В Новосибирске появилась новая кола, производимая пивным гигантом. Компания «Балтика» начала расширять географию продаж своей газировки Crazy Cola, которую прежде можно было встретить только в Красноярске. Несмотря на эпатажный слоган «Crazy! Замочи эту Скуку!», эксперты сомневаются, что «Балтике» удастся выдержать конкуренцию с корпорациями Coca-Cola и PepsiCo. В крупных магазинах считают старт массовой рекламы в конце июля слишком запоздалым для летнего сезона, когда прохладительные напитки пользуются повышенным спросом. В традиционном противостоянии «Кока-Колы» и «Пепси-Колы» новосибирцы не замечают появления схожих напитков.
Справка: ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» — крупнейший производитель товаров народного потребления России, с 1996 года лидер российского рынка пива, входит в группу компаний Carlsberg. Компании принадлежат заводы в 10 городах России, 1 завод в Азербайджане, широкий портфель брендов. Продукция «Балтики» представлена в более чем 60 странах мира, на долю компании приходится 70 % всех экспортных поставок российского пива. Новосибирский филиал открылся 26 мая 2008 года, производственная мощность — 450 млн литров пива в год. Производит 28 сортов пива, включая сорта «Балтика № 3», «Балтика № 7», «Кулер», «Ярпиво», «Большая кружка», лицензионный Tuborg. На предприятии работают более 500 сотрудников.
Пивоваренная компания «Балтика» открыла в Новосибирске продажи своей колы — газировки под брендом Crazy Cola. По словам руководителя сбытового подразделения ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» в Новосибирске Андрея Капустина, Crazy Cola производится со 2 июня 2010 года, а активное построение дистрибуции на всей территории России началось с середины июня.
Ассортиментный ряд газировки от «Балтики» повторяет концепцию корпораций Coca-Cola и PepsiCo — помимо Crazy Cola завод выпускает Crazy Lemon и Crazy Orange, все они продаются в 2-, 1- и 0,5-литровых пластиковых бутылках. «Балтика-Тула» разливает газировку для европейской части страны, включая Урал. На Сибирь и Дальний Восток ориентирована производственная площадка «Балтика-Пикра» в Красноярске.
В «Балтике» рассказали, что новосибирских магазинах Crazy продается по цене в среднем от 31 до 32 руб. за литровую бутылку.
Чтобы сравнить вкус новой колы с классикой жанра, корреспондент НГС.НОВОСТИ обошла все крупные магазины в районе площади Ленина, но смогла найти лишь колу других производителей. В «Универсаме» на Ленина, 10 стоимость традиционной «Кока-Колы» в пластиковой бутылке — 32,70 руб. за 0,5 л, баночка «Пепси-Колы» стоит 21,80 руб. Здесь встретились и менее известные схожие напитки: «Кола из Черноголовки» московского производства стоит 34,10 руб. за 0,33 л. В бывшей «Пятерочке» рядом с архитектурно-художественной академией есть еще более редкие представители рода колы — «Фрутто Кола» производства «ПО Запсибкола» (по 10,30 руб. за 0,6 л) и такой же недорогой напиток «Колы аромат» Краснозерского пивкомбината (по 13,10 руб. за 0,5 л).
Руководитель отдела маркетинга сети «Холидей» Алексей Матиевский отметил, что Crazy нет в наличии, представлена только «Кока-Кола», а «Пепси-Кола» отсутствует, поскольку они с «Кока-Колой» являются взаимозаменяемыми напитками. Также нет Crazy Cola на прилавках магазинов торгового холдинга «Сибирский Гигант» — «Горожанках», «Мегасах», «Гигантах». В самой «Балтике» говорят, что система дистрибуции — это не сетевые супермакеты, а традиционная розница, в том числе задействованы все центральные улицы районов, например Бориса Богаткова и Станционная.
По мнению бывшего коммерческого директора сети «Пятерочка» Романа Загуменного, если корпорации Coca-Cola и PepsiCo начнут рассматривать продукцию «Балтики» как прямого конкурента, то пивному производителю придется несладко.
«Будут выдавливать из сети. Поэтому «Балтике» нужно опираться на ларьковую розницу и сети остановочных киосков, хотя и там влияние «Кока-Колы» и «Пепси» достаточно сильное. Сопротивление может выйти дорогостоящим», — говорит Роман Загуменный. Менеджер по стратегическому маркетингу «Сибирского Гиганта» Мария Бей еще более строга в своих оценках: «Они занялись продвижением своего бренда под окончание сезона, что для меня не совсем понятно. Такие продукты надо выводить в мае».
Напомним, что в мае «Балтика» запустила производство натурального яблочного сидра Sommersby. Это европейский бренд Carlsberg Group, продающийся в Дании, Швеции, Норвегии, Бельгии и Финляндии. Развивая непивное направление, в прошлом году «Балтика» разработала квас «Хлебный край», а в этом году запустила новый вкус «Хлебный край 7 злаков». На рынок воды пивной гигант вышел с брендом «Живой Ручей», а на рынок безалкогольных газированных напитков — с лимонадом Crazy. Первая презентация продукта в Новосибирске прошла на фестивале кваса и пива «Балтики», состоявшемся в июле, однако в компании затруднились оценить, сколько напитка тогда выпили гости фестиваля.
В холдинге «Сибирский Гигант» отмечают, что покупатели предпочитают «Кока-Колу», реже пьют «Пепси», и связывают это с тем, что у «Кока-Колы» более статусная продукция. Роман Загуменный согласился с преобладанием доли «Кока-Колы» и объяснил это не вкусовыми качествами, а большими усилиями, затраченными производителем на развитие в нашем регионе.
Елена Сафронова
Фото corporate.baltika.ru (2), Сергея Ляшко (3)