NGS
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+17°

облачно, без осадков

ощущается как +14

5 м/c,

ю-з.

748мм 70%
Подробнее
6 Пробки
USD 90,41
EUR 98,30
Реклама
Еда На эти 1000 % и живу

На эти 1000 % и живу

Во сколько кофейне обходится чашка капучино и почему в наших ресторанах все так дорого

Вы никогда не задумывались, почему пачки кофе вам хватает на месяц, а двух чашек, которые можно купить в кофейне за те же деньги, — только на один вечер? Сколько вообще на самом деле стоит это самое капучино (а также паста, сэндвичи и прочие чизкейки) и почему жадные рестораторы не продают их за эту, справедливую вроде бы, цену?

По большому секрету (но это строго между нами) сообщу вам, что себестоимость (то есть цена кофе, молока и воды) чашки капучино или латте составляет где-то от 10 до 15 руб. (в зависимости от качества и марки кофе). При этом продаваться такая чашка может за 120 или даже 150 руб., то есть наценка в данном случае составляет ни много ни мало 1000 %. Но это еще что — подсчитайте на досуге себестоимость, к примеру, чайника чая, и вы, возможно, удивитесь еще больше.

На этом фоне наценка на еду в 200–300 % уже не кажется чрезмерной. Равно как и плата в 100 руб. за приготовление сэндвича, который любой человек с растущими откуда нужно руками может сделать сам за пару минут. Почему вообще рестораторы просят за свои услуги столько денег, а главное, что заставляет нас эти деньги им регулярно отдавать?

Начнем с того, насколько все эти наценки обоснованы. Обыватель, не имевший опыта собственного управления бизнесом, зачастую не задумывается, во сколько обходится возможность прийти в приятное место и провести там какое-то время. Даже если вы ничего не пьете и не едите. Несколько простых цифр. Ежемесячный уровень неснижаемых издержек (то есть расходов, которые не зависят от того, сколько клиентов придет в заведение) для небольшой кофейни площадью метров эдак в 150 в хорошем месте будет где-то на уровне 700–800 тыс. руб. (или 23–26 тыс. руб. в день). Сюда войдут арендная плата, зарплата персоналу, коммунальные платежи и налоги. Если предположить, что через кофейню в день проходит 200 человек (что уже очень прилично), то получается, что только за то, что вы почитали в этом кафе газету или полистали свою твит-ленту, кофейня должна получить с вас как минимум 115 руб. чистого дохода. Без учета стоимости еды и напитков.

Но поскольку заставить людей платить по 100 руб. за аренду места довольно сложно, кофейне приходится что-то вам продавать. Вот тут-то и начинается чистая психология. Какие-то блюда нацениваются едва-едва, поскольку они и без того выходят довольно дорогими. Выгодней всего, как правило, в кафе заказывать мясо в разных видах. Причем, чем больше (и дороже) блюдо, тем меньше может быть дельта между ценой и себестоимостью. Ведь, как мы уже уяснили, ресторатору жизненно важно получить с клиента какую-то минимальную маржу, которая позволит ему покрыть издержки. И он готов смириться с тем, что на стейке с ценой в 700 руб. он заработает всего 300, потому что 300 — это уже та сумма, которая окупает присутствие клиента в зале.

Именно поэтому самыми «переоценными» позициями в меню оказываются напитки. В каком-нибудь «Карлс Джуниоре» чай стоит 50 руб., хотя не обходится заведению и в 5. Потому что если продавать чай по 10 руб. за стакан, то масса любителей «посидеть-поговорить» этим стаканом и ограничатся.

Сколько же в итоге заработает владелец описанного выше кафе в месяц? Хорошей прибылью при обороте в 1,5 млн руб. будет считаться сумма начиная примерно с 300 тыс. руб. Но для этого придется сильно постараться или очень уж угадать с местом. При этом в какие-то месяцы прибыли может не быть вовсе (а вовсе выйти убыток) — достаточно ударить морозам или, напротив, жаре выгнать горожан на выходные за город. А никаких скидок в связи с этим по оплате аренды и т.п. заведение не получит. Так что реальная прибыль может оказаться и ниже.

300 тыс. — это, конечно, деньги неплохие, особенно с точки зрения человека, который эту сумму зарабатывает года за полтора. Но было бы наивно считать, что с первого месяца, когда такая прибыль будет получена, владелец кафе сможет потратить ее на аренду небольшой виллы на Средиземном море. Сначала ему придется вернуть вложенные в кафе 10–15 млн руб. (а сделать нормальное, уютное заведение дешевле сегодня будет трудновато).

Понимаю, что на все эти выкладки у почтенной публики может быть железный аргумент: а мне какое дело до ваших расходов? Но, у рестораторов есть на этот аргумент не менее весомое возражение: купите в супермаркете пакетик кофе «3 в одном», батон хлеба и пачку масла и сделайте дома себе бутерброд сами. Я, кстати, мог бы рассказать кое-что о ценообразовании и этого самого пакетированного кофе, но эта тема уже явно не подходит для «вкусного блога».

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления