24 сентября пятница
СЕЙЧАС +5°С

Музыку не заказывали

Абонентам МТС принудительно включили популярную мелодию вместо гудков

Поделиться

Поделиться

Справка: Компания МТС представила услугу RBT (Ring Back Tone — мелодия, которую слышит позвонивший вместо гудков ожидания вызова) на российском рынке в 2005 году. В 2006 году сервис, получивший название GOOD’OK, был запущен в коммерческую эксплуатацию. Стоимость подключения услуги — 50,30 руб., бесплатно устанавливается набор мелодий «Музыкальная шкатулка». Подключение других мелодий платное (от 38 до 96 руб.). Продление «Музыкальной шкатулки» на срок 30 дней стоит 50,30 руб. Оплата, соответствующая ценовой категории мелодии, производится каждый раз, когда абонент выбирает новую мелодию или соглашается на автоматическое продление срока действия ранее приобретенной мелодии. sib.mts.ru

С навязчивым подключением мелодии вместо гудков в рамках акции «GOOD’OK Бонус» абоненты МТС в европейской части России столкнулись раньше сибиряков.

Пресс-секретарь «Макрорегион Сибирь» ОАО «МТС» Екатерина Алексеева говорит, что продвижение услуг или продуктов в формате «try&buy» (попробуй и купи) распространено во всем мире: «Компании временно бесплатно предлагают услугу потребителям, которым она потенциально интересна. В данном случае мы предлагаем бесплатно опробовать услугу GOOD’OK». Как рассказала госпожа Алексеева, абоненты МТС для подключения этой услуги выбирались статистически: «Услуга GOOD’OK интересна как мужчинам, так и женщинам, в возрасте 18–32 лет (из них подавляющее число — молодые люди до 24 лет), имеющим положительный опыт пользования дополнительными сервисами, например, SMS или мобильным интернетом».

Абонент МТС узнает о подключении музыки вместо гудков из такого SMS или от собеседника

Абонент МТС узнает о подключении музыки вместо гудков из такого SMS или от собеседника

Поделиться

В МТС специально уточняют: «Прослушивание мелодии звонящему абоненту ничего не стоит, тарификация начинается только после установления соединения».

По словам представителя МТС, абоненты, которые были подключены к услуге GOOD’OK в рамках акции, получили SMS-уведомление, а на время промопериода абоненту подключается наиболее популярная (часто заказываемая мелодия) с сайта goodok.mts.ru. Едва ли не единственным музыкальным вариантом была композиция Danny Feat. Therese «If only you» — середнячок хит-парада музыкальных гудков МТС.

«Мы предлагаем абоненту оценить все преимущества услуги, принять осознанное решение, нужна она или нет. Наш опыт, в том числе по предложению услуги GOOD’OK, говорит о том, что очень многие абоненты продолжают пользоваться услугой после истечения бесплатного периода», — уверяет Екатерина Алексеева, на мобильнике которой вместо гудков тоже играет мелодия. Но на всякий случай представитель МТС добавляет:

«Если абонент захочет отказаться от услуги, нужно позвонить в контактный центр по телефону 0890. Есть и другие способы: отправить команду *111*29#, с помощью сервиса «Мобильный помощник» по номеру 111 или с помощью сервиса «Интернет-помощник».

Создатель информационного портала о сотовой связи «Мобильный Новосибирск» Михаил Демешко не припомнит, чтобы прежде операторы так настойчиво предлагали свои услуги абонентам: «Мне кажется, это не очень этично. Если я трачу 500–700 рублей в месяц, то не сразу замечу эти расходы. Ну пришла SMS-ка от МТС — я почти сразу их удаляю или могу посмотреть, а потом забыть. Оператор на 100 % получит какое-то количество людей, которые просто забудут отказаться».

Главному специалисту-эксперту Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области Ульяне Захаровой тоже на днях подключили GOOD’OK. По ее словам, в Роспотребнадзоре уже рассматривали два похожих заявления: «Потребитель обратился к нам с жалобой, что при подключении новой SIM-карты «Мегафон» услуга «Гудок» подключается бесплатно на 30 дней, а по истечении этого срока взимается плата. Для отключения этой услуги надо позвонить или отправить SMS. При покупке SIM-карты в офисе надо писать заявление, чтобы эту услугу не подключали». Однако в Роспотребнадзоре решили, что нарушения здесь нет. «Услуга подключается бесплатно, и это не навязывание ее, а потом услугу можно легко отключить. Если бы она была сразу платной — был бы другой вопрос», — резюмировала госпожа Захарова.

Константин Пономарев

Фото gettyimages.com (1), автора (2)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...