В направлении черноморских курортов этим летом Западно-Сибирской железной дорогой будет организовано семь дополнительных составов.
Ежедневно будет ходить дополнительный поезд «Новосибирск – Адлер». Дважды в неделю — «Новосибирск – Симферополь». Еженедельно — «Барнаул – Адлер». Через день — «Томск – Анапа» и «Новокузнецк – Владивосток». Три раза в неделю — «Новокузнецк – Анапа» и «Новокузнецк – Адлер».
Помимо стандартных льгот (детям до 10 лет и так далее) летом вводятся 20%-ные скидки на купейные и СВ-вагоны поездов 400-й и 500-й нумерации (поезда, дополнительно водимые на летний период и собранные из вагонов старого поколения). Также, чтобы несколько уравновесить потоки отдыхающих, которые в июне устремляются из Сибири к морю, а в августе спешат домой, будут скидки и для тех, кто едет в непопулярную сторону. То есть с 1 по 20 июня 20%-ная скидка установлена на проезд из Адлера и Сочи в Новосибирск, с 14 по 31 августа — из Новосибирска в Адлер и Сочи.
Поездом от Новосибирска до Черноморского побережья приходится добираться от 3 до 4 суток. «Когда туристам озвучивается стоимость железнодорожного проезда и количество дней в дороге, они не воодушевляются, — говорит ведущий менеджер отдела внутреннего туризма фирмы «Акрис» Олеся Карелина. — В прошлом году, например, в высокий сезон цена проезда туда и обратно в купе до курортов Краснодарского края практически совпадала с авиаперелетом: и там, и там получалось около 20 тысяч на человека. По моим ощущениям, при таком раскладе выбор поездки купейным вагоном чаще всего связан с боязнью авиаперелетов».
Этим летом ситуация с ценами по сравнению с прошлым практически не изменилась. Место в плацкартном вагоне до Сочи или Анапы обойдется в 4000–4500 рублей; место в купе — в 9000–10 000 рублей.
Таким образом, если на плацкарте до Черного моря по сравнению с самолетом действительно можно сэкономить вдвое, то купе по-прежнему сопоставимо с удачным вариантом цены на авиаперелет (от 10 до 25 тысяч туда-обратно)
Среди тех, кто заказывает туры в «Акрис», около 80 %, по словам Олеси Карелиной, выбирают авиаперелет; но среди «дикарей» процент «железнодорожников» будет выше. «Дикарей» же среди едущих отдыхать на российские черноморские курорты, по ощущениям менеджера «Олимпия-Райзен-Сибирь» Евгении Заики, — около половины: «Через турагентства едут семьи с детьми, пожилые люди или те, кто требует определенного уровня сервиса, молодежь же, готовая на проживание в частных домах и квартирах, справляется сама».
Елена Полякова
Фото Константина Пономарева (1), автора (2)