перейти к публикации
68 комментариев к публикации

«ЕГЭ по русскому — это очень хорошая вещь»

Гость
27 марта 2010, 10:55
Про ЕГЭ спорно. Однако то, что талантливый педагог научит при любой системе экзаменов - не новость. И то, что учитель-халтурщик при любой системе НЕ научит, тоже очевидно...
Гость
27 марта 2010, 11:25
Нисколько не сомневаюсь, что Наталья Михайловна достойна полученного звания, но "гложет" только одна мысль: в нашем чиновническом государстве (а премии присуждают все же чиновники, пусть и от Минобразования) не победит учитель, который не одобряет "генеральную линию партии и правительства", т.е. ЕГЭ
Гость
27 марта 2010, 11:30
+ много, сразу об этом подумал. ЕГЭ отвратная вещь
27 марта 2010, 12:06
ЕГЭ воспитывает на мой взгляд не людей а роботов... это мое личное мнение, с ним могут быть не согласны и это на мой взгляд даже хорошо... возможно истина где то по середине... может быть ЕГЭ по точным наукам и вполне применимы типо математики и физики, но что такое ЕГЭ по истории или литературе.. это уже перебор! В любом случае я считаю что ЕГЭ нужно убирать
27 марта 2010, 14:40
ЕГЭ это навязанное нашей стране зло, в этом вопросе я согласен с написанным тут www.zadornov.net/eche-ne-izdannoe/ а написано там довольно неплохо, насчет педагога то тут двоякое положение, если она просто не хочет идти против системы, но считает, что ЕГЭ плохо, это один момент, но если она так называемый прозападный педагог и сознательно популяризирует систему ЕГЭ это совсем другой момент.
Гость
27 марта 2010, 15:15
Вы опираетесь в вопросах науки и образования на мнение юмориста? да уж...
27 марта 2010, 15:29
почитайте разницу между юмором и сатирой и может быть поймете и я не опираюсь на мнение Михаила Николаевича просто у него написано довольно неплохо, а мои взгляды в этом вопросе схожи
27 марта 2010, 15:31
И еще подтверждение, что ЕГЭ зло я находил и нахожу постоянно, за этим не надо ходить далеко!!!
Гость
27 марта 2010, 09:54
ЗОЛОТЫЕ СЛОВА!И про ЕГЭ, и про "школу"... Я, кроме первой серии, смотреть эту "школу" не стала.Мерзость ужасная. При чем я училась в лицее при университете, и там такого никогда не было. ЕГЭ -это отличная возможность увидеть себя.Насколько ты сам знаешь предмет,а не шпаргалка или друзья. Преподаватель, наверное,чудесная женщина и учитель. У нее такие преаильные суждения и она не ценит деньги больше,чем они представляют... Так чудесно,что есть такие люди.
Гость
27 марта 2010, 11:28
Ну так вы поучились бы в обычной школе, тогда писали бы... :) Я учился во многих школах, заканчивал учиться в лицее при университете, и там вот действительно не было грязиЮ которую я видел тысячу раз во многих других школах, в которых я учился... :(
Гость
27 марта 2010, 15:11
Поддержу Nemesid. Сам учился в средней школе, потом в 6м классе перевелся в гимназию и заканчивал ее. Разница в детях и поведении как небо и земля.
27 марта 2010, 17:15
Хм... А вам, дорогие, не попадались дуальные вопросы в ЕГЭ? Например, как пишется "в течени..."?
Гость
27 марта 2010, 00:08
Могу только поздравить! Сам учился в Гимназии №2 и Наталья Михайловна учила нас русскому языку и литературе. Она не только хороший педагог, но еще и человек душевный, всегда выслушает, поймет и поможет!
27 марта 2010, 12:01
Я был в первом выпуске этой гимназии как гимназии, Наталья Михайловная вела у меня несколько уроков, но не была моим учителем по русскому и литературе, при всем моем глубочайшем уважении к ней как к человеку как замечательному учителю, я посмею несогласится с ней по поводу ее мнения насчет ЕГЭ, в остальном я согласен, да и как я могу быть не согласным с мудрым человеком который столько лет учит людей, я бы хотел отметит что именно учит, а не преподает русский и литературу.
Гость
27 марта 2010, 15:02
"посмею несогласится с ней по поводу ее мнения насчет ЕГЭ" хм...кажется, причины ясны)))))
Гость
28 марта 2010, 00:40
Если педагогу не будут нравиться предложенные проекты свыше, то он никогда и не будет учителем года!!! увы, такая ваша черта, Н.М. перечёркивает лично в моих глазах, все ваши заслуги.... то бишь приспособленчество
Гость
27 марта 2010, 12:59
Довелось поучиться у этой училки, только школа тогда была № 168. По мне так было очень много педагогов гораздо выше ее по уровню, или они все перевелись, что она теперь лучшая. Хотя это все субъективно. как все она, как и все...
Гость
27 марта 2010, 14:14
Извините, но Наталья Михайловна преданна своему занятию как никто другой, в этом не поспоришь. Лучшая - значит заслужила..Она прекрасный учитель!
Гость
27 марта 2010, 15:14
2 бывший ученик слово "училка" очень хорошо Вас характеризует. Жаль, что у Вас были плохие учителя в школе, кт не смогли так воспитать, как Наталья Михайловна всех, кто здесь ее раньше вспоминал. У меня когда-то в гимназии тоже были педадоги разного уровня, но назвать кого-то из них "училкой" у меня язык никогда не повернется
Гость
27 марта 2010, 16:01
Вы ошиблись.Школа была №68 :-))
27 марта 2010, 00:48
Моя дочь как-то пришла с урока литературы и сказала: «Нам задали прочитать роман Лимонова «Это я, Эдичка». -------- Неужто есть школы, в которых читают Лимонова??! Ничего не имею против Лимонова, но он в большей степени политик, чем писатель..
Гость
27 марта 2010, 11:31
Ну "Эдичку" вполне таки можно прочитать для общего представления )
27 марта 2010, 13:27
"Роман «Это я – Эдичка» – история любви с откровенно-шокирующими сценами собрала огромное количество самых противоречивых отзывов. Из-за морально-этических соображений и использования ненормативной лексики книга не рекомендуется для чтения лицам, не достигшим 18-летнего возраста." Или у нас в школах учатся люди старше 18 лет?
27 марта 2010, 01:06
новость конечно радостная.Много в нашем городе отличных учителей.Хочется только чтобы отличными учителями были все учителя.Но так пока не получается.Да и гимназия это совсем не обычная школа.Если в гимназиях детей учат и спрашивают с них.То в обычную школу они приходят без выполненного домашнего задания и с них его даже не спрашивают.А в сериале "Школа" показывают деток каких вчера по всем каналам с видеозаписью о запинывании старой учительницы физкультуры?А ведь это была тоже гимназия.Правда слава богу не наша а Иркутская.
27 марта 2010, 16:29
Шелехов- не Иркутск. Блин, моя малая родина, вечно чем-то таким дурацким на всю Россию прославляется. Думаю, с этими "мальчиками" уже поговорили более крутые мальчики, всё-таки шелеховчане свой город любят.
29 марта 2010, 12:08
"дурацкого" по всей России хватает.Но событие жуткое.Я предполагаю что пресловутая "Школа" до такого не додумается.И уважаемая Наталья Михайловна такой реальности себе представить не может.
Гость
27 марта 2010, 09:48
Симонов, Астафьев - да, это корифеи русской литературы! И это говорит учитель года. Кого назовут другие учителя? Вот такие эстетические критерии задаются с детства. Чему мы удивляемся?
Гость
27 марта 2010, 15:08
А что Вам не нравится в Астафьеве? Помню, как мы на литературе изучали его произведение "Царь-Рыба", очень хорошая и полезная вещь. А кого из писателей и чьи труды Вы считаете достойными изучения? Надеюсь, не современных донцовых-лимоновых-минаевых? и речь во фразе шла о тех, кто писал на "хорошем русском языке", а не о том, чьи книги более достойны изучения, а чьи меньше
Гость
27 марта 2010, 23:06
Просто не всем дано чувствовать природу так как великий Астафьев. Большинство бездушны к ней. Вот и кажется эта книга непонятной. Люди каменных джунглей. Мне даже не верится что кто-то может издевательски писать про Астафиева "корифей". Действительно любопытно что для Вас тогда классическая литература.
Гость
28 марта 2010, 19:11
А моя учительница говорила, что надо говорить "написано русским языком", а не "на русском языке".
Гость
29 марта 2010, 11:44
с английскими, французскими, немецкими, польскими текстами - они написаны "на английском языке" или "английским языком"? Разный смысл улавливаете?
Гость
29 марта 2010, 16:27
Спасибо.
27 марта 2010, 02:30
Да, время-то как летит. Вроде бы совсем недавно я сидел на уроках в классе Натальи Михайловны, а с тех пор прошло уже 20 лет. Ей тогда было столько, сколько мне сейчас. Мы были молодые балбесы, какой там нам Толстой с его философией, однако она молодец -- старалась. Помню, мы на переменах часто гоняли мяч на школьном дворе. Перемена -- 10-15 минут, а мы еще захватим минут 15 от следующего урока. И вот представьте картину: урок литературы идет уже 15 минут (т.е. треть урока уже прошла), а в классе только девушки, мужская половина полностью отсутствует. Стук в дверь, Наталья Михайловна открывает -- на пороге мы, пацаны -- взмокшие, с красными от футбола лицами. Нам стыдно, мы чего-то невнятно бормочем. Но вместо того, чтобы устроить нам разнос, вызвать родителей в школу, написать докладную директору, Наталья Михайловна с радостью встречает нас как самых дорогих гостей. От этого наше чувство стыда усиливается и, чтобы загладить вину, оставшиеся полчаса мы усердно занимаемся литературой... Вот такой вот замечательный педагог. От всей души поздравляю!
Гость
27 марта 2010, 15:04
Прочитал и от души порадовался, что есть такие Учителя!
Гость
28 марта 2010, 21:25
Стоит ли растить ребенка стерильным, чтобы он не знал ничего плохого и грязного (даже о существовании) - чтобы ужаснулся когда увидит? Классическая литература (я про современную промолчу) полна примеров, когда наивные домашние дети с удовольствием подключались к подлостям и жестокостям, потому что им становилось весело и интересно - а дома никто не учил что это плохо. И еще - дочь она вырастила, а как вырастить парня, скрывая от него что есть жестокость, как нужно говорить с гопниками и так далее? Как он потом девочку провожать до дома пойдет? Помахивая томиком Бальмонта?
Гость
29 марта 2010, 20:30
И парня Она вырастила! абсолютно нормальный молодой человек! Адекватный 21-му веку...
Гость
27 марта 2010, 00:44
Спасибо вам Наталья Михайловна и таким людям как Вы. И очень жаль, что то, что называеться "Советской Школой" с уходом людей старшего поколения видимо окончательно расстает без следа.
Гость
27 марта 2010, 00:47
Наталья Михайловна! Поздравляю Вас от всей души! Вы действительно лучший учитель. Навсегда запомню Вас, как доброго, отзывчивого человека, в первую очередь.
27 марта 2010, 03:09
Очень приятное впечатление от интервью. Думаю ребятам повезло, что у них такой Учитель. Удачи и дальнейшей плодотворной работы!
Гость
27 марта 2010, 08:05
Замечательные слова процитировала Наталья Михайловна - Будущее литературы это ее прошлое! Эту мысль можно ко многим вещам отнести. К той же самой педагогике, например. Без опоры на традиции и опыт мало что дельного можно получить. Наталья Михайловна - удивительно интересный человек и замечательный учитель, любящий детей. Хочется присоединиться к поздравлениям и пожелать здоровья и счастья! Спасибо, что у наших детей есть пока еще такие учителя как Вы!
Гость
27 марта 2010, 11:03
Также учился во 2 гимназии и поздравляю Наталью Михайловну от всей души. Бывало заменяла у нас уроки, очень отзывчивая и добрая учительница, всегда поможет и подскажет в трудной ситуации!
Гость
27 марта 2010, 12:25
Прочитала - и сердце порадовалось, что есть такие люди!
Гость
27 марта 2010, 14:35
На редкость разумные слова про "Школу" и ЕГЭ. Хороший пример остальным учителям и не очень.
Гость
27 марта 2010, 15:21
Почти 10 лет назад я закончила гимназию №2, которая без преувеличения была моим вторым домом. Так приятно было прочитать это интервью и узнать, что одна из моих самых любимейших учительниц стала "Лучшим учителем 2010 г." Наталья Михайловна - классический образец всего самого хорошего, что может быть связано с таким этапом жизни, как школа. Наталья Михайловна, спасибо вам большое и примите мои поздравления! с удовольствием бы вновь очутилась на вашем уроке!
Гость
27 марта 2010, 16:26
Очень рада за Наталью Михайловну. И рада что это учитель из моей школы. Она настоящий молодец!
Гость
27 марта 2010, 16:37
Татьяну Михайловну поздровляю!Когда то и мне преподавала русский язык и литературу.Спасибо ей за это!
Гость
27 марта 2010, 19:26
поздравляю Наталью Михайловну!! отличный преподаватель, я училась во2й гимназии, была на ее уроках, очень хороший человек)
Гость
27 марта 2010, 21:54
высказывание про "Школу" - браво, 5+, совершннно точно. хотя, конечно, нельзя совсем не показывать грязь. скажем, фильм "трагедия в стиле рок" имеет информационно-воспитательный характер. он нужен. а просто бало пилить - конечно, другое дело.
Гость
27 марта 2010, 22:04
Интересно ей присвоили звание лучшего учителя за то, что она пропиарила ЕГЭ? А еще говорят, что учителя неподкупны.
Гость
27 марта 2010, 22:32
Спасибо таким учителям, которые дают нашим глупышам-детям чудесные знания. Особенно знаю одного ребеночка из 2ой гимназии, которая любит и считает ее самой мудрой учительницей!
Гость
28 марта 2010, 00:02
Отличный преподаватель Я сама училась во второй гимназии, правда не у нее но я знаю что она отличный учитель и педагог. Я горжусь своей школой.
Гость
28 марта 2010, 10:41
По-настоящему объективный результат конкурса! В моем сознании Наталья Михайловна всегда была не только «Учитель года», но и «Учитель жизни»! Я имела счастье учиться у неё! Учиться думать, говорить, читать, любить, а главное ЖИТЬ! Замечательный педагог, тонкий психолог и мудрый наставник! Это не высокопарные слова, Она действительно такая… Наталья Михайловна, я искренне поздравляю Вас с заслуженной победой! Я очень люблю Вас и никогда не забуду!!!!!
28 марта 2010, 12:58
Как приятно, что есть такие хорошие отзывы в честь педагога.Порадовалась за всех, кто учился у такого учителя, ну и за учителя ГОДА-тоже!
Гость
28 марта 2010, 16:08
Случайно натолкнулась на это интервью. Работа учителя - совершенно особый вид работы: ее трудно проверить, как, например, табуретку - качественно сделана или нет, или сколько их сделано за рабочий день - три или четыре. Это работа с детской душой. А вот на детскую душу влияет не только учитель -еще и окружение, и семья. И очень сложно работать, когда учитель в класс со светлым и прекрасным, а дети вчера посмотрели сериал "Школа", а еще и родители дома поддержали, правильно, мол, нечего этим учителям из себя строить, пришли в школу - пусть учат и не выделываются. Странно, что за ЕГЭ спрашивают с учителей. Учитель на может выучить за ребенка. Или, может, есть способы не учиться, но все знать? И действительно, как быть школам, где контингент не только уроки не делает, но еще и родители детей в школу не пускают: мол, пойдет со мной снег чистить, или некому с младшими детьми сидеть, или пойдет бумажки на улицу раздавать - денег нет, пусть заработает. В этом тоже виноват учитель? Удачи Вам, Наталья Михайловна!
Гость
28 марта 2010, 16:56
Про "Школу" - поддерживаю полностью. Очень грамотно сказано. Про ЕГЭ... Тут выше сказали (ИМХО, очень тонко подмечено) - звание "лучший учитель" вряд ли получит тот, кто не придерживается генеральной линии партии.. Но лично мення насторожило другое: Выпускники ее класса выбрали "журналистику и туристический бизнес". Понятно, что в глазах выпускников эти профессии являются привлекательными с точки зрения дохода при необязательном профессионализме... (Про уровень наших журналистов вообще молчу - некоторые по-русски то правильно два слова сказать не могут). Но вот почему "лучшего учителя года" не беспокоит, что среди ее выпускников нет ни одного, кто бы хотел выбрать производство или науку? Или опять же "генеральная линия партиии": стране производство не нужно, нужна только перекачка ресурсов на запад и потребление дешевых китайских товаров?
Гость
28 марта 2010, 17:13
По ЕГЭ по русскому. Вот представляю себя на их месте. В школе много читал, поэтому русский был 4, ближе к 5, грамотность чисто по зрительной памяти. Но если доходило декламировать правила - то я получался полный неуч. Но поставить даже 3 не могли, ведь писал диктанты на 5, редко на 4. ЕГЭ по русскому я бы не сдал. При том что пишу грамотно. Что делать таким теперь? Нас в классе было таких трое. А по всему городу? Сдавший ЕГЭ на 5 - это однозначно зубрилка. Кому такие нужны? Нужны ведь (это я уже с точки зрения человека, прожившего большую часть жизни) активные, НЕСТАНДАРТНО мыслящие. ЕГЭ - долой!
Гость
28 марта 2010, 20:16
ЕГЭ согласна на 100%,что ЕГЭ по Русскому языку это отличная идея ! я закончила школу в прощлом году, и мне пришлось сдавать ЕГЭ,скажу честно,было очень сложно,но это от того,что в серьёз стала относиться к предмету только перед экзаменом,а учитель особых навыков не дал,сейчас иногда возьникают проблемы с языком..и это печатьно!(( мое мнение,нужно проводить ЕГЭ !
Гость
28 марта 2010, 21:03
"Я считаю, что зарплата учителя должна быть достойной и соответствовать общему уровню зарплаты в стране, в которой мы живем." Я считаю что каждый гражданин должен радеть за благосостояние каждого. А не по принципу каждый сам за себя. А ЕГЭ это зло, просто боиться человек сказать против нашего высокого руководства.
Гость
28 марта 2010, 22:05
конечно нужно, русский язык, алгебра, геометрия, физика, химия. Все точное, где не должно быть разночтений. Другое дело история и литература, здесь у каждого свое мнение подогнать под общий стандарт невозможно.
Гость
4 апреля 2010, 13:26
Телесериал "Школа" вполне адекватен и соответствует реальности. В не которых школах города ситуация обстоит гораздо хуже, это касается не только учащихся но и учителей.