перейти к новости

Последний перевал

26 января 2010, 00:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
284
Гость
26 января 2010, 09:50
Очередная трагедия в горах и опять "господин" Говор со своими комментариями о "диких туристах". Ну как же человек пошел в горы, а денег Говору не дал и, о ужас, разрешения не спросил! А сколько человек на совести Говора, которые доверились ему и его проводникам, заплатили и никогда не вернутся назад? Помните девушку из Бердска? Может хватит на НГСе пиарить контору говоров? Есть в Новосибирске и другие заслуженные туристы, альпинисты, спелеологи и т.д. Вечная память Саше и всем оставшимся в Горах!
27 января 2010, 16:56
для snake Если любой "авторитет" излагает субъективно (к спасателю Шубину это тоже относится), а "МКК- это просто бюрократический аппарат, который по сути ничего не делает:(" Получается тогда нет вообще никакой объективности? МКК объединяет подобных "автоитетов" и они определяют общую позицию, да и только в МКК наиболее адекватно расследуются причины несчастных случаев со спортивными группами, с точки зрения спортивного туризма. Потому как есть хоть какой-то учёт этих групп, рассмотрение их адекватности и оценка прохождения маршрутов".
Гость
26 января 2010, 10:34
Да уж братья Говор не высовылались бы, сама видела на сплаве на средней Катуне (IV категория) их туристы все без касок были
Гость
26 января 2010, 15:15
Вы шутите?!! Без касок на такой категории - это же полный трындец... В принципе, можно ведь и меры применить... Что за бардак...
Гость
26 января 2010, 00:21
А причем здесь одиночные походы? Парень был профи. Сорваться с обрыва легко как одному так и с группой. Написано же что смерть наступила мгновенно. Кто бы ему там помог даже если бы был рядом?
26 января 2010, 09:38
Живучесть группы безусловно выше, чем одиночки. В данном случае, если верить заявлениям врача, погиб он мгновенно, и наличие группы ему никак бы не помогло. В том случае если бы он получил травму, то товарищи могли оказать первую помощь, и вызвать по спутниковому телефону спасателей. Хотя, если посмотреть с другой стороны, хождение в походы группой предполагает риски, которые отсутствуют в соло походах. Сам я предпочитаю ходить в одиночку.
Гость
26 января 2010, 10:08
Просто предположу... Может когда идет группа, то она в связке? И если один срывается, то остальные его вытягивают.
Гость
26 января 2010, 10:20
Если бы он пошел в поход не один, то был бы хотя бы ШАНС, что его "поймают" раньше, чем он достигнет камня (в горных походах туристы ходят в "связках"). Соболезнования родным и близким.
Гость
26 января 2010, 06:49
Смерть Саши героическая, и людям привыкшим видить мир по телевизору этого не понять!Всех когда-то ждет "последний перевал".Такая короткая, но яркая жизнь гораздо лучше длинно-диваная и смерть "от водки и от простуд" Вечная память Саши и всем Героям отдавшим свои жизни горам!
Гость
26 января 2010, 09:29
Ничего героического здесь не вижу.... А парня жаль, молодой, столько еще мог сделать!
Гость
26 января 2010, 09:31
Бестолковая, а не героическая.
Гость
26 января 2010, 09:47
А что такого героического в его смерти? Вот например у Саши Матросова героическая смерть, еще можно привести много примеров героических смертей, а тут гонялся чел. за смертью вот и догнал.
Гость
26 января 2010, 10:37
Саша, вечная память! Достойная жизнь, достойная смерть... Маме сил пережить утрату. P.S. Коментаторы, лучше молчите на своих диванах. Он, ЖИЛ, а вы существуете... вам не понять.
Гость
26 января 2010, 10:59
Бедная его мама, не знаю как она переживет. Многие знают жуткую, кошмарную, в голове не укладывающуюся трагедию с ее первым сыном. Безумно жаль Сашу. Еще больше его мать.
Гость
26 января 2010, 11:16
Данила, я так понимаю, что вы сейчас тоже не из палатки в джунглях амазонии пишете? Не понять, блин... Так, чтобы не хорохорился: некоторые из этих комментаторов и в горы ходили и по скалам лазили и рафтингом занимались не просто на рафтах вокруг турбазы, а по настоящему, на плотах и катамаранах, на неделю туда где дорог нет. И друзей теряли в горах. Но одно дело когда у человека дочь с плота смывает и он ныряет вслед за ней, чтобы её спасти, а самому погибнуть (было и такое), а другое - когда самонадеянный юноша пренебрегая ТБ один лезет в горы в мороз и там пропадает. И потом ещё спасатели его неделю ищут. Ищешь смерти - просто потеряйся и делай что захочешь, чтоб о тебе и не знали. Парня, безусловно жаль, так и не научился реально оценивать риск. Видимо, был романтик. Матери - сил пережить...
Гость
26 января 2010, 11:47
>Он, ЖИЛ, а вы существуете... вам не понять. Была ли необходимость подвергать себя подобной опасности? Пока такая необходимость не обнародована. Как бы ты ни живёшь, безопасность должна быть превыше всего. Подвергать себя излишней опасности можно лишь оправданно, а не из-за молодецкого ухарства. Можно и по другому, но это будет неоправданно. Вот изыскатели Кошурников А. М. (р), Журавлёв А. Д., Стофато К. А. погибли, совершив подвиг. Но не о том я, что в нашем случае не было подвига. Я о личной безопасности.
Гость
26 января 2010, 12:34
Внимательно перечитайте статью - "В рюкзаке новосибирца спасатели нашли мешочек сухарей, две пачки «Роллтона», кусочек сала и кусочек шоколадки." Если Александр погиб 7-8 января, а должен был вернуться 11 января, то таких припасов было явно недостаточно. Особенно в 30-градусный мороз. Геологу, работающему в подобных условиях, такого рациона даже на день недостаточно. Абсолютно непонятно, как можно говорить о хорошей экипировке - хорошей с точки зрения оборудования, а как насчет продуктов? Если бы пошли несколько человек, могли бы взять больше еды, в том числе консервов, тушенки, поскольку часть оборудования была бы поделена между всеми. Можно только надеяться, что это ужасное несчастье послужит уроком и тем, кто сам ходит в походы, и тем, кто отвечает за их безопасность.
Гость
26 января 2010, 13:52
Насколько известно от тех, кто в теме, Саша прошел намеченный маршрут быстрее (!!!), чем предполагал. И 6-го он был уже в "полдня_пути" от конечной точки. Поэтому и решил, видимо, удлинить маршрут, пройти еще и через этот перевал, где погиб (т.е. изначально он туда не собирался!) Поэтому и оставил записку об изменении маршрута. Другими словами, экипировка и морозы здесь не при чем! Несчастный случай в чистом виде.
Гость
26 января 2010, 14:21
солидарен с eclipse: съестные запасы не очень похожи на хорошую подготовку, особенно роллтон зимой в горах. Я хоть и не профессионал, но сам ходил в Бурятии в горы и на неделю, и на две недели. Ходил я только летом и не один, при этом у меня в рюкзаке никогда не было роллтонов и тп, а было много тушенки и различных круп. Горы требуют очень много энергии, поэтому даже летом если не питаться там качественно 3 раза в день, то с тяжелым рюкзаком далеко не уйдешь.
Гость
26 января 2010, 14:24
А от этого перевала и той точки, где его нашли, до конечной точки сколько оставалось? В любом случае в самом начале пути он брал продуктов на все дни с расчетом до 11 января, т.е. на 8-9 дней, а через 4-5 дней продуктов почти не осталось совсем. Объясните, как это могло произойти.
Гость
26 января 2010, 08:09
погиб настоящий боец. СВЕТЛАЯ память ему.
26 января 2010, 12:09
А кому нужна такая битва? Стране? Науке? Родителям? Человечеству? Червям! Прости меня, господи...
Гость
26 января 2010, 14:37
самому себе, и, явно не червям, а, вы хоть раз были "нормально" на природе.
26 января 2010, 14:39
А с кем он бился? Вы даже не понимаете, что Ваш этот пафос, "героизм" никому не нужен. И Вам в том числе. Вы пытаетесь СЕБЕ что-то доказать. Что? Вы в себе разберитесь! Вы под своими надуманными предлогами просто бежите от жизни. Потому как СЛАБЫЕ!
Гость
26 января 2010, 08:50
\"Вид с перевала Иванникова, у подножия которого было найдено тело геолога\" - от одного вида жутко становится. Туда действительно не стоит ходить одному. А парнягу искренне жаль. Слишком молод, что бы так рано уйти.
Гость
26 января 2010, 09:45
А мне наоборот показалось, что очень захватывающий вид! Что ради таких красивых мест и стоит ходить...
26 января 2010, 10:37
после таких красот и мне захотелось срочно пойти в горы, в марте скорее всего, на днюху...
Гость
26 января 2010, 11:10
Ничего жуткого... Простой перевал... Но как оказывается, и на простых перевалах, может произойти такая трагедия. Жалко Сашу, столько мог еще сделать...
Гость
26 января 2010, 00:31
Стремился на "тот свет" поскорее вот и добрался. Земля пухом.Рано или поздно все там будем.
26 января 2010, 09:58
Он стремился жить полноценной, яркой, насыщенной жизнью. В отличие от большинства из нас, конформистов, выбирающих, медленное угасание с бутылкой пива на диване. Ошо из главы «О мужчинах» Все люди делятся на два вида. На тех, кто хочет жить в безопасности... Они выбирают смерть, им нужна уютная могила. И на тех, кто хочет жить. Они выбирают риск, ведь настоящая жизнь идет с риском рука об руку. Ты когда-нибудь взбирался на вершину горы? Чем выше подъем, тем свежее, тем моложе ты себя чувствуешь. Чем выше риск упасть, чем глубже пропасть, тем острее ощущение жизни... Когда балансируешь между жизнью и смертью, скука исчезает, уже нет пыли прошлого, нет стремления к будущему: настоящее становится острым, как лезвие. Этого достаточно. Ты живешь здесь и сейчас...
26 января 2010, 10:05
Покоряя вершину, удаляясь от размеренной, рутинной жизни, человек вновь становится диким, становится частью дикого животного мира. Он чувствует себя тигром, львом или рекой; он опять, как птица, парит в небе, взлетая все выше и выше. И с каждым мгновением домашний уют, жена, муж, семья, банковский счет, общество, церковь, респектабельность становятся все дальше и дальше. Ты остаешься один.
Гость
26 января 2010, 10:33
Осенью какой-то психолог писал, что люди, находящие радость в экстремальных видах спорта, таким образом убегают от реальных сложностей жизни.У меня это вызвало недоумение и недоверие к тому психологу.Кто покорял вершины, тот понимает , что психолог лукавит. Светлая память Александру!
Гость
26 января 2010, 12:48
Парень местный был. Кормить семью не надо, ипотеки платить не надо, родителям помогать не надо.. Поэтому и мог себе позволить рисковать заниматься делом для души, а не каким-нибудь ремеслом для зарабатывания денег. И всем этим "домашним" туристам не понять, что пробивание места в жизни себе и семье не равно "угасанию на диване с пивом" домашних мальчиков
Гость
26 января 2010, 13:05
так это он место пробивал в жизни????судя по результатам-семье теперь гораздо труднее будет.....земля пухом ему
26 января 2010, 13:52
Семье то конечно трудно будет. Но я знаю, что есть достаточно много людей, которые не оставят
26 января 2010, 15:14
Чкалов, внимательней прочитайте! ua9oas Оставят! Годик-два и оставят.
Гость
26 января 2010, 14:57
Господи, человек ушел в горы и погиб. Он наверно в гробу сейчас переворачивается от ваших "соболезнований" и обвинений в глупости и нарушении техники безопасности. Сидите дома, живите в палатках на берегу обского с шашлычками и водочкой, а потом на неделю в Турцию. Вам никто не мешает. Этому человеку не нужна была группа, он хотел один. Вот и все. p.s. И почитайте кстати про Рейнхольда Месснера. Этот одиночка добился того, что сейчас в группах достичь не могут.
26 января 2010, 15:24
Существуют такие портативные маломощные радиомаяки, которые работают непрерывно, но долго и даже могут идентифицировать пользователя и подавать сигнал бедствия. Могут обнаруживаться с достаточно больших разстояний как с помощью МЧС так и радиолюбителей ( rz0so.ucoz.ru/publ/1-1-0-21 , re0ras.narod.ru/ ). Вещь недорогая, но у нас похоже очень малоизвестная
Гость
26 января 2010, 15:40
то Дмитрий142 Вы еще Федора Конюхова вспомните......Таких, как Месснер и Конюхов, увы, мало....
Гость
26 января 2010, 16:09
Месснер во время своего зимнего соло на Эверест провалился в трещину и первая его мысль была, "если выберусь, больше в горы не пойду". Ему повезло. Он не получил травм при этом падении и ему удалось вылезти из трещины, после чего он продолжил путь к вершине... Еще раз повторюсь ему ПОВЕЗЛО.
26 января 2010, 10:42
Пойти в горы зимой в одиночку, особенно учитывая стоящие морозы - это и правда самоубийство. Не понимаю, как завлаб или другие старшие коллеги вообще допустили подобное безрассудство. Ещё на первом курсе популярно объясняют, что каждое правило техники безопасности написано кровью, приводят кучу подобных примеров, а перед первой практикой сдают курс по ТБ. Если брал спутниковый телефон, то по идее в курсе были все. И никого происходящее даже не обеспокоило. Что касается парня, то его конечно жалко, но когда у человека притуплён инстинкт самосохранения, то это, увы,закономерный результат. А геолог и подавно так поступать просто не должен.
Гость
26 января 2010, 11:15
Безрассудство - это разрешать всякой карлоте в те-самые интернеты лазись и коменты оставлять. Саня RIP
Гость
26 января 2010, 11:28
Полностью согласна! Парень был в командировке, и командировку ему подписал один из начальников, который отвечает за технику безопасность. Если бы это был просто тур. поход, то это одно дело - человек сам выбирает для себя степень риска. Но в командировке такое поведение неприемлемо, поскольку отвественность за геолога несут еще и другие люди.
Гость
26 января 2010, 12:27
2Alexniler: вот только хамить тут не надо, люди пишут вполне обоснованно и справедливо.
Гость
26 января 2010, 11:19
>Если индивидуалист, а по-простому — «дикарь», пошел в одиночку >в тридцатиградусные морозы, то тут даже обсуждать нечего. Он был не дикарь, а профессионал, Геолог, именно с большой буквы. Молодой конечно и видимо безрассудный, но человек знал и умел ходить в походы. То что он погиб, это трагическая случайность. Можно и с крыльца упасть и ударившись головой о камень проститься с жизнью.
Гость
26 января 2010, 12:40
Профи не ходят в горы по одному
Гость
26 января 2010, 12:58
И на яхтах вокруг света по одному не путешествуют, как Федор Конюхов.
26 января 2010, 13:53
Bur, а как же охотники-профессионалы? Обычное дело в тайге, когда весь сезон один. Редко когда встретишься с соседом по участку. Гибель Александра - это случайность, от которой никто не застрахован.
26 января 2010, 12:48
Сразу вспоминается история про Алика Тульского. Тоже молодой парень, тоже исследователь тайги и гор, тоже любитель странствий и тоже был неосторожен но увековечен в памяти Академгородка. А после него сколько их было, сильных, волевых, совершавших такое, что просто дух захватывало, ушедших отхватить у гор очередную звезду себе на туристический погон. Из тёплых офисов шумного мегаполиса шутки пошутить с горами, кто с Алтаем, кто с Саянами. И не вернувшихся оттуда. Им что, им наша светлая память. А живым еще балбесам - назидание: Не оставьте матерей своих в вечном горе!
Гость
26 января 2010, 13:24
Вот Алик как раз был не один ,и никто не увидел даже,как он упал,так что сравнивать нельзя.С Аликом случай чистой воды СУДЬБА.А здесь Саша в страшную Тункинскую долину в пятый раз поехал,когда-то это должно было случиться,и не нашлось умного взрослого человека,который бы решительно запретил такое безобразие...
26 января 2010, 14:12
Да думаю, что такие люди в общем то находились. Но только ли от этого зависит принятие каких либо решений? Как известно- не всегда. Я сам с ним был очень мало знаком так что не мог "отловить" нужный для этого момент. А так- есть церковные правила, что во дни празддников и постов такие путешествия не благословляются. Он был религиозен, а это меру ответственности немало повышает. Но что все же подвигло его этим пренебречь- многих деталей я не знаю. Полагаю, что одна из причин- что ранее все обходилось и возможно еще какие либо причины. Особенно на все это обратил священник о. Авраам сказав заодно, что "до поры до времени". Вот- так, прямо на Рождество и попал. А в противном случае разве чем либо рисковал? (пожар в "Хромой лошади" случился под вот этот праздник- optina.org.ru/propovedi/?id=43
26 января 2010, 15:10
Судя по некоторым комментариям "живым еще балбесам"- это пример мужества и героизма.
26 января 2010, 15:23
Объясните кто - нибудь, что такое снежная "доска"?
Гость
26 января 2010, 15:48
на домах шапки видели? вот это они и есть...
Гость
26 января 2010, 16:26
Вообще то это тип лавины. Самая распространенная причина их образования это ветер: снег наносится с гребней и оседает на подветренные склоны, создавая тонкий, нестабильный слой плотного снега, называющийся ветровой плитой ("доской"). Сход лавины может произойти, если слои снега слабо связаны между собой, чередуются плотные и рыхлые слои.
Гость
26 января 2010, 16:49
снежная доска - это как раз то, что очень часто недооценивают как опасность и в итоге вызывают своим весом лавину
Гость
26 января 2010, 09:22
Он сделал свой выбор. Пусть так. Однако лишил выбора - жить без тоски по нему его Родных и думаю очень любящих его людей. Просто и сложно. Мне непонятно он любил одиночество или одного себя на столько, чтобы в свой ДР отправится одному в горы? Чтобы потом толпа людей шарилась по морозу и у каждого из спасателей при этом обязательно есть шанс погибнуть. Да это их работа - искать и спасать фанатиков. Но так было, есть и будет. Остается лишь сочувствовать потерявшим своего кровиночку.
Гость
26 января 2010, 12:55
Плачет о нем мама и много-много друзей,он был уверен в себе,но бог захотел забрать его молодым и красивым,хорошим,почти безгрешным.Подумайте,почти каждый из нас умрет старым,уродливым и в муках,это нас надо жалеть...
Гость
26 января 2010, 14:17
to юлka: а умирайте прямо сейчас? чего вам ждать старости и уродства и чтоб вас все жалели?
26 января 2010, 14:46
Только вот Бога сюда не надо!
Гость
26 января 2010, 11:36
Соболезную. Мало в последнее время таких смелых людей.Очень жаль человека.
Гость
26 января 2010, 12:30
А в чем смелость? В безрассудстве? Парень что, погиб спасая кого-то ценой своей жизни? Думать надо не только о себе, но и о своих близких. Если кто-то с крыши сигает. вы его тоже смелым считаете?
Гость
26 января 2010, 12:50
У нас на дорогах таких смелых мильён. Гоняющих на своих праворуких "болидах" и рискующих своими жизнями, а главное жизнями других людей.
Гость
26 января 2010, 13:11
to Заец Причем здесь правый руль? Причем здесь жизни других людей? Думаю он знал на что шел. Учитывая, то, что он был совсем не новичок и хорошо подготовлен, то наврняка вполне осозновал риск и действительно проявил смелость, отправившись в маршрут. А тем, кто разглогольствует на тему "думать о своих близких" ничего говорить не буду, вам этого все равно не понять...
Гость
26 января 2010, 14:00
Земля ему пухом. Умереть в горах дано не каждому. Человек сам делает свой выбор и отвечает за свои проступки. По поводу дебатов о жизни и смерти - "Песнь о Соколе" никогда не принималась всеми одинаково.
26 января 2010, 15:32
"Умереть в горах дано не каждому" А что, надо к этому стремиться?
Гость
26 января 2010, 15:58
to vlad_настоящий: об этом хорошо сказано в сообщении от 11:26, в "Песне о Соколе", ...
Гость
26 января 2010, 16:47
Уж лучше перелопатить и исходить горы вдоль и поперёк и умереть счастливым в глубокой старости среди внуков и прочих родных, согласитесь. Уж будет подобный исход нелепой случайностью или продуманным шагом -- дело каждого и всё в руках и голове каждого.
Гость
26 января 2010, 10:17
Лучше чем от водки и от простуд...
26 января 2010, 10:42
А вариант в старости, окруженный любимыми детьми, внуками и правнуками не рассматривается?
Гость
26 января 2010, 11:49
Агроном привел цитату из песни Владимира Высоцкого.
26 января 2010, 14:48
А сам Владимир Семенович отчего умер?
Гость
26 января 2010, 11:05
>>Достойная жизнь, достойная смерть... И жизни то не видел еще и умер случайно. Понятно что о мертвых либо хорошо, либо никак , но давайте о живых думать. И ради живущих 15 летних нечего хвалить разгильдяйство и склонность к риску ради адреналина. Без разницы: пошел в горы один или не пристегнулся ремнем в авто. Финал в обоих случаях жесток и закономерен.
Гость
26 января 2010, 11:28
В автокатастрофах людей гибнет неизмеримо больше, чем в горах.
Гость
26 января 2010, 16:48
>В автокатастрофах людей гибнет неизмеримо больше, чем в горах. Это потому, что в горах людей меньше, чем на автодорогах. В %-ном плане, пожалуйста, сообщайте данные.
Гость
26 января 2010, 23:18
Думаю, что он жизнь-то видел. (кому что - жизнь)
Гость
26 января 2010, 14:07
Очень интересная и полезная статья. Поскольку сам немного знал Сашу, то внимательно читаю все материалы про этот трагический случай. К сожалению, ни в каких статьях четко и убедительно (!) не сказано, был ли связан этот поход в горы с работой Саши. В храме в "Щ" (куда ходил Саша и где его собираются отпевать), говорят о том, что это была именно рабочая поездка (со слов его матери), однако это не является достоверной информацией. В комментариях к другой статье прочитал, у него была оформлена какая-то командировка (как раз в Иркутск) с 11 января… В общем, остаются вопросы, почему он туда пошел и как это связано с работой? Будучи научным сотрудником, неоднократно наблюдал, как аспирант оказывается предоставлен самому себе – хочешь защититься, это твое личное дело, крутись-вертись сам, как хочешь, твоя аспирантская работа ни для кого более не важна (даже для руководителя). Может, в Институте геологии действительно так принято – если хочешь защитить диссертацию, то ищи материалы сам, езди в горы за свои деньги в одиночку… Надеюсь, что это не так, и в геологии все-таки не подвергают напрасному риску своих аспирантов (тем более что не понятно, что он мог делать в горах в такое время года), но подтверждения этому пока нигде не нашел. Очень жаль Сашу и его маму, но обсуждение причин, приведших к этому трагическому концу, считаю действительно важным для предостережения других любителей неоправданного риска.
Гость
26 января 2010, 14:48
Вы же прочитали, что тревогу подняли в Институте, когда Саша не пришел после праздников на работу, и именно институт направил спасателей в нужное место. Значит там были в теме, и выйти на работу он должен был в институте или в другой организации в Иркутске, куда, как вы говорите, его с 11 января направили в командировку. И, похоже, в институте знали, что он уходит в маршрут один. Выводы можете сделать сами.
Гость
26 января 2010, 16:24
Нет, дорогой товарищ, делать выводов не надо. Да, тревогу подняли в Институте, но подняли-то ее друзья, а не начальство. Не была эта поездка рабочей, сколько можно эту тему мусолить. Впрочем, те, кто в теме - те в курсе.
Гость
26 января 2010, 17:35
До 11 у всех выходные.
Гость
27 января 2010, 13:30
Кто хочет проститься с Сашей. Отпевание в храме Щ в 12-30. Примерно час по времени все займет. Потом в институт. И....
Гость
28 января 2010, 09:28
Подскажите: в какой день похороны?
Гость
28 января 2010, 11:55
завтра, 29 января
Гость
28 января 2010, 12:21
Простите, с числом заклинило...Да, это пятница, 29.
Гость
26 января 2010, 00:28
"...мы обнаружили следы его снегоступов, затем нашли часы с металлическим браслетом, и дальше, у подножия перевала – тело Рябинина под толщей снега..." "...температура в горах опускалась ниже 30 градусов, были метели..." Как-то неувязывается, что следы в метель найти легче, чем тело! Или про метель так, для красного словца?
Гость
26 января 2010, 09:55
а что тут непонятного, вначале нашли часы, а уж потом по следу и Рябина..
Гость
26 января 2010, 11:36
Всё зависиит от местности. Бывает метель весь снег собирает за гребнем. Был в гористой метсности в жудкий снегопад. Так вот на гребне снега не было вообще, а за гребнем выше головы.
Гость
26 января 2010, 12:58
люди идут там, где легче идти - малоснежно, есть тропинка и прочее. А падают туда, куда и весь остальной снег скапливается, а там и снежком занести может. Потому идут по тропе, ищут следы. Собачки суетятся.
Гость
26 января 2010, 12:28
Вечная память героям... Погиб профессианал, воистену поглащеный своей работой. Человек от науки, который делал ее своими руками. Его образ жизни может послужить примером дисциплины и самоорганизованости... Любим, Помним, Скорбим
26 января 2010, 15:07
Толи лыжи не едут...? Где тут дисциплина и самоорганизованость? Это теперь Вы его матери расскажите!
Гость
26 января 2010, 19:50
соболезную, но ставить его в пример другим я бы не стал
Гость
26 января 2010, 23:25
vlad_настоящий Боюсь, вам это не понять, где. А кирпичь вам на голову, или та же снежная доска и в городе на голову упадет. Тоже обвините себя в отсутсвии чуства отсветственности?
Гость
26 января 2010, 09:01
Жалко парня. По всему видать - настоящий был человек. Земля пухом. Лучшие раньше всех уходят.
Гость
26 января 2010, 10:00
Да, судя по новостям и комментариям, человек был хороший. Жаль, что такие рано уходят..
Гость
26 января 2010, 13:18
Саша действительно был хорошим. Очень светлый. Это такой человек, о котором даже мало знавшие его люди так будут говорить.
Гость
26 января 2010, 11:43
Для восторгающихся, достойная смерть и т. д. люди вы о чём, человек погиб, из самонадеяности или из-за случайности, теперь то какая разница, чему тут восторгаться говорить красивые слова, это горе, да был неплохой учёный и может быть достойный человек судя по коментариям людей его знавших, но признать то надо совершил ошибку и поэтому погиб. Все мы совершаем ошибки в жизни кто то небольшие, а кто то трагические. И это нормально для человека, ведь мы все разные,и ещё тут многие кричат вот это вам не диванный образ жизни, его позвали горы, поймите что мы все разные, кому то нравиться сидеть дома ему эти горы просто не нужны и что расстрелять его, пусть будет дома и даже на диване, каждому своё как в писании сказано, не надо здесь восторгаться подвигами в горах и гибелью человека, ну не мог он усидеть дома ну пошёл в горы, ну вот так случилось именно в этот момент времени, жалко просто человека, и родных его жалко, им то теперь жить без него, вот о чём надо думать,а не кричать вот достойная смерть, не надо множить переживания его близких, как то так.
Гость
26 января 2010, 23:24
" человек погиб, из самонадеяности или из-за случайности, .... но признать то надо совершил ошибку и поэтому погиб" Тут уже объясняли, что парень погиб из-за снежной доски, которых в городе не меньше с рыш падает.. Всех, кому на голову упадёт весенняя сосулька или глыба снега - объявить совершившими ошибку, ячто в одиноску по улице передвигались? Я бы ещё понимаю, если бы он погиб от мороза, тогда можно было бы понять вопли типа " куда поперся в такой мороз". Но мороз не был помехой в его РАБОТЕ в горах. А кирпич вам на голову и в городе запросто упадёт.
Гость
27 января 2010, 19:06
Это не ошибка, это просто был его выбор. Каждый имеет на это право. Он по другому жить не мог...
Гость
26 января 2010, 13:55
Всем, кто ждет известий о Саше. Привезут его в четверг вечером(раньше самолета нет) В пятницу ориентировочно 11-12 в храме р-на Щ будет отпевание. Потом прощание в институте, где он работал. Возможны изменения.
26 января 2010, 14:16
Так а почему по ЖД не привезут? Заодно это дешевле
Гость
26 января 2010, 14:30
Это уже праздный вопрос. Там разумные люди. Продумали. И, видимо, так надо.
Гость
26 января 2010, 15:55
Да, в институте знали куда он поехал, знали и зачем (речь идет не только о туризме, но и выполнению замеров, непосредственно касающихся работы)... но одно, когда его все-таки туда отправили приказом начальства, а другое, когда это был его порыв, его личное желание... Думаю на работе ни раз говорили ему о "безумстве" его поступков, пытались отговорить,но как говориться "пытаться убедить безумца в безумии его поступков - само по себе безумие", охваченного стремлениями и желаниями, его не возможно было остановить, он готов был делать свою работу за свои деньги...кто его тогда остановит, он ведь мог вообще никому ничего не говорить, а самостоятельно отправиться... тут надо понимать душу геолога и душу человека, для которого работа=самому любимому занятию...
Гость
26 января 2010, 16:22
Согласна Предупреждали не раз... Но осуждать человека,который горел болел за любимое дело трудно,особенно сейчас.
Гость
26 января 2010, 23:48
не надо ля ля! есть административные меры воздействия. а выписанная командировка - это оправдание и поддержка его, как вы говорите "безумных" поступков. очень горько, господа геологи взрослые - не сохранили парня!
Гость
26 января 2010, 09:21
... есть особенный кайф - умереть молодым, захлебнувшись потоком воздушным. Если звезды с небес исчезают, как дым, - значит, это кому-нибудь нужно...
26 января 2010, 14:44
Стихи то есть. Писаны у теплого камина. А народ обчитавшись, прется куда ни попади и гибнет.
26 января 2010, 11:26
"И пусть говорят, да, пусть говорят... Но нет, никто не гибнет зря! Так лучше, чем от водки и простуд! Другие придут, сменив уют На риск и непомерный труд Пройдут тобой не пройденый маршрут." /В. Высоцкий
Гость
26 января 2010, 19:47
Это про другую категорию сложности, здесь риска особого не было, просто неповезло
Гость
26 января 2010, 12:41
В горы не ходят лучшие, но почему-то гибнут лучшие... Некоторые просто трескают шоколадные конфеты в палатке, пока товарищи на восхождении. Видимо, горы ближе к небу, и Ему виднее людишки при таком приближении. Он выбирает лучших...Земля пухом всем оставшимся в горах навсегда...
Гость
26 января 2010, 14:13
Что сказать то хотел(а)?
Гость
26 января 2010, 13:14
Не понимаю чего Вы все сссоритесь? Герой или дурак. Кто-то будет очень осторожным, проживёт до 100 лет и, возможно, сделает много хороших дел. Кто-то другой будет рисковать своей жизнью и, возможно, сделает за день больше, чем первый за 100 лет (разве он дурак?). А есть такие, кто и за 200 лет ничего путнего не сделают. Каждому своё. И кроме того, есть ещё такое понятие - судьба. Можно пойти в ночной клуб и погибнуть в пожаре.
Гость
26 января 2010, 23:35
Вот-вот. никто не возмущался, чего это их понесло в ночной клуб. А тут - раскудахтались.
Гость
26 января 2010, 15:04
В правилах техники безопасности написано: "Одиночные маршруты запрещены". Но кто из геологов не нарушал это правило. Я и сам в молодые годы, много ходил в одиночные маршруты, но это было только летом и маршруты , как правило , однодневные. Причина моих однодневных проста--не хватало людей, а план ддолжен выполнятся. Но одиночный многодневный маршрут зимой---это слишком, удивляюсь-почему его близкие и друзья не смогли уговорить отказаться от маршрута??? Конечно жалко-молодой геолог погиб, геологов и так мало осталось ! Скорблю....
Гость
26 января 2010, 16:19
В том-то и дело, что пытались, указывали на погоду, на морозы. Но он остался непреклонен. Слишком рассчитывал на свой опыт, на себя. В трагедии нет ничьей вины. Несчастный случай.
Гость
26 января 2010, 22:39
Я - в числе близко знавших Сашу, очень хорошо к нему относился и многократно отговаривал его от рискованных зимних походов в Тункинские Альпы. Научные интересы Саши были связаны с этим районом, но в зимних одиночных походах безусловной или сколько-нибудь обоснованной необходимости не было. И руковадитель его, насколько мне изветно, не посылал его негласно в этот поход, а настаивал на том, что надо прежде всего закончить работу над диссертацией. Если и была (допускаю) командировка в Иркутск, так из этого же не следует делать вольных истолкований насчет негласной командировки в горы и т.п. В геологичесих учреждениях много работы и зимой - без какого-либо риска замерзнуть или свернуть шею. Но благоразумного от безумной затеи и отговаривать нет нужды, а убежденого ......- бесполезно. "Безумству храбрых поем мы песню.." От всего сердца сочувствую страшному горю Сашиной мамы, потерявшей (через 25 лет) второго,- и последнего - сына, подававшего такие надежды и так любимого ею и всеми нами, знавшими его. Не судите его, люди! Он нам неподсуден.
Гость
27 января 2010, 17:06
мы не его судим, и Бог нам всем судья. а тех кто допустил такой "поход" пусть совесть судит.
Гость
26 января 2010, 23:36
не троньте парня.. он погиб. земля ему пухом. а что и как не важно. и вы, друзья, не обещайте вечно помнить его..
Гость
27 января 2010, 17:08
не парня мы "трогаем" - светлый был человек! а окружение его равнодушное!
Гость
30 января 2010, 13:27
Ну вот и все. Простились все вчера с Сашей ( katehizis.ru/novosti/otpevanie-aleksandra-ryabinina ). Я тоже был там и столкнулся с тем, что даже и после смерти он смог оставить в память о себе кое что новое. Причины- в кое каких очередных элементах мистики, сопровождавших все это. Например- когда проезжали мимо "Мангусты", то пересеклись с роскошным свадебным кортежем (обычно это удовольствие стоит намного дороже похорон). Хорошо хоть сам он женат не был. А то еще бы и с этим дополнительных соответствующих головняков наделал бы. А так- если те ко греху суеверия не склонны, то им такая "встреча" с Сашей не навредит. Далее было следующее: когда приехали на кладбище, то у могильщиков обнаружился косяк- они не дорыли яму! Пришлось там всем стоять и ждать почти полчаса! Тем не менее это оказалось к лучшему. По тому что во 1х когда я пошел смотреть эти недоделки, то увидел, что некоторыя глыбы там очень уж походили на некоторыя из тех, что я видел на фотографиях Саши в горах. (Даже цвет такой же был. Земля промерзла очень глубоко. Не дорыли там и с разчисткой снега. Так что чтобы пробраться к яме и мороз перетерпеть- тут Сашины навыки слегка потребовались всем!) И далее было вот что: когда все стояли и ждали- вдруг раздались необычно длинные гудки поезда. Такие длинные, которых в обычных случаях не подают. Обычно это бывает, если кто то переходит пути и с большими нарушениями норм безопасности. Но похоже, хоть там все таки никто не "грохнулся". Что интересно- вдобавок эти гудки были слышны намного громче обычного! Наверное, Бог послал и поезд с теми причинами и погодные явления, которые вот так вот "на заказ" это так необычайно хорошо это донесли (там до жд станции далеко и оттуда всегда все это слышно слабо. А именно в этот раз- нет. Похожее было и с отпеванием Геннадия Заволокина. Когда его выносили из собора, то там тоже, прямо в самый нужный момент проходил поезд и подал такой же прощальный сигнал. Но там машинист все это видел (близко) и знал из СМИ, кто это. А с Сашей- нет. Но ведь все равно угадал! (когда я тогда подходил к собору, то из гаишной машины услышал сообщение по рации про дтп. И- схожее с тем, в которое попал сам отпеваемый)) Фотографий и материалов прижизненных о Саше наверное много. А о прощании- почти ничего не получилось. По тому что у меня фотоаппарат стал вести себя как полумертвый (до этого дома проверял- не было такого, (опять нет) но бывали неисправности раньше) и кроме меня почему то вообще никто и ничего фоторафировать там не пытался. Впрочем- остального материала существует много. Многое интересного например я услышал во время поминальнаго обеда в столовой института геологии. Многое и из этого и другого по-моему хорошо подойдет для публикаций. Там были и те, кто может иметь права и полномочия для официальных публикаций, но я мало что сам успел обсудить об этом. Кто то там даже спросил о том, а не смогут ли в честь Саши улицу какую либо назвать? Ну, на счет этого я не знаю, а вот выделить достойное место о нем в сети- на это есть основания. Но по-прежнему я так понял, этот вопрос еще не решен. Я очень мало знал Сашу, но я считаю, что я знаю, как лучше это сделать. Так что те, кто лучше подойдут для этого- напишите или позвоните мне
Гость
30 января 2010, 23:22
если мало знал, то НЕ НАДО!!
Гость
26 января 2010, 08:11
Я тоже люблю одиночество. Одному лучше.
26 января 2010, 08:20
жалко парня. какая нелепая смерть...
Гость
26 января 2010, 08:49
Судя по описанию погиб хороший человек и знаток и любитель своего дела. Жаль. Очень жаль, что люди всё-таки пренебрегают собственной безопасностью. Доколе презрением опасности будут гордиться, считать это добродетелью? Пока мы живы и ничего страшного не произошло, мы даже слушать порой не хотим ничего о собственной безопасности. Гром же гремит для нас обычно совершенно неожиданно, что перекрещиваться либо уже поздно либо бессмысленно.
26 января 2010, 08:53
От всей души сочувствую, надеюсь, он прожил полную счастья и любви жизнь...
Гость
26 января 2010, 09:00
Жалко парня...такой молодой, жить бы и жить...Но не мог он без экстрима, не мила ему жизнь без этого...земля пухом
Гость
26 января 2010, 09:01
Ужас какой. Тут во двор, когда за минус 30 выйти не хотиться..... а в горы идти.....гм.....
Гость
26 января 2010, 09:20
Какой красивый... Царствие небесное. Лучше гор могут быть только горы!
Гость
26 января 2010, 09:31
А чего в этой смерти героического? Вот спасти ценой своей жизни другого человека - да, героизм. В остальном полностью согласен с Говором. Парня очень жалко.
Гость
26 января 2010, 09:37
Что толку то его жалеть сейчас? Он сейчас узнал то, что каждый жаждет знать ... Вот семью на самом деле жалко. Мои соболезнования им.
Гость
26 января 2010, 09:59
Это все понятно- профи, сам сделал свой выбор...но ходить зимой в горы одному- это не признак геройства.....Жаль парня.
Гость
26 января 2010, 10:09
Горы не прощают ошибок, да и игры со смертью не всегда хорошо заканчиваются..Земля ему пухом..
Гость
26 января 2010, 10:13
Настоящий Человек. пусть земля будет ему пухом. не каждый может понять, что произошло. не говорить о фанатизме/экстриме/презрении опасности. уходят лучшие. безумно жаль.
Гость
26 января 2010, 11:00
Жалко( Парень явно знал куда он шел, но ему просто не повезло... А что касается оди/не один, людей которые заболели Горами и Природой не остановишь, и люди все равно будут уходить в горы, тайгу, тундру в одного или не одного это для них уже не так важно, тем более что человек профи. Камни и верер ему пухом и пусть небо над его вершиной всегда будет чистым!
Гость
26 января 2010, 12:44
Саня был надежным, рисковым, добрым и смелым парнем. Настоящий мужик. Светлая память
Гость
26 января 2010, 13:02
Земля ему пухом. Очень его понимаю. Просто он к риску привык, обыденно его воспринимал. Не думал о последнем береге. Бывает.