NGS
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+11°

облачно, без осадков

ощущается как +6

5 м/c,

с-з.

752мм 39%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,44
EUR 99,58
Реклама
Город Авто по-пекински

Авто по-пекински

Интервью с президентом компании ОАО «Трансервис» Александром Бойко

Александр Бойко

В августе 2005 года Новосибирск станет производить автомобили. Сборку пикапов «Адмирал» намерены организовать бизнесмены из компании «Трансервис». Корреспондент НГС побеседовал с президентом компании Александром Бойко о деталях создания Новосибирского Автомобильного Завода.

Справка:

Новосибирская компания «Трансервис» специализируется на торговле нефтепродуктами. Компания владеет сетью заправочных станций, собственной нефтебазой. Холдинг «Трансервис» осуществляет инвестиции в строительство недвижимости в Новосибирске, пищевую промышленность и в автомобилестроение. Новосибирский Автомобильный Завод, созданный совместно с китайскими партнерами, планирует начать выпуск автомобилей в августе нынешнего года.

- Помимо инвестиций в строительство, недвижимость, «Трансервис» развивает проект, связанный с автомобилестроением и продажей машин китайского производства. Александр, как Вы к этому пришли?

- Идея, как обычно, пришла случайно. Возникла потребность в автомобиле класса пикапа, обратились к дилерам, обратились к тем, кто эти машины возит, пришли к выводу, что новая машина просто неподъемная. Случайно, по-моему, из Интернета, узнали о предложении по продажам китайских пикапов «Адмирал». Предложение показалось интересным, и решили попробовать.

- То есть Вы решили на себе опробовать?

- Да, я экстремал, прежде чем людям что-то предложить, я всегда испываю на себе, и за это попадаю частенько. Этот проект мы начинали вместе с Сибакадембанком. Руководитель банка, Бекарев Андрей Александрович, тоже экстремал, человек рисковый, который не боится вкладываться во что-то новое. Первым быть всегда интереснее, чем последним, и чем вторым тоже. Первую машину купил я, а вторую - Бекарев. Они до сих пор бегают, мы их обкатали.

- А как их обкатали? Самое интересное путешествие куда было?

- Лично я на этой машине частенько ездил на рыбалку. Куда, скажем, на сотом Крузере жалко ехать (смеется), там где есть «буераки-реки-раки». Вообще, машина в режиме автопробега дошла до побережья Северного Ледовитого океана. У нас есть фотографии, есть видеоотчеты дилеров, партнеров наших сургутских, которые прошли всю Обскую Губу.

- Это вы про «Адмирал» говорите?

- Да. Эта машина побывала на Тибете, побывала у Северного Ледовитого океана, эта машина уже покоряет барханы африканских пустынь, эта машина сейчас продается в Америке, в Южной и Северной. Эта машина начинает завоевывать Европу. Когда мы начинали с этой машиной, она была сырая, продавалась только в Китае. Благодаря нашей совместной работе с заводом, появилась полноприводная версия. Завод наладил их выпуск, но достойного спроса они в Китае не нашли, там нет бездорожья по определению, они там не нужны.

- Там хорошие дороги?

- Там есть поля, есть дороги и есть водная гладь, все. Там слишком много народу, чтоб они могли себе позволить наше бездорожье. Там отличные дороги! Я побывал в Германии в конце октября прошлого года, вот сейчас я приехал из Финляндии, я скажу так, дороги в Китае намного лучше, чем в Европе. Потому что все, что там построено, построено за последние 7-8, а то и 5 лет. И люди вкладываются с перспективой, на десятки лет вперед. Поэтому они строят по последнему слову техники, по последним инженерным разработкам, по последним технологиям, не скупясь на средства, покупают самую дорогую дорожную технику. Это очень дорого для Европы.

- Как же Вы пришли к выводу собирать здесь эти автомобили, тем более пикапы?

- Пикапы – это пилотный вариант, к тому же мы понимаем, что рынок у этой машины довольно ограничен, специфичен, это не самая популярная машина в России. Но мы должны привить покупателю элементарную любовь, эелементарное желание купить эту машину. У нас нет таких машин. Может быть, в силу нашего менталитета, что мы боимся оставлять что-то открытое, на виду. Несмотря на то, что она несколько менее комфортна, для городской езды она тоже подходит. У нее динамика очень неплохая, я сам на ней езжу.

- Вы будете собирать автомобили в Новосибирске из китайских комлпектующих?

- Хотеть и сделать – это разные вещи. Желания моего, желания моих партнеров, моих коллег, к сожалению, недостаточно. Сегодня масса проблем на этом пути. И говорить однозначно, что, да, мы завтра здесь будем собирать машины – это несколько безответственно. Мы ХОТИМ здесь собирать машины. И мы для этого сделаем все. У нас есть понимание с местной властью, у нас есть понимание с китайскими производителями, у нас есть понимание с банковскими учреждениями, мы сегодня доказали, что это жизнеспособная идея.

Сейчас ситуация такова, что ставка таможенной пошлины на запасные части, на комплектующие, сопоставима со стоимостью таможенного оформления готового автомобиля. С одной стороны, это невыгодно, нам выгоднее его привезти. Но мы сегодня идем сознательно на это, так как нам нужно набить шишки, мы должны понять пути, этапы прохождения. Потому что, когда приходит «Форд», у него колоссальный опыт по всему миру, он может это все просчитать. Мы сегодня тоже считаем. Но мы можем просчитать только то, что можем сегодня предвидеть. А мы сегодня не знаем, с какими трудностями столкнемся завтра.Если все сложится идеально, мы соберем до 200 машин уже в этом году. Но если мы соберем всего 10 машин, это тоже будет какой-то опыт.

Сборка автомобиля сродни строительству дома. Вы же на строительной площадке не делаете кирпич, не льете плиты, не варите сталь. Вы привозите готовые конструкции и из них монтируете. Вот здесь то же самое. Мы не собираемся делать двигатель. К тому же, чтобы придумать и построить завод по производству двигателей, нужен не один год, не два, и не три, и даже не пять лет. Поэтому ставить перед собой задачу здесь изготавливать автомобили, это абсолютно неправильно. Мы здесь будем СОБИРАТЬ автомобили из готовых частей. С последующей частичной локализацией производства.

- Что под этим подразумевается?

- Подразумевается производство комплектующих на российских предприятиях. К сожалению, это та задача, которую ставит государство, когда выдает карт-бланш тем же самым «фордам», сборочным предприятиям, которые приходят на территорию России. Задача стоит такая: вложить, привлечь инвестиции до полутора миллиардов рублей в течение пяти лет и добиться локализации от 30 до 50 процентов в течение 5 лет. Чтобы от 30 до 50 процентов добавленной стоимости автомобиля было российского происхождения.

- Эта задача выполнима?

- Нет, она не выполнима.

- А для крупных автомобильных компаний?

- Закопать денег можно сколько угодно. Единовременно вкладывать такие деньги нецелесообразно. Это похоронить деньги. Завтра появится что-то другое. У нас сколько в советское время похоронили оборудования? А мне как бизнесмену нужно не просто потратить, мне нужно, чтоб они вернулись, потому что я же работаю зачастую на заемных средствах. Наших денег, которые мы зарабатываем, хватает только заплатить зарплату, заплатить проценты банкам и поддерживать только тот бизнес, который уже существует. А все новые проекты мы ведем исключительно за счет заемных средств.

- Как Вы оцениваете перспективы сбыта автомобилей?

- Мы не ставим задачу сделать и продавать «Мерседес» по цене «Запорожца». «Мерседесов» в прошлом году в России было продано меньше тысячи, не то 890, не то 980. Мы говорим, что сегодня у нас автомобиль желает купить каждая семья, но не у каждой семьи есть возможность выложить 20 - 25 тысяч долларов, чтобы купить автомобиль европейский. А выложить 6 - 10 тысяч долларов за машину конкурентоспособную и которая не уступает, скажем, Жигулям, - это готовы.

- «Шевроле Нива» для Вас конкурент?

- Те машины, которые мы везем сегодня, и те, которые мы собираемся собирать, не имеют конкурентов среди российских производителей. Это совершенно разные ниши. Мы везем пикапы. Сегодня у нас пока только обозначают желание: УАЗ планирует собирать пикапы, ГАЗ планирует собирать пикапы, ВАЗ на базе «четверки» и на базе «Нивы» делают пикапы. Но это абсолютно другая машина. «Адмирал» не имеет аналогов среди российских производителей. Он классом выше, чем «Шевроле Нива». Он по размерам значительно больше, он по оснастке, по потребительским свойствам значительно интереснее. Да, он дороже, чем «Шевроле Нива», но дороже не в 3 раза, как «Рав-4». Он дороже примерно в 1,5-2 раза , и примерно во столько же раз он дешевле, чем аналогичная «Тойота». Тот, кто купит подержанный «Рав-4», и тот, кто не купит никогда новую «Шивроле Нива» – вот наш покупатель. Человек который уже не хочет покупать подержанныйи автомобиль, на котором сиденья протерты, и который уже относится к себе несколько по-другому, чтобы ездить на конструкторе «Сделай сам».

- А какая самая дешевая китайская машина? Что они производят, в каком ценовом промежутке?

- В Китае мы видели рекламу о продаже новых автомобилей за 29800 юаней, это 3600 долларов США в розницу. Но это самая пустая машинка. Эта же машина есть за 39000, есть за 49000, в зависимости от комплектации. Точно также, как «Мерседес» можно купить за 80 тысяч, а можно и за 180. Поэтому мы сегодня работаем с несколькими заводами. Пилотный вариант мы начинаем с нашим партнером именно по пикапам. Я думаю, что первые машины мы соберем в августе. И второй проект мы начинаем с другим заводом, с «Чери». Это лидер сегодня, это уникальное производство. Даже европейские производители от него в восторге, это новый завод, построенный «в чистом поле», который и проектировался и строился как автомобильный завод. Со своим двигательным производством, со своим штамповочным производством, со своим уникальнейшим окрасочным цехом.

- Тот путь, который Вы пытаетесь здесь пройти, он возможен для других отраслей новосибирской промышленности?

- Я думаю, это единственный путь, который сейчас возможен. Потому что мозги и желание у людей есть, а оснастки, оборудования, понимания того, как оно работает, порой не хватает. У нас сегодня в России реально делать боковые стекла, каленые. С триплексом пока проблема. Но в штучном варианте у нас ведь триплексы делают. Практически на любой автомобиль. Фару сделают в штучном исполнении. Ребята, переходите от штучного к массовому. Вот когда я буду собирать не 200 машин в год, а 10 тысяч машин в год, ко мне любой завод придет и скажет: дай я буду тебе делать фонари задние, рассеиватель, подкладку под номерной знак, я тебе диски буду лить на машины, колодки начну делать.

- Вы думаете, они придут?

- Однозначно. Вот только тогда встанет вопрос такой: «А ты качество сможешь такое мне сделать?» Думаю, на том оборудовании, которое у него сегодня есть, того качества, которое мне необходимо, он не сможет добиться. Но у него появится реальная возможность привезти, купить нормальное оборудование и зайти в нормальную нишу. У которой есть 100-процентный сбыт.

- Новосибирский Автомобильный Завод планируется как совместное российско-китайское предприятие. Каковы будут доли сторон в уставном капитале?

- Доли определены пока только предварительно, но нас они не устраивают. Китайцы хотят ограничиться 25-ю процентами, мы хотим их затащить на большее. Хотим себе оставить 25, а им отдать 75. Я думаю, вот в этом промежутке мы договоримся. 9 марта будут переговоры.

- В августе позовете опробовать первый собранный автомобиль?

- Конечно. Дам ключи, прокатитесь.

Артур Беленький, специально для НГС

Служба новостей НГС
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления