NGS
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+17°

пасмурно, без осадков

ощущается как +13

4 м/c,

ю-в.

756мм 25%
Подробнее
7 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Экономика Торговые центры — двигатели торговли?

Торговые центры — двигатели торговли?

Компания «Доктор Ключ» представляет классификацию торговых центров Новосибирска

Лет десять назад словосочетание «торговый центр» ассоциировалось лишь с двумя объектами — ГУМом и ЦУМом. Они гордо именовались универмагами и торговали практически всем — от булавок и носовых платков до мебели и ковров. С тех пор многое изменилось, появились новые товары, новые магазины — супермаркеты, гипермаркеты, мегамоллы. Чуть ли не ежемесячно открываются современные торговые центры, ставя нас перед выбором: куда отправиться за покупками, чтобы было и весело, и приятно, и удобно?

По данным Новосибирскстата, в настоящее время в Новосибирске строится и проектируется около полутора миллионов кв. метров торговых площадей, и к концу 2007 года будет введено в эксплуатацию 500 000 кв. метров. Много это или мало для города, в котором, согласно последней переписи, проживают 1 миллион 434 тысячи человек? Как будет развиваться торговля в Новосибирске? И станут ли торговые комплексы центрами притяжения? На эти и другие вопросы мы попытались найти ответы в новом каталоге компании «Доктор Ключ». Каталог содержит подробную информацию о 62 торговых центрах Новосибирска, среди которых 50 действующих и 12 строящихся.

Несмотря на бурные темпы роста, московского объема и уровня качества торговых помещений наш город достигнет еще не скоро. Поэтому классификация столичного региона к Новосибирску не применима. Учтя все особенности местного рынка торговой недвижимости и менталитет сибиряков, специалисты компании «Доктор Ключ» разработали собственные критерии классификации торговых центров (ТЦ) — по общей площади и территориальной доступности и по концепции продаж.

ТТ, или территориальная типология

В соответствии с предложенной территориальной классификацией новосибирский рынок торговых центров можно разделить на несколько сегментов.

Суперрегиональные — торговая площадь более 50 000 кв. метров, расположены вблизи стратегических транспортных магистралей. В них представлена полная линия товаров, имеется большое число предприятий бытового обслуживания, мест отдыха и развлечений. Региональные — этот формат мало отличается от предыдущего, но торговая площадь меньше — от 30 до 55 тысяч кв. метров. В региональных центрах широкий выбор одежды, мебели, товаров для дома, также покупателям предлагаются различные виды услуг, включая отдых и развлечения. Отличительные черты региональных ТЦ: количество посетителей — от 150 тысяч человек в месяц, центры находятся в зоне транспортной доступности.

Суперокружные — торговая площадь от 13 до 40 тысяч кв. метров, рассчитаны на покупателей как близлежащих, так и отдаленных районов. На 40–60 % торговой площади обычно размещены два или более якорных арендатора. Самый масштабный проект — 4-этажный торговый комплекс «Ройял парк» общей площадью 77 000 кв. метров, до открытия которого остались считанные дни.

Окружных торговых центров тринадцать («Практик» /«Триант», «Манхэттен», ЦУМ и др.), в их числе два строящихся. Покупателям предлагается широкий ассортимент товаров (основные группы) и услуг, а также мест отдыха и развлечений. Отметим, что к этой категории относятся и наши старые знакомые — ЦУМ, словно феникс, восставший из пепла, и ГУМ «Россия», несмотря на то что в декабре 2007 г. будет выставлен на продажу. Тем не менее, видимо, в силу многолетней привычки, и ГУМ, и ЦУМ пользуются огромной популярностью среди населения, хотя и на площади Маркса, и на Вокзальной магистрали имеется масса альтернативных вариантов.

Районные торговые центры, как правило, расположены недалеко от центральных улиц и максимально доступны для местных жителей. Районные ТЦ предлагают товары повседневного спроса и услуги (прачечная, химчистка, парикмахерская, ремонт обуви, металлоизделий) для удовлетворения ежедневных потребностей жителей района. Наиболее популярные – АЛПИ (во всех районах города), «Мегас» на Ипподромской, «Калина».

КП, или концепция продаж

Систематизация ТЦ по концепции продаж выглядит следующим образом.

Специализированные — ориентированные на конкретную товарную группу, целевую аудиторию или услугу. Более того, и все арендаторы тоже должны соответствовать заявленному профилю объекта. Специализация может быть как по типу товаров, так и по их уровню (например, люксовые товары). Однако многие эксперты отмечают, что сегодня в фаворе типовые мультиформатные торгово-развлекательные центры, в то время как ниша специализированных ТЦ остается практически свободной. И будут ли востребованы такие объекты — пока неясно. В Новосибирске узкоспециализированных ТЦ три (2 строящихся «Домоцентра» и «Большая Медведица»).

Фестивальный формат. Яркий представитель такого формата — ТЦ «Калина». Открывшись в 2006 году, «Калина» (4 этажа, торговая площадь — 10 600 кв. метров) довольно быстро стала не просто популярным, а ключевым торгово-развлекательным комплексом на площади Калинина. Отчасти этому способствовало наличие якорного арендатора — семизального мультиплекса «Седьмое небо», а также многочисленных кафе и ресторанов на территории ТЦ.

Торгово-общественные центры. В качестве примера выступает ТЦ «Москва». Здание, объединившее торговые залы и офисные помещения, расположено в центре Новосибирска. С учетом большого автомобильного трафика около ТЦ предусмотрены наземная парковка на 200 машин и подземная парковка на 85 мест.

Галереи обычно располагаются на центральных улицах города. Якорными арендаторами являются магазины одежды и обуви. Наиболее посещаемые в Новосибирске — «Флагман» и «Максима», наименее популярные — «Океан» и «Метелица».

Cash&carry — нечто среднее между оптовой и розничной торговлей. ТЦ формата Cash&carry имеют достаточно большую торговую площадь, ассортимент продукции насчитывает несколько десятков тысяч наименований, включающих как продукты, так и различные группы непродовольственных товаров, на которые устанавливаются низкие цены. Наиболее популярные у покупателей — сеть АЛПИ, наименее доступный для рядовых потребителей — МETRO Cash&carry (вход только по карточкам клиента).

Безусловно, определяющим фактором успеха любого торгового центра является профессиональная концепция и набор арендаторов. Но и аура, и атмосфера ТЦ, создаваемая звуковым оформлением, цветовыми решениями, освещением и даже запахами, играют далеко не последнюю роль. Все эти элементы являются частью имиджа центра, который должен быть подчинен единой идее — созданию комфортной среды для покупателей.

Надежда Бычкова

Компания «Доктор Ключ»:

Вокзальная магистраль, 16, тел. 222-88-44;

Красный проспект, 43, тел. 203-55-55

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления