Сеть Carl's Jr. вернулась в Новосибирск — испытать счастья с уже известным местной публике брендом решил новый франчайзи. И у него есть повод надеяться на успех. Несмотря на то что в Новосибирске уже работают основные гранды бургерного бизнеса — «Макдоналдс» и «Бургер Кинг», «Карлушу» у нас не просто помнят — его имя обросло легендами о «по-настоящему вкусных бургерах». Мы решили эту легенду проверить на себе, позвав заодно владельца заведения Jack's Burgers Евгения Кулышёва.
Бренд — великая вещь, одно только название типа «Макдоналдса» может стоить миллиарды долларов. Но нас интересовали не бренды, а вкус, поэтому мы решили пробовать бургеры «вслепую» — участники тестирования не знали ни цену, ни происхождение конкретной булки с котлетой. Кроме Евгения удар фастфуда приняли на себя фотограф Александр Ощепков и журналисты Илья Калинин и Марк Волков. Бургеры оценивали по 10-балльной шкале, отдельно выставляя оценки за внешний вид, мясо, булку и общее впечатление. Начали все с того, что сошлись во мнении: «Карлс Джуниор», конечно, лучше конкурентов.
1. «Роял де Люкс» («Макдоналдс») — 168 рублей
Аккуратный бургер смотрелся так, как будто его подготовили для фотосессии. «Даже как-то подозрительно, — говорит Илья, — слишком уж хорошо выглядит».
«Скорее всего, из "Карлс Джуниор". Его отличает хорошая котлета — ее прямо видно», — авторитетно замечает Евгений. Дальше начинается дискуссия между оставшимися участниками:
— А мне вкус котлеты не очень.
— Да нет, котлета как раз норм — домашнюю напомнила.
— Да, мясо нормальное. Если бы бифштекс был прямо с гриля, вообще было бы хорошо.
Общий вывод: самый лучший из «стандартных» бургеров выборки. Скорее всего — именно «Карлс Джуниор», потому что «Карлуша» самый вкусный, это все знают.
Средняя оценка — 6,25 балла. Второе место по оценкам за мясо и булочку.
2. «Феймос Чиз» («Карлс Джуниор») — 175 рублей
«Выглядит не очень, — констатирует Евгений, — видимо, помяли, когда заворачивали».
На фоне предыдущего этот бургер действительно смотрится уныло. Две булки и несколько колечек свежего лука, которые выбились из начинки как пряди из-под шапки.
— Тут мясо напомнило вкус шашлыка, — пытается найти какие-то отличия Александр.
— Да нет, скорее на бумагу похоже, — парирует Марк. — Но с ароматом шашлыка, это да.
— Перемолотые жилы какие-то, — неприязненно завершает Илья, дожевывая свою долю.
— В предыдущем котлета была больше, по крайней мере она сильнее чувствовалась. Зато здесь больше овощей, — предлагает компромиссное решение Евгений.
Все-таки внешний вид значит много.
Средняя оценка — 4,5 балла. Пятое место.
3. «Воппер» («Бургер Кинг») — 159 рублей
«Это точно "Макдоналдс", — спешит Александр. — Вон какой здоровый! "Биг Тейсти" называется».
Евгений Кулышев не так уверен: «Булочки у всех сетей одинаковые и с одних и тех же фабрик. По такой стандартной булочке ничего сказать нельзя».
А вот котлета вновь попахивает шашлыком.
— О, тут тоже вкус гриля
— Может, они жидким дымом поливают?
«Здесь соус крутой, и он все сглаживает», — подводит итог Евгений и ставит довольно высокий балл, но оценки других участников тестирования опускают этот бургер вниз турнирной таблицы.
Средняя оценка — 4,75 балла. Четвертое место.
4. «Биг Тейсти» («Макдоналдс») — 230 рублей
С этим бургером вышла незадача — он слишком большой и в процессе транспортировки немного развалился. Зато теперь все богатство его внутреннего мира на виду.
— Большой, и помидоров много, и сыра много, — удовлетворенно замечает Евгений, — но я что-то перестаю догадываться, откуда это.
— Он горчит, или я схожу с ума, — неуверенно заключает Марк.
— Да, похоже, что котлету пережарили или вообще просто гриль не помыли, — предлагает свою версию Евгений.
Горькая котлета отбрасывает этот (самый дорогой в выборке, кстати) бургер на последнее место.
Средняя оценка — 3,25 балла. Шестое место.
5. «Стейкхаус» («Бургер Кинг») — 219 рублей
— Узнаю булочку — это «ж…а» из «Макдоналдса», — как-то особенно радостно восклицает Александр.
— Нет, это не «Макдоналдс», но что — не помню, точно в рекламе видел.
— Да, кажется, что прямо из печи булочка. Только посыпка странная.
— Зато котлета лучше ощущается, и бекон вкуса придает. Да и булка интересная, обращает на себя внимание. Мне кажется, это «Бургер Кинг».
Средняя оценка — 6,25 балла. Первое место.
6. «Биг Чиз» («Карлс Джуниор») — 139 рублей
Выглядит бургер так, как будто его уже пытались есть, но он вырвался и убежал. Мятая приплюснутая булка, начинка совершенно не видна. Но тем не менее за вкус этот участник получает неожиданно высокие оценки.
Средняя оценка — 5,5 балла. Третье место.
Коллеги расходятся по делам, а мы с Евгением Кулышевым остаемся поговорить о том, чем бургер из фастфуда отличается от блюда «крафтовой» бургерной, которые сегодня открываются одна за другой. В крафтовой бургерной по идее всё самодельное: самостоятельно или специально для этого заведения выпеченные булки, свежее мясо, собственные оригинальные соусы. Возможностей для экспериментов — например с оригинальными сочетаниями вкусов — у новых бургерных тоже больше, чем у сетевых гигантов. «А в фастфуде главное преимущество — это скорость: пришел, взял и ушел. У нас придется подождать 15–20 минут, — раскрывает отличия Евгений. — Ну и, конечно, сама атмосфера. Она тоже влияет на ощущения. В фастфуде все стандартизировано. Но, с другой стороны, это и хорошо — всегда знаешь точно, что получишь. Хотя тут вот в одном бургере котлету пережарили».
Относительно феномена популярности «Карлс Джуниор» у Евгения интересная версия. Конечно, тут нельзя забывать, что это была первая бургерная сеть в Новосибирске и людям было не с чем сравнивать. Но самые преданные фанаты «Карлуши», по мнению Кулышева, прикипели к нему сердцем и желудком, когда приходили в заведение на Ленина (оно работало до 6 часов утра) после шумных тусовок в клубах: «Все веселые, пьяные и голодные. Конечно, эти бургеры казались фантастически вкусными».
Стас Соколов
Фото Александра Ощепкова (1–6)